Грузовые каретки обеспечивают вертикальное перемещение по стоечным направляющим грузонесущих органов. Грузонесущие органы прикрепляются к грузовой каретке. Они служат для захвата и подачи грузов. Грузовые подъемники GR98A, ЖК-40 оборудованы грузонесущими органами в виде неповоротных платформ. Они не подают груз в проем здания.
Рис. 28. Грузовая каретки подъемника С-598А:
1 — дощатый настил. 2, 4 — ходовые ролики, 3 — рама, 5 — палец, 6 — подвижная обойма, 7 — тяга, 8 — поперечина, 9 — пружина, 10 — рычаг, 11 — эксцентриковый ловитель
Грузовая каретка подъемника С-598А (рис. 28) выполнена в виде L-образной коробчатой рамы, расположенной посередине мачты параллельно ее поясам. Рама имеет две крестообразные поперечины с консольными участками, на которых смонтированы нижние и верхние ходовые ролики, перемещающиеся по поясам мачты. На нижней поперечине находятся эксцентриковые ловители, которые через рычаги связаны с пружинами, прижимающими эксцентрики к мачте. Пружины упираются в поперечину. На верху рамы находится Т-образная подвижная обойма, в верхней части которой между двух ее щек установлен палец для крепления грузового каната, а нижняя ее часть связана при помощи двух тяг с эксцентриками. . На консолях горизонтальной части рамы, приваренных перпендикулярно к нижней поперечине, расположен дощатый настил. Грузовая платформа со всех сторон имеет съемное ограждение.
Груз снимает с платформы и опускает на междуэтажное перекрытие рабочий. Для этого рабочий выходит на инвентарную выносную площадку или платформу подъемника. Предварительно он зацепляет страховочный крюк за раскос мачты. При работе с инвентарной площадки груз крюком сдвигают к краю платформы, откуда рабочий его достает руками.
На подъемнике ЖК-40 на грузовой платформе установлена выкатная тележка для подачи груза внутрь проема здания. В этом случае рабочему не приходится выходить на платформу или инвентарную площадку. Тележка выполнена в виде лотка с металлическими бортами высотой 160 мм. Она имеет четыре ходовых колеса, которые перемещаются по деревянному полу платформы, огражденной со всех сторон и имеющей со стороны здания откидной металлический борт. Этот борт опускают на оконный проем здания и он служит мостиком между платформой и подоконником, по которому вручную перемещается выкатная тележка. Самопроизвольное смещение тележки во время движения платформы предотвращается ее ограждением. Точность установки грузонесущего органа на уровне подоконника обеспечивается благодаря применению каната поэтажного управления подъемником.
Недостаток грузонесущего органа подъемника ЖК-40 состоит в том, что его откидным бортом можно повредить оконную коробку. У подъемников ТП-9, ТП-12 и С-953-1 этого недостатка нет — выкатные тележки при полном выдвижении не опираются х на подоконник, а расположены консольно.
Грузовая каретка подъемников ТП-9 (рис. 29) н ТП-12 выполнена в виде L-образной коробчатой рамы, расположенной посередине мачты. Рама имеет восемь консолей, на которых смонтированы ролики, перемещающие каретку по направляющим мачты. На нижних консолях размещены эксцентриковые ловители. На консолях горизонтальной части рамы установлены четыре ролика с ребордами, по которым передвигается выкатная площадка. Выкатная площадка выполнена в виде плоской рамы из швеллеров и снабжена настилом и ограждением. Ее перемещают вручную с помощью рычажно-храпового механизма, укрепленного на переднем торце. Наибольший ход выкатной площадки 1,3 м.
Рис. 29. Грузовая каретка подъемника ТП-9:
1 — цепь и канат рычажно-храпового механизма, 2 — выкатная площадка, 3 —каретка, 4 — блок полиспаста грузового каната, 5 — рычаг, б — ходовой ролик выкатной пло« щадки, 7 — ходовой ролик грузовой каретки, 8 —блок механизма выдвижения, 9 — флажок
При выдвижении площадки автоматически отключается механизм подъема. Возвратно-качательные движения рычага рычажно-храпового механизма преобразуются во вращательное движение храповика и жестко связанной с ним звездочки с втулочно-роликовой цепью. Один конец цепи присоединен к раме каретки, ко второму концу крепится канат У, который огибает блок, расположенный в задней части выкатной площадки, и также крепится к раме каретки. Натяжное приспособление обеспечивает натяжение каната и цепи. Перемещение площадки при обратном ходе рычага предотвращается поворотным флажком, натягивающим канат).
Грузовая, каретка подвешена на обойме блока, состоящей из двух щек, которые охватывают центральную коробчатую L-образную раму и опираются на верхнюю консоль.
Выкатная площадка такой же конструкции установлена и на подъемнике С-953-1. Наибольший ход выкатной площадки этого подъемника 3 м. В связи с тем что в. этом подъемнике и подъемниках ТП-9 и ТП-12 усовершенствованных моделей применена мачта с центральным швеллером, на грузовых каретках этих машин на кронштейнах, приваренных по бокам и балке, установлены четыре ходовых ролика. Они перемещаются по центральному швеллеру и воспринимают изгибающий момент, действующий в плоскости, перпендикулярной стене здания.
Рис. 30. Грузовая каретка и грузонесущий орган подъемника С-953:
а. — конструктивная схема, б — запасовка каната механизма передвижения монорельса; 1 — грузовая каретка, 2 — монорельс, 3 — тележка, 4 — балансирны.е ролики, 5 — электричекская таль
Недостаток грузонесущих органов подъемников С-598А, ЖК-40, ТП-9, ТП-12 и С-953-1 состоит в том, что этими подъемниками невозможно опускать груз на междуэтажное перекрытие.
Грузовая каретка подъемника С-953 (рис. 30, а) оборудована ходовыми роликами для передвижения по мачте и балансирными, роликами. По балансирным роликам перемещается горизонтальный монорельс из двутавровых балок. По внутренним полкам этого монорельса передвигается на роликах грузовая тележка. Монорельс и тележка приводятся в движение при помощи тали за счет специальной запасовки каната (рис, 30,6).
При вращении барабана тали, который играет роль канатоведущего шкйтза, одна ветвь каната сматывается, а другая наматывается; концы канатов прикреплены к грузовой тележке. Поскольку сопротивление передвижению тележки с грузом меньше, чем сопротивление перемещению тележки с грузом и монорельса, то вначале при работе тали передвигается только тележка с грузом. Монорельс, опирающийся на балансирные ролики, неподвижен до того момента, пока тележка не дойдет до ограничителей, расположенных на концах монорельса. После упора тележки в один из ограничителей начинает выдвигаться монорельс вместе с тележкой.
Грузонесущий орган выдвигается по горизонтали на 3,5 м в обе стороны от оси мачты (на подъемнике СП-0,6 до 6,3 м). При толщине стены до 0,5 м груз подается в здание на расстояние до 2,1 м от внутренней поверхности стены. При выдвижении монорельса от здания подъемником можно поднять груз с земли или из кузова автомобиля на расстоянии 3,5 м от оси мачты. Грузовой лебедкой груз можно опустить на перекрытие, однако при этом нужно следить, чтобы грузонесущий орган был остановлен своевременно и выдвинутый монорельс не ударился в подоконник, а груз — в перекрытие.
Недостатки этого грузонесущего органа состоят также в том, что им нельзя транспортировать листовые материалы (оконное стекло, фанеру, обшивочные листы), а также штучные грузы без тары. Чтобы устранить этот недостаток, взамен выдвижных монорельсов устраивают платформы.
Такую платформу оборудуют створками, дверкой, ограждением, удлинителем для длинномеров, переводимым в рабочем состоянии в горизонтальное положение. Пространство между платформой и зданием перекрывают откидным трапом, который предотвращает самопроизвольное закрывание створок. Подъемник с платформой оснащен фиксатором и блокировочным устройством, отключающим механизм подъема при открывании створок. Это устройство служит также ограничителем высоты подъема.
Груз, введенный в проем, опускают на междуэтажное перекрытие с малой скоростью при помощи автономного механизма подъема подъемниками ТП-14 и ПР1-156.
Грузовая каретка подъемника ТП-14 выполнена в. виде сварной рамы пространственной конструкции и оборудована восемью нижними и верхними ходовыми роликами, перемещающимися по поясам мачты и центральному швеллеру. На каретке смонтировано восемь роликов, по которым перемещается выдвижная, рама. В верхней части каретки находится подвеска для закрепления грузового каната. В нижней части установлены эксцентриковые ловители, связанные пружинами 8 и тягами с подвеской грузового каната.
На каретке также установлен механизм горизонтального перемещения выдвижной рамы (рис. 31, б). Он состоит из двух электродвигателей и двух редукторов. На выходном валу каждого из редукторов находится шестерня, она приводит в действие два входящих с ней в зацепление зубчатых колеса, которые передают вращение двум канатоведущим шкивам. В ручьях этих шкивов запасован тяговый канат. При запасовке этот канат образует два двукратных полиспаста, для чего на торцах выдвижной рамы установлены два отводных блока. Каждая ветвь каната натягивается двумя винтовыми натяжными устройствами— талрепами, к которым прикреплены концы каната.
3а счет натяжения каната возникает сила трения между поверхностями ручьев канатоведущих шкивов и канатом. При .работе механизма этим канатам передается тяговое усилие, под действием которого одна (натянутая) ветвь каната наматывается на шкивы, а вторая (холостая) соответственно сматывается. При этом усилие полиспаста, образованного натянутой ветвью каната, передается через соответствующий блок выдвижной раме (см. рис. 31, а) и она перемещается по ходовым роликам. Рама образована двумя параллельными двутавровыми балками, по полкам которых перемещаются ходовые ролики.
Механизм горизонтального перемещения надежен в эксплуатации— при упоре выдвижной рамы в какой-либо предмет тяговый канат буксует на шкивах. При этом электродвигатель не оказывается застопоренным.
На горце выдвижной рамы, обращенном в противоположную сторону от стены здания, установлена электрическая таль (рис. 31, в), которая служит для вертикального перемещения грузовой клети.
Механизм вертикального перемещения, клети получает электроэнергию по пддвесному кабелю. Канат этого механизма одним, концом запасован на барабане тали, а другим — на промежуточном барабане. На валу промежуточного барабана по бокам жестко установлены два спаренных барабана меньшего диаметра, чем приводной барабан. На этих барабанах запасованы чётьфе каната. К их концам подвешена грузовая клеть. При этом пара канатов дополнительно проходит через два отводных блока, которые расположены на торце выдвижной рамы и обращены к зданию. Там же установлен поворотный кронштейн с навесным кнопочным постом для управления с этажа. При выдвижении рамы или повороте кронштейна привод грузовой лебедки подъемника отключается. На конце рамы, противоположном стене здания, подвешены петли для длинномерных элементов. ‘ Поднимаемый элемент одним концом укладывают в петлю, а второй конец опускают в клеть.
На подъемнике ПР1-156 применяется грузонесущий орган, аналогичный описанному.
В подъемниках ТП-14 и ПРЫ56 устранены недостатки, присущие подъемнику С-953. Подвеска клети на четырех канатах обеспечивает устойчивое положение ее в поднятом состоянии: Такую клеть можно загружать штучными грузами, в том числе листовыми материалами, без затаривания, вместо клети можно подвесить контейнеры. Клеть и выдвижная рама имеют меньший вертикальный габарит, чем у подъемника С-953, что позволяет подавать груз в проемы невысоких зданий.
Рис. 31. Грузовая каретка и грузонесущий орган подъемника ТП-14: a – грузовая каретка, б — механизм горизонтального перемещения выдвижной рамы, в — механизм вертикального перемещения клети; 1, 2, 6 — ходовые ролики, .5 —выдвижная рама, 4 — подвеска, 5—рама каретки, 7 — тяга, 8 — пружина, 9 — ловитель 10- электродвигатель, 11 — редуктор, 12 — шестерня, 13 — зубчатое колесо, 14 — канатоведущий шкив, 15 — талреп, 16 — канат, 17, 22 — отводные блоки, 18 — таль, 19 — спаренный барабан, 20 — промежуточный барабан, 21 — вал, 23 — канат подвески клети, 24 — грузовая клеть
Грузонесущий орган самоходного подъемника ПГП-27-500 также аналогичен описанному. Отличительные особенности трузонесущего органа обусловлены тем, что подъемник ПГП-27-500 —самоходный и перемещается по рельсовому пути. Так как складирование материалов перед загрузкой в подъемник на рельсовом пути недопустимо, грузовую клеть установили на тележке вместе с автономным механизмом вертикального перемещения. Эта тележка перемещается по выдвижному монорельсу и вместе с ним в обе стороны от оси мачты так же, как на подъемнике С-953.
Грузы, лежащие не на рельсовом пути (т. е. сбоку по одну сторону от мачты подъемника), поднимаются и подаются в проем (т. е. по другую сторону мачты), а затем опускаются на перекрытие.
Для подъема длинномерных грузов к монорельсу подвешивают строп. При этом длинномерный материал одним концом ложится на клеть, а другим — в строп.
Привод механизма вертикального перемещения клети получает электроэнергию по подвесному горизонтальному кабелю.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузовые каретки и грузонесущие органы грузовых подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы