Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Гидравлическое оборудование экскаваторов

Читать далее:




Гидравлическое оборудование экскаваторов

К наиболее сложному оборудованию гидравлического привода относятся насосы и гидромоторы.

Насос предназначен для нагнетания рабочей жидкости по трудопроводам (гидролиниям) в процессе преобразования механической энергии приводного двигателя в энергию потока жидкости. Гидромотор предназначен для привода в действие исполнительного механизма в процессе преобразования энергии потока рабочей жидкости, создаваемой насосом, в энергию вращения выходного вала.

Гидромоторы, рассчитанные на создание большого крутящего момента при малой угловой скорости вращения вала, называются высокомоментными.

В гидроприводах экскаваторов применяются шестеренные, радиально-поршневые и аксиально-поршневые насосы и гидро моторы.

Большинство из них называются обратимыми гидромашинами (насосами-моторами), поскольку могут быть использованы в качестве как насосов, так и гидромоторов.

Основными техническими показателями насосов и гидромоторов являются:
1) рабочий объем, определяемый суммой изменений объемов рабочих камер гидромашины за один оборот вала;
2) давление жидкой среды на входе и выходе гидромашины, а также предельное (наибольшее, на которое рассчитана конструкция);
3) частота вращения (угловая скорость вала);
4) подача для насоса или расход для гидромотора, определяемые количеством рабочей жидкости, нагнетаемой или расходуемой в единицу времени;
5) мощность, потребляемая насосом;
6) крутящий момент, развиваемый гидромотором;
7) КПД гидромашины.

Шестеренные насосы и гидромоторы являются наиболее простыми гидромашинами, достаточно надежными в эксплуатации, менее требовательными к чистоте рабочей жидкости, имеющими в сравнении с другими гидромашинами невысокую стоимость. На рис. 1 представлена схема шестеренного насоса. Две шестерни — ведущая и ведомая — равной ширины находятся в зацеплении и расположены в цилиндрических расточках корпуса насоса. К торцам шестерен прилегают плавающие втулки, создающие уплотнение. Шестерни вращаются в противоположные стороны, перенося рабочую жидкость во впадинах между зубьями из полости всасывания в напорную полость. В напорной полости рабочая жидкость вытесняется зубьями шестерен, вступающими в зацепление, и под давлением выталкивается в гидролинию. Достигнув всасывающей полости, зубья шестерен выходят из зацепления, создавая разрежение во всасывающей полости, и рабочая жидкость из бака поступает в насос, заполняя объем между впадинами шестерен. При непрерывном вращении шестерен этот процесс протекает также непрерывно.

Так как зазор между дном впадины зуба одной шестерни и внешней поверхностью головки зуба другой шестерни неизбежен, то небольшая часть рабочей жидкости, находящейся в этом зазоре, переносится из напорной полости в полость всасывания.

Неизбежна перетечка рабочей жидкости также через зазоры между головками зубьев и корпусом, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками втулок. Чем больше сумма перетечек, тем ниже КПД гидромашины. С целью достижения более высокого КПД зазор между головками зубьев и корпусом насоса уменьшается до предельно допустимых значений, а втулки, расположенные с торцов шестерен, выполняются „плавающими44, плотно прижимающимися к шестерням рабочим давлением жидкости.

Лопастной (шиберный) насос состоит из корпуса, в котором вращается ротор с лопастями. Вместе с приводным валом насоса вращается ротор, расположенный внутри эллиптической полости статора. К поверхности этой полости под действием центробежной силы и давления масла плотно прижимаются скользящие лопатки, перемещающиеся в пазах ротора.

Объем между каждой парой смежных лопаток, цилиндрической поверхностью ротора и эллиптической поверхностью статора при вращении ротора меняется. В зоне увеличения этих объемов происходит засасывание масла из бака, а в зоне уменьшения — нагнетание масла под сильным давлением в распределитель.

Рис. 1. Схема шестеренного насоса: 1, 3 — шестерни; 2, 4 — полости всасывания и напорная

За один оборот ротора всасывание и последующее нагнетание между каждой парой смежных лопаток повторяется дважды, в силу чего этот насос называется насосом двойного действия.

Рабочие камеры насоса расположены диаметрально противоположно, поэтому давление жидкости на вал и подшипники уравновешивается. Такая конструкция позволяет применять лопастные насосы для давления до 18 мПа.

В качестве гидроагрегатов вращательного действия в экскаваторах получили большое распространение плунжерные насосы — гидромоторы.

Плунжерные насосы выпускают в различном исполнении: аксиально-плунжерные, радиально-плунжерные, поршневые эксцентриковые с клапанным распределителем.

В экскаваторах наибольшее распространение подучили аксиально-плунжерные насосы. Устройство такого насоса представлено на рис. 88. Он состоит из корпуса, блока цилиндров с шестью-восьмью поршнями, расположенными параллельно оси симметрии блока. Блок цилиндров своей торцовой частью прижат к неподвижно установленному распределителю. В распределителе и торцовой крышке блока имеются каналы для подвода и отвода рабочей жидкости. Блок цилиндров и штоки поршней связаны посредством пространственных шарниров с диском, приводящимся во вращение валом. Ось симметрии блока цилиндров обычно составляет с осью приводного вала угол 30°. Вследствие постоянного угла наклона за один оборот блока цилиндров каждый из поршней совершает два хода — туда, обратно (всасывание и выталкивание рабочей жидкости при работе в режиме насоса, а при работе в режиме двигателя — рабочий ход под напором рабочей жидкости и выталкивание ее в сливную магистраль).

Рис. 2. Схема аксиально-плунжерного насоса: 7 — вал; 2 — отверстие; 3, 8 — шарниры; 4, 11 — штоки; 5 — шарнирное соединение; 6 — корпус; 7 — блок цилиндров; 9 — крышка; 10 — распределитель; 12 — поршень; 13 — диск; 14 — шарикоподшипники; 15 — корпус

Крайние положения поршней соответствуют началу всасывания и нагнетания рабочей жидкости, для насоса — началу рабочего хода под действием рабочей жидкости и началу выталкивания в сливную магистраль для гидромотора. Реверсирование (изменение направления вращения вала) гидродвигателя достигается путем изменения направления подачи рабочей жидкости к отверстиям, расположенным в крышке корпуса блока цилиндров. В корпусе приводного устройства имеется дренажное отверстие для отвода рабочей жидкости, вытекающей из полости высокого давления.

Лопастные и плунжерные насосы позволяют регулировать подачу рабочей жидкости без изменения частоты вращения приводного вала насоса. Подача шестеренных насосов может изменяться лишь в незначительных пределах исключительно изменением частоты вращения приводного вала, что в известной степени ограничивает область их применения.

Высокомоментный шестеренный гидромотор для привода механизма поворота экскаватора показан на рис. 3. Корпус гидромотора сверху закрыт крышкой, через полости А и Б которой подводится рабочая жидкость, а через дренажную полость В отводятся утечки. Гидромотор включает три ведущие шестерни, свободно вращающиеся на осях и приводящие в движение ведомую шестерню, изготовленную вместе с поворотным валом. С помощью шайбы распределяется жидкость, поступающая через полости А и Б. Нижняя крышка служит одновременно фланцем для крепления гидромотора к поворотной платформе экскаватора. Все детали гидромотора стянуты по периметру болтами.

Рис. 3. Шестеренный гидромотор для привода механизма поворота платформы: 1 — корпус; 2 — шайба; 3, 5 — крышки; 4 — резиновое кольцо; 6, 8, 10 — ведомая, ведущая и обегающая шестерни; 7 — оси; 9 — болты

Поверхность разъема уплотняется с помощью пяти разиновых колец. Шестерня, закрепленная на консольной части ведомой шестерни, непосредственно зацепляется с зубчатым венцом механизма поворота.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическое оборудование экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства