Подъемник МГП-1000 (рис. 23) предназначен для строительства тридцатиэтажных зданий. Решетчатая мачта подъемника установлена на опорной раме и крепится к зданию настенными опорами.
Рис. 23. Подъемник МГП-1000:
1 — опорная рама, 2—противовес, 3 — головной блок, 4 — мачта, 5 — кабина, 6—ограждение, 7 —настенная опора, 8 — здание
В верхней части мачты установлены головные блоки, через которые запасованы грузовые канаты. По мачте на ходовых роликах перемещается кабина, подвешенная к концам трех грузовых канатов (к другим концам канатов прикреплен противовес с тремя резервными барабанами для излишков каната при малой высоте мачты). На верху мачты установлена самоподъемная монтажная головка со стрелой (на рис. 23 не показаны). Кабина снабжена входной и выходной дверями и откидным трапом для высадки пассажиров на этажах. На опорной раме находится машинное отделение с шахтным ограждением 6, оборудованным входной дверью.
Механизм подъема состоит из канатно-блочной системы (схема запасовки канатов приведена на рис. 24) и лебедки с канатоведу-щими шкивами. В лебедке (рис. 25) применен глобоидный редуктор РГЛ-225 с передаточным отношением / = 45. От выходного вала редуктора приводятся также монтажный барабан и канатоведущие шкивы, включаемые с помощью водила. Тяговое усилие каждому грузовому канату передается за счет трения между ним и ручьем специального профиля канатоведущего шкива, в который входит грузовой канат. Чтобы обеспечить передачу тягового усилия, т. е. создать трение между ручьем и канатом, на канат подвешивают кабину и противовес.
Мрнтируют подъемник методом наращивания секций с помощью самоподъемной монтажной головки (рис. 26), монтажного барабана и монтажного каната. Монтажная головка снабжена наклоняющейся стрелой с собственным механизмом перемещения по мачте. Вылет монтажной стрелы изменяют лебедкой ЛМО-75-500. Схемы запасовки канатов приведены на рис. 25. Для удобства работы и безопасности по обеим сторонам головки расположены две люльки с ограждениями для монтажников. Подъемник можно монтировать также с помощью башенного крана, монтажного блока и вспомогательной лебедки.
Перевозят подъемник разобранным: секции мачты, настенные опоры и другие узлы — в кузове автомобиля или на трейлере; нижний блок, включающий опорную секцию в сборе с машинным отделением, нижней секцией и шахтным ограждением,—на трейлере.
Бесканатный подъемник Зремб —Гнезно-1000 (рис. 27) производства Польши предназначен для строительства зданий высотой до 150 м.
Решетчатая мачта 9 подъемника установлена на опорной раме и крепится через систему настенных опор 5 к вспомогательным лесам 2, смонтированным у здания 3. По мачте перемещается кабина 4, внутри которой установлен механизм подъема. Кабина снабжена входной и выходной вертикально-раздвижными дверями. Внизу на опорной раме установлено шахтное ограждение 1 с входной дверью вертикально-раздвижного типа. На опорной раме установлен бара-бан-кабелеукладчик и внизу мачты-шкаф электрооборудования.
На крыше кабины расположена монтажная стойка с ручной грузовой лебедкой грузоподъемностью 150 кг. Внутри кабины размещен механизм подъема (рис. 28, а), состоящий из двигателя мощностью 12 кВт (ПВ-25 %) со встроенным коническим тормозом, червячного редуктора с передаточным отношением / = 14, на выходном валу которого установлена шестерня г = 15, да =8 мм, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, установленной на мачте по всей ее длине.
Рис. 24. Схемы запасовки монтажного каната (а) изменения вылета стрелы монтажной головки (б), механизма подъема монтажной головки (в) и механизма подъема кабины (2) подъемника МГП-1000: 1 — монтажный барабан, 2 — канат, 3, 7, S, 10, 14, 16 — блоки, 4— упор, 5 — конечный выключатель, 6 — стрела, 9, 11 — лебедки, 12 — канатоведущий шкив, 13 — противовес, 15 — головка, 17—кабина
Рис. 25. Кинематическая схема лебедки подъемника МГП-1000:
1 — канатоведущий шкив, 2 — фиксирующие болты, 3, 5—тормоза, 4 — редуктор, электродвигатель, 7—зубчатая муфта, 8 — монтажный барабан, 9— водило
Рис. 26. Монтажная головка подъемника МГП-1000:
1 , 3, 4, 6, 7—блоки полиспастов, 2, 8 — канаты, 5 — монтажная стрела, 9—винтовая тяга
Рис. 27. Подъемник Зремб — Гнезно-1000:
1 — ограждение, 2—леса, 3 — здание, 4 — кабина, 5—настенная опора, 6—монтажная стойка, 7—выносная площадка, 8—головные блоки, 9—мачта, 10 — дверь выносной площадки, 11— противовес
Для снижения мощности двигателя на подъемнике установлен противовес (см. рис. 27), подвешенный на канате диаметром 16 мм и длиной 160 м. Канат запасован через головной блок, расположенный на верху мачты.
Рис. 28. Кинематические схемы бесканатных (реечных) механизмов подъема:
а — Зремб — Гнезно-1000; б — ПР1-172А; 1 — конический тормоз, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4, 4 —ведущие шестерни, 5 — рейка, 6—раздаточная коробка, 7—зубчатая муфта, 8 — штурвал, 9— передача цепная, 10—кулачковая муфта, 11— грузоупорный тормоз, 12 — колодочный тормоз
Монтируют подъемник методом наращивания секций при помощи реечного механизма подъемника и монтажной стойки (рис. 29). Монтируемую секцию устанавливают ручной лебедкой монтажной стойки на крышу кабины, поднимают вместе с кабиной на требуемую высоту и крепят монтажной стойкой на верхнем торце мачты. Для ускорения монтажа в кабине поднимают сразу несколько секций, опущенных в кабину через люк на крыше ручной лебедкой. Параллельно с наращиванием мачты устанавливают вспомогательные леса, на которьж устраивают выходные площадки и крепят подъемник к этим лесам. При монтаже противовес опускают на землю и снимают канат подвески. После окончания монтажа устанавливают головной блок и вновь затасовывают канат. Излишки каната при малой высоте мачты укладывают бухтой на крыше кабины.
Подъемник перевозят в разобранном состоянии: секции мачты, детали крепления, леса — в кузове автомобиля или на трейлере; нижний блок, состоящий из опорной рамы в сборе с нижней секцией, кабиной, установленной на этой секции, и шахтным ограждением — на трейлере.
Бесканатный подъемник ДМВ-1003/100 предназначен для строительства зданий высотой до 150 м. Конструкция этого подъемника аналогична конструкции подъемника Зремб —Гнезно-1000. Однако в подъемнике ДМВ-1003/100 нет противовеса, в связи с чем механизм подъема состоит из двух механизмов (модулей), используемых на подъемнике Зремб — Гнезно-1000 (двух двигателей, двух редукторов, двух шестерен, входящих в зацепление с рейкой). Отсутствие противовеса увеличивает затраты потребляемой мощности, но упрощает монтаж машины.
Рис. 29. Схема монтажа подъемника Зремб — Гнезно-1000:
а —установка нижнего опорного блока на площадку, б — подъем монтируемой секции, в — установка головных блоков, г —установка шахтных дверей на этажах
Бесканатный подъемник ПР1-172А (рис. 30) предназначен для строительства зданий высотой 70 м. Мачта 6 подъемника установлена на опорной раме 12 и крепится к зданию настенными опорами 3. По мачте перемещается на роликах грузовая каретка 8, к которой подвешена через амортизаторы кабина 10 с входной и выходной распашными двустворчатыми дверями. Кабина оборудована откидным трапом с ограждениями, предназначенными для выхода пассажиров на этажах. На опорной раме 12 установлены шахтное ограждение 11 с входной распашной двустворчатой дверью, кабелеукладчик 4 для укладки кабеля 7и шкаф электрооборудования 5.
На крыше кабины находится механизм подъема (см. рис. 28, б), состоящий из двигателя, колодочного тормоза, цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2У-200-16 с передаточным отношением /= 16, раздаточной коробки с передаточным отношением /= 1,77 и двумя выходными валами, на которых установлены две ведущие шестерни 4 и 41, входящие в зацепление с зубчатой рейкой. В кабине имеется ручной привод для ее вертикального перемещения при отключенном электрическом токе.
Рис. 30. Подъемник ПР1-172А:
1 — рейка, 2 — скоба кабелеулавливателя, 3 — опора, 4 — кабелеукладчик, 5 — шкаф электрооборудования, 6—мачта, 7—кабель, 8 — грузовая каретка, 9 — механизм подъема, 10 — кабина, 11 — ограждение, 12 — опорная рама
Монтируют подъемник методом наращивания секций с помощью монтажной стойки, установленной на крыше кабины. На гуське монтажной стойки подвешена электрическая таль. Монтируемую секцию поднимают талью выше крыши кабины, а затем механизмом подъема транспортируют на требуемую высоту и устанавливают на верхний торец мачты с помощью монтажной стойки и электротали. Одновременно мачту крепят к зданию настенными опорами.
Бесканатный подъемник ПР1-172Б используют при строительстве зданий высотой 70 м. Его конструкция аналогична конструкции подъемника ПР1 -172А. Однако в подъемнике ПР1 -172Б применено не зубчато-реечное, а цевочно-реечное зацепление.
Применяемый на подъемниках ПР1-172А и ПР1-172Б редуктор Ц2У-200-16 имеет быстроходную ступень в виде зубчатой пары zi— — 19, Zi — 77, т„ = 2,5 мм и тихоходную ступень & — 19, ZA — 77, тп= = 4 мм. Особенность этих подъемников — использование в механизме подъема зубчатой муфты с амортизирующими элементами, служащими для уменьшения динамических нагрузок при срабатывании ловителя или наезде грузовой кареткой на препятствие. Муфта установлена между выходным валом редуктора и раздаточной коробкой.
Подъемники ПР1-172А и ПР1-172Б перевозят в разобранном состоянии: секции мачты, детали крепления —в кузове автомобиля; нижний блок, состоящий из опорной рамы в сборе с нижней секцией, кабиной, которая установлена на этой секции, и шахтным ограждением — на трейлере.
Бесканатный подъемник ПГПМ-4272 (рис. 31) предназначен для строительства зданий высотой до 150 м. Решетчатая мачта подъемника установлена на опорной раме и крепится через систему настенных опор к зданию. По мачте перемещается кабина, внутри которой установлен механизм подъема. Кабина снабжена входной и выходной вертикально-раздвижными дверями. На опорной раме установлено шахтное ограждение с входной дверью, а внизу мачты — шкаф электрооборудования. По мачте перемещается противовес, подвешенный на канате. Канат проходит через головные блоки и крепится к балансирному устройству на кабине
6. На крыше кабины установлена монтажная стойка 5 с ручной лебедкой для подъема монтируемых секций.
Привод подъемника состоит из двух модулей. Каждый модуль включает двигатель со встроенным тормозом, червячный редуктор и ведущую шестерню, входящую в зацепление с зубчатой рейкой.
Имеется конструкция привода с двигателем в обычном исполнении (без встроенного тормоза), устанавливаемым на каждом модуле.
Монтаж подъемника аналогичен монтажу бесканатных подъемников Зремб—Гнезно-1000. Перевозят его в разобранном виде: секции мачты, детали крепления — в кузове автомобиля или на трейлере, а нижний блок, состоящий из опорной рамы, нижней секции с установленной на ней кабиной и противовесом,—на трейлере.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузопассажирские подъемники"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы