Главными узлами прицепных грейдеров (рис. 2.26) явлщртся основная и тяговая рамы с отвалом, дышло, ходовое оборудование и механизмы управления.
Основная рама обычно выполнена (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) из двух продольных гнутых швеллеров, связанных между собой поперечными балками. С передним мостом рама соединена посредством шарового шкворня, обеспечивающего свободу их взаимных перемещений; с задним мостом она соединена жестко. На тяжелых грейдерах рама может сдвигаться относительно моста вправо и влево. У тяжелого грейдера ДЗ-58 основная рама представляет собой балку из трубы. Грейдер оснащен гидравлическим управлением рабочими органами, поэтому рама в средней части имеет Два кронштейна для установки рычагов гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа; на задней части рамы размещен бункер с балластом, увеличивающим вес грейдера.
Рабочий орган грейдера (рис. 2.27) состоит из отвала с ножами, поворотного круга и тяговой рамы. Отвал с ножами крепится к поворотному кругу при помощи проушин, гребенок и пальцев. Поворотный круг соединен с тяговой рамой шкворнем, на котором посредством редуктора он поворачивается относительно рамы.
Рис. 2.26. Прицепной грейдер:
1 — механизм наклона задних колес; 2 —- механизм подъема и опускания отвала; 3 — штурвал механизма управления дышлом; 4 — основная рама; 5 — тяговая рама; 6 — механизм наклона передних колес; 7 — механизм управления дышлом; 8 — дышло; 9 — передние колеса; 10 — отвал е ножом; 11 — поворотный круг; 12 — механизм выноса ножа в стврону; 13 — задние колеса; 14 = механизм выноса тяговой рамы в сторону; 15 — амортизаторы механизма подъема отвала
Рис. 2.27. Схема рабочего органа грейдера:
1 — штурвал; 2 — соединительный вал; 3, g _ шестерни; 4 — телескопический вал; 5 — шарнирное звено; 6 — защелка; 7 _ редуктор; 9 — зубчатый сектор; 10 — поворотный круг; 11— тяговая рама; 12 — отвал; 13 — проушина; 14 — палец; 15 — гребенка; 16 — шкворень; 17 — тяга
Тяговая рама передней частью соединена шарнирным звеном с основной рамой грейдера, а задней подвешена к кривошипам механизма подъема и опускания отвала двумя телескопическими тягами (или цилиндрами), устанавливаемыми на основной раме. Защелка предназначена для фиксации отвала на нужном угле захвата.
Отвал представляет собой сварную коробчатую конструкцию. В нижней части отвала устанавливается нож, который имеет двустороннюю заточку и крепится к отвалу болтами с потайной головкой. В зависимости от конструкции поворотного устройства отвал бывает полуповоротным в плане или может поворачиваться на 360°. При помощи механизмов его можно перемещать вверх, заглублять в грунт, устанавливать в плане на требуемый угол, выдвигать относительно тяговой рамы в обе стороны, изменять угол резания, а также выносить нож в сторону вместе с тяговой рамой и устанавливать под различными поперечными углами, что необходимо при разработке косогоров и кюветов.
Механизм поворота отвала служит для установки отвала под нужным углом захвата путем вращения круга в плоскости тяговой рамы. В грейдерах ДЗ-1, ДЗ-6 для изменения угла захвата тягой .воздействуют на защелку и освобождают поворотный круг. Затем вращением штурвала поворачивают круг на необходимый угол и, опустив тягу, запирают защелку на ближнем отверстии круга.
Механизм подъема и опускания отвала (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) состоит из двух одинаковых конструктивных частей независимого управления подъемом и опусканием каждого конца отвала. Длл подъема и опускания отвала вращают штурвал, закрепленный на валу червяка редуктора, в результате чего через промежуточные элементы цепи управления поворачивается кривошип, имеющий в нижней части шаровую опору, к которой присоединен одним концом шатун. Другим концом шатун присоединен к тяговой раме.
Механизм выноса отвала в сторону (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) сестоит из штурвала, насаженного на вал червяка, находящегося в зацеплении с червячным колесом, и цилиндрической шестерни, установленной на валу червячного колеса. Шестерня находится в зацеплении с рейкой, которая может скользить по направляющей балке, укрепленной на основной раме. При вращении штурвала рейка с тягой перемещаются в ту или другую сторону, увлекая за собой тяговую раму.
Ходовая часть грейдера состоит из переднего и заднего мостов с колесами. Передний мост грейдера ДЗ-1 представляет собой балку, по концам которой шарнирно закреплены кривошипы с полуосями. На полуоси посредством роликовых подшипников насажены колеса. Концы кривошипов соединены поперечиной. На балке установлена шаровая пята-, являющаяся опорой для передней части основной рамы. Колеса имеют возможность наклоняться в обе стороны на угол до 20°, что предохраняет грейдер от сдвига в сторону при действии на него боковых нагрузок. Передний мост у других грейдеров (ДЗ-6) не имеет наклона колес и представляет собой балку коробчатого сечения, по концам которой вварены цапфы для колес.
Задний мост грейдера выполнен по схеме переднего моста, но без дышла и, из-за отсутствия балансированной подвески, — без шаровой пяты. Задние мосты отличаются наличием у тяжелых грейдеров (ДЗ-1, ДЗ-58), механизма выноса основной рамы в сторону — вдоль оси задних колес. На грайдере устанавливают пневматические колеса.
Для передачи тягового усилия от трактора к грейдеру ось переднего моста имеет дышло и прицепное устройство в виде серьги.
На грейдерах (ДЗ-1) установлен механизм наклона передних колес, при помощи которого с рабочего места вращением штурвала можно наклонить колеса в нужную сторону и на требуемый угол.
Грейдеры для выполнения различных работ могут быть оснащены дополнительным оборудованием: удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель представляет собой отрезок отвала с ножом того же профиля. Откосник — специальный треугольный отвал.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грейдеры в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы