Гидродинамический трансформатор крутящего момента как следует из самого его названия, представляет собой устройство для преобразования крутящего момента, использующее энергию движущейся жидкости. В простейшем виде гидротрансформатор состоит из трех колес с лопатками, а именно: колеса насоса, которое закреплено на ведущем валу; турбины, которая закреплена на ведомом валу, и неподвижного реактивного колеса, заключенных в общий картер, наполненный рабочей жидкостью (маслом). Колесо насоса служит, для того чтобы привести жидкость во вращательное движение; турбина приводится во вращение вращающейся жидкостью, а реактивное колесо изменяет направление движения жидкости между выходом из турбины и входом в колесо насоса таким образом, чтобы после выхода из реактивного колеса вращающаяся жидкость способствовала вращению колеса насоса. Прямым назначением реактивного колеса или реактора является восприятие реакции, т. е. разности крутящих моментов на турбине и’ колесе насоса. При отсутствии в гидротрансформаторе реактора можно было бы передавать лишь входной крутящий момент, увеличение крутящего момента было бы невозможно. Хотя в принципе возможно создать гидротрансформатор, который будет давать повышение скорости вращения ведомого вала по сравнению со скоростью ведущего вала, однако все применяемые в настоящее время в автомобильных трансмиссиях гидротрансформаторы повышают крутящий момент и понижают скорость вращения. В последующем изложении и будут рассматриваться лишь такие гидротрансформаторы.
Для автомобиля основным достоинством гидротрансформатора^ несомненно, является то, что у него в соответствии с нагрузкой автоматически изменяется степень преобразования крутящего момента или так называемый коэффициент трансформации, причем это изменение осуществляется без перерывов в передаче мощности. Ко-эФфициент трансформации гидротрансформатора достигает максимума в момент трогания автомобиля с места, когда для разгона
требуется значительный крутящий момент. По мере увеличения скорости коэффициент трансформации гидротрансформатора автоматически уменьшается. Другим преимуществом гидротрансформатора является то, что он преобразует момент плавно и бесшумно, без рывков, а также то, что его движущиеся части работают в масляной ванне и практически не изнашиваются; кроме того, гидротрансформатор предупреждает остановку двигателя вследствие перегрузки.
Как уже указывалось в главе III, гидротрансформатор крутящего момента был изобретен в первые годы двадцатого века Германом Феттингером, который предлагал применять гидротрансформатор в качестве редуктора для судовых паровых турбин. На рис. 1 показан разрез гидротрансформатора конструкции Феттингера. Справа на фигуре изображены лопатки различных элементов гидротрансформатора.
Рис. 1. Схема гидродинамического трансформатора и его лопаток:
1 — реактор; 2 —турбина; 3 — колесо насоса.
Стрелками показаны скорости лопастных колес, скорости жидкости по отношению к лопаткам и абсолютные скорости жидкости в различных точках круга циркуляции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидродинамические трансформаторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы