Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Грейдеры в дорожном строительстве

Читать далее:




Грейдеры в дорожном строительстве

Главными узлами прицепных грейдеров (рис. 2.26) явлщртся основная и тяговая рамы с отвалом, дышло, ходовое оборудование и механизмы управления.

Основная рама обычно выполнена (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) из двух продольных гнутых швеллеров, связанных между собой поперечными балками. С передним мостом рама соединена посредством шарового шкворня, обеспечивающего свободу их взаимных перемещений; с задним мостом она соединена жестко. На тяжелых грейдерах рама может сдвигаться относительно моста вправо и влево. У тяжелого грейдера ДЗ-58 основная рама представляет собой балку из трубы. Грейдер оснащен гидравлическим управлением рабочими органами, поэтому рама в средней части имеет Два кронштейна для установки рычагов гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа; на задней части рамы размещен бункер с балластом, увеличивающим вес грейдера.

Рабочий орган грейдера (рис. 2.27) состоит из отвала с ножами, поворотного круга и тяговой рамы. Отвал с ножами крепится к поворотному кругу при помощи проушин, гребенок и пальцев. Поворотный круг соединен с тяговой рамой шкворнем, на котором посредством редуктора он поворачивается относительно рамы.

Рис. 2.26. Прицепной грейдер:
1 — механизм наклона задних колес; 2 —- механизм подъема и опускания отвала; 3 — штурвал механизма управления дышлом; 4 — основная рама; 5 — тяговая рама; 6 — механизм наклона передних колес; 7 — механизм управления дышлом; 8 — дышло; 9 — передние колеса; 10 — отвал е ножом; 11 — поворотный круг; 12 — механизм выноса ножа в стврону; 13 — задние колеса; 14 = механизм выноса тяговой рамы в сторону; 15 — амортизаторы механизма подъема отвала

Рис. 2.27. Схема рабочего органа грейдера:
1 — штурвал; 2 — соединительный вал; 3, g _ шестерни; 4 — телескопический вал; 5 — шарнирное звено; 6 — защелка; 7 _ редуктор; 9 — зубчатый сектор; 10 — поворотный круг; 11— тяговая рама; 12 — отвал; 13 — проушина; 14 — палец; 15 — гребенка; 16 — шкворень; 17 — тяга

Тяговая рама передней частью соединена шарнирным звеном с основной рамой грейдера, а задней подвешена к кривошипам механизма подъема и опускания отвала двумя телескопическими тягами (или цилиндрами), устанавливаемыми на основной раме. Защелка предназначена для фиксации отвала на нужном угле захвата.

Отвал представляет собой сварную коробчатую конструкцию. В нижней части отвала устанавливается нож, который имеет двустороннюю заточку и крепится к отвалу болтами с потайной головкой. В зависимости от конструкции поворотного устройства отвал бывает полуповоротным в плане или может поворачиваться на 360°. При помощи механизмов его можно перемещать вверх, заглублять в грунт, устанавливать в плане на требуемый угол, выдвигать относительно тяговой рамы в обе стороны, изменять угол резания, а также выносить нож в сторону вместе с тяговой рамой и устанавливать под различными поперечными углами, что необходимо при разработке косогоров и кюветов.

Механизм поворота отвала служит для установки отвала под нужным углом захвата путем вращения круга в плоскости тяговой рамы. В грейдерах ДЗ-1, ДЗ-6 для изменения угла захвата тягой .воздействуют на защелку и освобождают поворотный круг. Затем вращением штурвала поворачивают круг на необходимый угол и, опустив тягу, запирают защелку на ближнем отверстии круга.

Механизм подъема и опускания отвала (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) состоит из двух одинаковых конструктивных частей независимого управления подъемом и опусканием каждого конца отвала. Длл подъема и опускания отвала вращают штурвал, закрепленный на валу червяка редуктора, в результате чего через промежуточные элементы цепи управления поворачивается кривошип, имеющий в нижней части шаровую опору, к которой присоединен одним концом шатун. Другим концом шатун присоединен к тяговой раме.

Механизм выноса отвала в сторону (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) сестоит из штурвала, насаженного на вал червяка, находящегося в зацеплении с червячным колесом, и цилиндрической шестерни, установленной на валу червячного колеса. Шестерня находится в зацеплении с рейкой, которая может скользить по направляющей балке, укрепленной на основной раме. При вращении штурвала рейка с тягой перемещаются в ту или другую сторону, увлекая за собой тяговую раму.

Ходовая часть грейдера состоит из переднего и заднего мостов с колесами. Передний мост грейдера ДЗ-1 представляет собой балку, по концам которой шарнирно закреплены кривошипы с полуосями. На полуоси посредством роликовых подшипников насажены колеса. Концы кривошипов соединены поперечиной. На балке установлена шаровая пята-, являющаяся опорой для передней части основной рамы. Колеса имеют возможность наклоняться в обе стороны на угол до 20°, что предохраняет грейдер от сдвига в сторону при действии на него боковых нагрузок. Передний мост у других грейдеров (ДЗ-6) не имеет наклона колес и представляет собой балку коробчатого сечения, по концам которой вварены цапфы для колес.

Задний мост грейдера выполнен по схеме переднего моста, но без дышла и, из-за отсутствия балансированной подвески, — без шаровой пяты. Задние мосты отличаются наличием у тяжелых грейдеров (ДЗ-1, ДЗ-58), механизма выноса основной рамы в сторону — вдоль оси задних колес. На грайдере устанавливают пневматические колеса.

Для передачи тягового усилия от трактора к грейдеру ось переднего моста имеет дышло и прицепное устройство в виде серьги.

На грейдерах (ДЗ-1) установлен механизм наклона передних колес, при помощи которого с рабочего места вращением штурвала можно наклонить колеса в нужную сторону и на требуемый угол.

Грейдеры для выполнения различных работ могут быть оснащены дополнительным оборудованием: удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель представляет собой отрезок отвала с ножом того же профиля. Откосник — специальный треугольный отвал.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грейдеры в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства