Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Гидравлические экскаваторы-планировщики

Читать далее:




Гидравлические экскаваторы-планировщики

Для механизации земляных работ на объектах малых объемов выработки и удаленных друг от друга, а также для выполнения планировочных работ выпускаются специальные гидравлические экскаваторы-планировщики. Рабочий орган такого экскаватора (рукоять с ковшом) совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение относительно телескопической стрелы, а также вращается вокруг собственной оси на 45 — 50° в каждую сторону и может отклоняться от горизонта вверх на 20 — 25° и вниз на 45 — 50°.

Экскаваторы этого типа являются универсальными землеройными машинами, предназначаемыми для производства земляных работ в грунтах I —IV категорий. Ими можно отрывать каналы и траншеи с вертикальными и наклонными стенками, а также котлованы; планировать и зачищать откосы мелиоративных каналов; производить очистку каналов от ила и растительности и погрузку-разгрузку сыпучих материалов.

Экскаватор-планировщик ЭО-3332 с ковшом вместимостью 0,4 м3, с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом основных механизмов является полноповоротной универсальной землеройной машиной на пневмоколесном ходу.

Поворотная платформа экскаватора опирается на пневмоколесный ход через роликовое опорно-поворотное устройство. В задней части поворотной платформы установлен двигатель с гидронасосами и компрессором. В средней части поворотной платформы расположен механизм поворота платформы.

В задней части правой стороны платформы размещен бак рабочей жидкости, а в передней части смонтирован гидрораспределитель, которым управляют с пульта кабины машиниста с помощью системы рычагов. Кабина утеплена и изолирована от механизмов, дает необходимый обзор фронта работ. К задней стенке кабины примыкает топливный бак.

Гидравлическая система обеспечивает плавное регулирование скорости рабочих движений, а также защиту конструкций экскаватора от перегрузок, возникающих в процессе работы машины.

Конструкция экскаватора ЭО-3332 унифицирована по многим узлам и агрегатам с экскаватором ЭО-3322. Эти машины включают в себя одинаковую силовую установку. Поворотные платформы обоих экскаваторов установлены на одной и той же ходовой тележке. Общими являются также элементы гидроаппаратуры и системы пневмоуправления. Основное различие этих машин состоит в назначении и устройстве рабочего оборудования и связанном с этим изменении отдельных узлов системы гидравлического привода.

Рис. 1. Экскаватор-планировщик ЭО-3332: а — общий вид машины; б — схема движений рабочего органа экскаватора-планировщика

Экскаваторы-планировщики имеют трехгранную телескопическую стрелу с ковшом или другим рабочим органом. Стрела состоит из неподвижной и выдвижной секций треугольного сечения. Выдвигают и втягивают внутреннюю секцию гидроцилиндром двустороннего действия, установленным внутри стрелы.

Наружная секция стрелы установлена в люльке на роликах. Рабочее оборудование экскаватора-планировщика производит следующие движения: выдвижение и втягивание внутренней части стрелы в направлении оси 3 — 3; поворот в горизонтальной плоскости вместе с поворотной платформой относительно оси 2 — 2; изменение угла наклона стрелы относительно оси 1 — 1; поворот стрелы с рабочим органом вокруг продольной оси 3—3; поворот ковша или другого рабочего органа относительно оси 4 — 4.

Резание и набор грунта производятся поворотом ковша или его движением на себя (планировка). Поворот ковша вокруг оси стрелы позволяет планировать боковые стенки котлована под любым углом.

Конструкция экскаватора-планировщика Э-4010 показана на рис. 2. На шасси автомобиля установлен поворотный круг, на который опирается поворотная платформа. На последней расположены двигатель привода гидравлических насосов, кабина машиниста и система гидравлического управления. На этой же платформе укреплена стрела с ковшом.

Поворотный круг и поворотная платформа в конструктивном отношении мало отличаются от таких же узлов обычных экскаваторов.

Хвостовая рама стрелы выполнена из брусьев прямоугольного сечения и является массивной жесткой сварной конструкцией, к передней части которой приварен опорный роликовый круг. Этот круг служит опорой неподвижной секции стрелы. Основание стрелы, помещенное в раме, имеет треугольное сечение и состоит из трех труб и стальных листов. Трубы, расположенные по углам сечения, одновременно служат направляющими для роликов выдвижной части.

Рис. 2. Экскаватор-планировщик Э-4010: 1 — ковш; 2 — замок для запора стрелы в транспортном положении; 3 – кабина; 4 — опорный круг; 5 — задняя подвеска; 6 — поворотная платформа; 7 — укрепление рамы автомобиля

С помощью гидравлического цилиндра стрела может вращаться относительно продольной оси на 45° в ту или другую сторону.

Гидроцилиндры подъема стрелы установлены на кронштейнах, приваренных к передней части поворотной платформы.

Механизм поворотной платформы состоит из двух гидроцилиндров одностороннего действия, двухрядной втулочно-роликовой цепи и двухрядной звездочки. Цилиндры жестко закреплены на платформе, расстояние между их осями равно среднему диаметру звездочки. Концы цепи крепятся к штоку цилиндров. Длина цепи и ход штоков подбираются так, чтобы обеспечить поворот платформы на 360°. При повороте платформы масло подается одновременно только в один цилиндр, поршень другого цилиндра в это время перемещается в противоположном направлении под действием тяги цепи.

Управление экскаватором производится из кабины машиниста. Рычаги и педали управления соединяются тягами с золотниками распределителей. Кроме рычагов и педалей, в кабине экскаватора смонтирован щиток, на котором установлены приборы контроля за работой дизеля.

При монтаже экскаватора на серийный автомобиль шасси его усиливают. Для этого к верхним полкам лонжеронов болтами жестко прикрепляют металлические листы, рессоры задней тележки заменяют специальными балансирными рамами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические экскаваторы-планировщики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства