Гидравлическим приводом называется система машин и гидроагрегатов, предназначенная для передачи с помощью жидкости механической энергии на расстояние. Гидравлический привод состоит из двигателя, гидравлической передачи, вспомогательных устройств и элементов управления.
В качестве рабочей жидкости в гидроприводах дорожных машин применяют минеральные масла, получаемые из нефти путем ее перегонки.
Гидравлический привод по принципу действия разделяют на гидродинамический и гидрообъемный.
В гидродинамическом приводе энергия передается в результате использования кинетической энергии жидкости при сравнительно невысоком давлении. К гидродинамическому приводу относятся гидромуфты и гидротрансформаторы, устанавливаемые между двигателем и коробкой передач. Основная особенность гидродинамического привода— отсутствие жесткой связи между ведущим и ведомым звеньями. Гидромуфта передает энергию без изменения величины крутящего момента, благодаря чему машина плавно трогается с места и уменьшаются динамические нагрузки в механической трансмиссии. Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты дает возможность в некотором диапазоне автоматически изменять крутящий момент в зависимости от нагрузки и максимально использовать мощность двигателя. Применение гидротрансформаторов на различных строительных и дорожных машинах позволило значительно упростить коробки передач, уменьшив примерно вдвое количество переключаемых передач. Управление машинами облегчилось, снизились динамические нагрузки двигателя, увеличился срок службы отдельных сборочных единиц и машины в целом.
Объемный гидропривод дает возможность передавать мощность через рабочую жидкость как через промежуточное тело по схеме: двигатель внутреннего сгорания — насос — объемные гидродвигатели. Преимущество объемного гидропривода по сравнению с гидродинамическим заключается в возможности реализации больших передаточных чисел при одновременном преобразовании вращательного движения в поступательное и наоборот. Объемный идропривод полностью заменяет механическую передачу со всеми ее сборочными единицами и деталями.
Объемный гидропривод используют для привода рабочих органов и механизмов передвижения машин бетоноукладочных комплектов в системах управления рабочими органами и автоматики. С применением объемного гидропривода уменьшилась масса машин, упростилось их устройство и намного облегчился труд машинистов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическое оборудование машин для строительства цементобетонных дорожных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы