Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси в карбюраторных двигателях или воздуха в дизелях и выпуска отработавших газов. Конструкция газораспределительного механизма двигателя УД-15 относится к механизмам с верхним (подвесным) расположением клапанов в головке цилиндра. В его состав входят следующие основные детали: клапаны, направляющие втулки клапанов, клапанные пружины, коромысла, штанги толкателей, толкатели, распределительный вал и его привод (шестерня). Впускной клапан в целях улучшения наполнения цилиндра смесью имеет больший диаметр головки, чем выпускной. Седло головки клапана изготавливается в виде вставного запрессовываемого кольца, а направляющие втулки 3 запрессовываются в головку блока. Такая конструкция является более ремонтопригодной по сравнению с конструкцией головок цилиндров без втулок. Зазор между стержнем клапана и втулкой составляет 0,3 мм. Клапанная пружина выполняет ряд функций: обеспечивает плотную посадку головки клапана в седле при закрытии и предохраняет его самопроизвольное открытие, не допускает отрыва клапана от наконечника коромысла при их замедленном движении (с отрицательным ускорением).
Рис. 1. Газораспределительный механизм двигателя УД-15
Размеры и форма клапанных пружин выбираются из необходимости их работы на рабочих режимах без вибрации. Для выпускного и впуск-ного клапанов пружины одинаковы. На стержне клапана ставится одна пружина, которая закреплена с помощью тарелки. Коромысла клапанов — правое и левое — изготавливаются из легированной стали, отличаются друг от друга углом наклона плоскости коромысла к его оси и представляют собой неравноплечие рычаги.
Для обеспечения необходимых перемещений клапанов большие плечи коромысел в 1,3—1,5 раза длиннее коротких и заканчиваются калеными цилиндрическими поверхностями. В коротких плечах установлены регулировочные винты с шаровой головкой и контргайкой, предназначенные для регулировки зазора между большим плечом коромысла и клапаном. Коромысла распола-; гаются под крышкой головки, куда своими верхними наконечниками входят штанги толкателей. Штанги для облегчения выполнены пустотелыми, а наконечники толкателей запрессованы в штанги и имеют сферические гнезда: верхние для головок регулировочных винтов, нижние — для стержней толкателей. Вторая штанга имеет наконечники со сквозными отверстиями, через которые подается масло.
Для фиксации кожухов штанг в головке цилиндра между упорным кольцом штанги и втулкой толкателя устанавливается вторая пружина. Втулки толкателей запрессовываются в картер и имеют отверстия для подвода масла. Правильность запрессовки контролируется по меткам на втулке. Толкатели предназначены для передачи движения от кулачков распределительного вала к штангам. Толкатели имеют грибообразную форму с плоской головкой. В стержне толкателя имеется отверстие для масла. Головки толкателей скользят по образующим кулачков распределительного вала, который имеет, кроме того, кулачок привода бензонасоса. Распределительный вал приводится во вращение с помощью шестерни, входящей в зацепление, с распределительной шестерней коленчатого вала. В картере двигателя распределительный вал устанавливается на подшипниках скольжения, изготавливаемых из бронзовой ленты.
Двигатель ДМ-1 имеет газораспределительный механизм с нижним (боковым) расположением клапанов. Плоские головки клапанов закрывают впускные и выпускные отверстия, имея конусную, тщательно пришлифованную к посадочному седлу фаску, что обеспечивает плотность закрытия клапанов. В качестве направляющих для клапанов служи отверстия, выполненные в приливах цилиндра. Для повышения надежности работы выпускного клапана при высоких тепловых нагрузках и облегчения ремонта в верхнюю часть направляющего отверстия запрессована специальная направляющая втулка. Клапанные пружины устанавливаются между верхней стенкой клапанной коробки и тарелками пружин. Крепление тарелки пружины выпускного клапана осуществляется с помощью сухариков. Передача движения от распределительного вала с двумя кулачками на клапаны осуществляется толкателями с плоскими головками.
Распределительный вал приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через шестерню. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов использовался на двигателе ЗИД-3, а также применяется на двигателях фирм «Ломбардини», «Ко Ти Емме» и др.
Двухтактные двигатели МК-1, Д-300, «1Z11 Гутброд» и 1Д90ТА имеют петлевую систему газообмена, т. е. продувочные и выпускные окна располагаются в нижней части цилиндра, а смесь (воздух) омывает стенки цилиндра, изменяя при этом направление своего движения на 180°. Выпускные окна двигателей закрываются с опозданием, т. е. позже закрытия продувочных. Смесь (воздух) при продувке поступает в цилиндры через два продувочных окна, имеющих форму, близкую к прямоугольной, а отработавшие газы удаляются через выпускные окна. Например, цилиндр двигателя Д-300 имеет два выпускных окна, напоминающих две прямоугольные трапеции, повернутые друг к другу короткими боковыми сторонами. Двигатели «1Z11 Гутброд» и 1Д90ТА имеют по одному выпускному окну трапецевидной формы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газораспределительные механизмы двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы