Гидроцилиндры бывают одностороннего и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия способны развивать усилие под действием рабочей жидкости только в одном направлении — на выталкивание штока. Обратный ход совершается под действием силы тяжести поднятого устройства или машины. Шток гидроцилиндра двустороннего действия перемещается в двух противоположных направлениях под действием рабочей жидкости.
В гидроцилиндре одностороннего действия (рис. 62, а) поршень диаметром D перемещается вверх под действием давления р рабочей жидкости, поступающей в поршневую полость А от насоса через нижний канал в цилиндре. Штоковая полость Б через отверстие 5 в верхней крышке цилиндра связана с атмосферой, что уменьшает сопротивление движению поршня вверх. Через это отверстие также сливается рабочая жидкость, просочившаяся из полости А в полость Б. Поршень опускается под действием груза 6, а рабочая жидкость, поступившая в поршневую полость А за время подъема, сливается в бак через канал.
В машинах для строительства цементобетонных дорожных покрытий чаще всего применяют гидроцилиндры двустороннего действия (рис. 62,6). При подаче рабочей жидкости от насоса через канал 4 в поршневую полость А поршень под давлением жидкости поднимается, преодолевая силу сопротивления Р от поднимаемого устройства. Рабочая жидкость, находящаяся в штоковой полости Б цилиндра, сливается в бак через верхний канал 7. Если после подъема устройства соединить верхний канал с насосом, а нижний — с баком, поршень принудительно опустится.
Рис. 62. Принципиальные схемы гидравлических цилиндров: а — одностороннего действия, б — двустороннего действия:
1 — цилиндр, 2 — шток, 3 — поршень, 4, 7 — нижний и верхний каналы, 5 — отверстие для выпуска воздуха, 6 — груз
Скорость подъема или опускания штока гидроцилиндра при данном диаметре поршня зависит только от объемной подачи насоса: чем больше рабочей жидкости поступает в полость цилиндра в единицу времени, тем быстрее перемещается шток.
Из формул следует, что скорость движения поршня вверх меньше, а сила, действующая на поршень при подъеме, больше чем при опускании, так как действие рабочей жидкости оказывается на большую площадь. Подъемную силу и скорость движения можно сделать одинаковыми, если на поршни установить штоки с обеих сторон. Однако такие гидроцилиндры применяют редко.
В соответствии с ГОСТ 6540—68 основными параметрами гидроцилиндров являются внутренний диаметр цилиндра, диаметр штока, ход поршня и номинальное давление рабочей жидкости. Стандартом предусмотрены следующие ряды значений этих параметров: для диаметра цилиндра— 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 60, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 мм; для диаметра штока — от 4 до 600 мм; для хода поршня — от 4 до 3750 мм; для давления рабочей жидкости — 2,5; 6,3; 10; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80 МПа.
В дорожных машинах чаще всего используют гидроцилиндры двустороннего действия с шарнирным креплением на проушине со втулкой скольжения или на проушине с шарнирным подшипником.
На рис. 63 показан унифицированный гидроцилиндр с креплением на проушине и шарнирным подшипником. Гидроцилиндр состоит из цилиндра, изготовленного из толстостенной трубы с тщательно обработанной и отполированной внутренней поверхностью, двух крышек: передней и задней. Переднюю крышку навертывают на трубу и фиксируют фасонной контргайкой, а заднюю припаривают к трубе. В переднюю крышку запрессована втулка, которая служит направляющей для штока. Внутри цилиндра перемешается поршень, на наружной части которого установлены манжеты для уплотнения по внутренней поверхности цилиндра.
Место насадки поршня на конец штока также уплотнено резиновым кольцом, установленным в канавке штока. Поршень крепят на штоке корончатой гайкой, навинчиваемой на резьбовой конец штока, и шплинтом. Поверхность штока выполняют шлифованной и хромированной. Уплотняют шток в передней крышке манжеты в сочетании с резиновым кольцом 3 круглого сечения. При такой системе уплотнения штока основная нагрузка воспринимается манжетой, а уплотнительное кольцо с большим предварительным натягом обеспечивает герметичность подвижного соединения при небольшом давлении.
Грязесъемник препятствует попаданию пыли и грязи в полость цилиндра. Для предотвращения жесткого удара в конце хода поршня о крышки в гидроцилиндре предусмотрены передний и задний демпферы. Задний демпфер выполнен в виде конусного хвостовика штока, который при опускании поршня входит в просверленное цилиндрическое отверстие в задней крышке. Благодаря этому создается сопротивление рабочей жидкости, выходящей из цилиндра, замедляется ход поршня в конце опускания и предотвращается его удар о заднюю крышку. Передний демпфер в виде двух кольцевых деталей срабатывает при выдвижении штока и служит обратным клапаном, пропуская рабочую жидкость в штоковую полость через торцовый зазор и выполненные в нем
продольные пазы. К концевой части штока, выходящего за крышку гидроцилиндра, крепят на резьбе проушину, соединяемую с приводным механизмом или поднимаемым устройством. На задней крышке цилиндра предусмотрена проушина с шарнирным подшипником скольжения для присоединительного пальца. В крышках гидроцилиндра выполнены резьбовые отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлические цилиндры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы