Поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга.
В систему управления входят следующие основные механизмы и узлы: рулевое управление, распределитель с редуктором, гидроцилиндры поворота, масляный насос, масляный бак, следящее устройство.
Рулевое управление. Состоит из приводного вала, рулевого колеса и опоры. Вал находится в опоре, которая нижним фланцем с помощью болтов соединяется с редуктором гидросистемы управления поворотом. Верхним уступом вал опирается на сферический шарикоподшипник, внутренняя обойма которого зафиксирована кольцом. Наружная обойма установлена в крышке и опирается на шайбу. Нижний конец вала с помощью шлицевой муфты соединяется с валом редуктора.
Распределитель с редуктором. Распределитель — гидравлический, золотникового типа с приводом от червячного редуктора. Вал червяка и золотника расположен в корпусе. В каналах корпуса размещены гильзы, плунжеры, толкатели. Золотник — стальной цилиндрический, расположен на валу червяка. На поверхности золотника имеются две кольцевые проточки с острыми кромками. Шайбы золотника опираются на плунжеры, которые обеспечивают удержание и возврат золотника в нейтральном положении.
К нижней части корпуса золотника закрепляется корпус предохранительного клапана. В проточку корпуса, связанную с напорным каналом, ввернуто седло клапана, уплотняемое кольцами. К седлу пружиной через направляющую прижимается шарик. Усилие сжатия пружины изменяется при помощи регулировочного винта. Он фиксируется гайкой и закрыт колпачком. При пЬвышении давления в системе сверх 100 кгс/см2 (ЮМПа) шарик отжимается от седла, и масло из напорного канала поступает в сливной канал и далее в бак.
В картере редуктора в двух взаимно перпендикулярных каналах размещаются червяк и сектор. Червяк установлен на двух игольчатых подшипниках. На червяке закреплены гайкой два упорных шарикоподшипника. Сектор стальной, с десятью зубьями, установлен на двух конических роликоподшипниках.
Гидроцилиндр поворота. Гидроцилиндр представляет собой замкнутую полость, в которой под действием давления поступающего масла перемещается поршень со штоком. Полость образована внутренней поверхностью корпуса и крышками, стянутых между собой шпильками. Уплотнение осуществляется резиновыми кольцами и прокладками. Поршень алюминиевый, закреплен на штоке гайкой, само контрящейся с помощью двух колец, и уплотнен резиновыми кольцами и прокладками.
Передняя крышка служит направляющей для штока. Поверхность штока очищается от пыли и грязи скребком. На выступающей из корпуса конец штока навернута и закреплена заклепкой головка. В ней установлены шарнирный подшипник, два кольца и два сальника. При помощи головки и соединительного пальца цилиндр поворота соединяется с проушинами задней полурамы трактора.
Задняя крышка имеет два маслоканала, четыре резьбовых отверстия под шпильки и четыре — под болты крепления клапанной коробки. В проушине задней крышки размещено шарнирное устройство, аналогичное установленному в головке штока. Клапанная коробка закреплена болтами на задней крышке гидроцилиндра. В ней размещены два штуцера, два комплекта запорных клапанов, плунжер-толкатель.
Каждый комплект запорных клапанов состоит из корпуса клапана, клапана, пружины, пробки и трех уплотнительных колец. В корпусах клапанов имеются отверстия end, сообщающиеся с масло-каналами задней крышки цилиндра.
В клапанной коробке размещен предохранительный клапан, защищающий гидроцилиндр от разрушения при возрастании давления в полости гидроцилиндра, вследствие возможного его нагрева от внешнего источника при неработающем тракторе.
Гидроцилиндр крепится к кронштейну передней полурамы при помощи проушины задней крышки и соединительного пальца.
Масляный насос. Насос — шестеренчатый, односекцион-ный, левого вращения. Основными деталями являются: корпус с крышкой, ведущая шестерня, ведомая шестерня, две бронзовые левые втулки и две бронзовые правые втулки.
Шестерни вращаются в бронзовых втулках, центрирующихся в алюминиевом корпусе. Втулки прижимаются к шестерням давлением масла; этим достигается автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен и втулок и уменьшение потерь масла в насосе.
Между корпусом и крышкой насоса установлены манжета и кольцо Выходной конец цапфы ведущей шестерни уплотнен манжетой.
Масляный бак. Масляный бак — двухсекционный, стальной, сварной. Корпус бака состоит из двух штампованных боковин и разделен перегородкой на два отсека.
Масло из бака в систему поступает через заборную трубу. Слив масла производится через сливное устройство. Оно состоит из штуцера шайбы с отверстиями и шарика. Штуцер наворачивается на патрубок бонки и поджимает шарик к седлу патрубка, перекрывая сливное отверстие. Для очистки масла от металлических частиц служит пробка с магнитом.
На линии слива масла из системы расположен основной масляный фильтр. При работе насоса масло поступает в полость I фильтра и проходит через отражатель в кольцевое пространство между корпусом и фильтрующими элементами. Профильтрованное в элементах масло проходит через три прорези, имеющиеся в центральной трубке, и сливается в бак. Фильтр состоит из элементов, надетых на трубку и поджимаемых пружиной, и имеет перепускной клапан.
Перепускной клапан состоит из корпуса со стаканом, шарика, пружины. При полном засорении фильтрующих элементов шарик отжимается, и масло, минуя фильтр, сливается в бак. Клапан отрегулирован на давление 2,5—3,5 кгс/см2 (250—350 кПа).
В заливной горловине бака установлен дополнительный фильтр, предназначенный для очистки масла от крупных примесей при заливке его в бак. Он состоит из каркаса и сетки. Каркас стальной, пустотелый с большим количеством отверстий, расположенных в шахматном порядке. Сетка — проволочная, латунная. Фильтры закрыты крышками с проволочной набивкой.
Следящее устройство. Следящее устройство представляет собой систему тяг и рычагов, имеющих шарнирное соединение, которое состоит из пальца со сферической головкой, сухарика, направляющей и пружины. Пружина поджимает направляющую к пальцу и предотвращает появление зазоров в сопряжении. Для смазки сопряжения в отверстие тяги ввернута масленка. Регулировка зазоров в сопряжении производится стяжкой. Следящее устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полурам трактора.
Работа гидросистемы управления поворотом. При работе гидросистемы управления поворотом трактора масло насосом засасывается из бака и под давлением подается к распределителю.
Если не производится поворот рулевого колеса трактора, золотник распределителя занимает положение, при котором образуются зазоры между кромками поясков золотника и кромками проточек в корпусе золотника. Все полости распределителя соединяются между собой и с масляным баком. Запорные клапаны в клапанных коробках запирают полости гидроцилиндров, препятствуя самопроизвольному повороту трактора.
При повороте рулевого колеса на некоторый угол поворачивается связанный с ним червяк, находящийся в зацеплении с сектором.
Если рулевое колесо поворачивается вправо, масло, поступающее от распределителя, открывает запорный клапан, связанный с подпоршневой полостью правого гидроцилиндра, и перемещает толкатель. Толкатель открывает запорный клапан, связанный с надпоршневой полостью этого гидроцилиндра. Поршень перемещается, втягивая шток. Масло из надпоршневой полости сливается через распределитель в масляный бак.
В левый гидроцилиндр масло поступает в надпоршневую полость и сливается из подпоршневой полости. Поршень этого цилиндра движется, вытягивая шток. Вследствие перемещения штоков поршней в разные стороны осуществляется «складывание» полурам относительно друг друга, и трактор поворачивает вправо.
При повороте рулевого колеса влево масло аналогично поступает в соответствующие полости гидроцилиндров. При поворотах трактора сектор, связанный через следящее устройство с задней полурамой трактора, постоянно действует на золотник, стремясь возвратить его в нейтральное положение. Когда рулевое колесо прекращает поворачиваться, следящее устройство и плунжеры возвращают золотник в нейтральное положение. Запорные клапаны закрываются. Они не позволяют маслу выходить из полостей гидроцилиндров и перемещать поршни за счет внешних сил, действующих на полурамы трактора. Это обеспечивает стабильность движения трактора.
Для предотвращения повышения давления масла в системе установлен предохранительный клапан, который открывается при повышении давления более 100 кгс/см2 (10 МПа).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система управления поворотом трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы