Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство механизмов и элементов передач

Публикация:
   Грузовые лебедки

Читать далее:




Грузовые лебедки

Для перемещения груза на кране используют лебедку. Лебедка включает в себя барабан, механизм привода, промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму). По роду привода лебедки делятся на две группы: с машинным приводом и ручным. На стреловых пневмоколесных и гусеничных кранах установлены лебедки с машинным приводом.

Рис. 1. Грузовая лебедка основного подъема крана СКГ-40А:
1,8 — электродвигатели, 2 — барабан, 3,7 — электромагнитные тормоза, 4,6 — редукторы, 5 — рама редуктора

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Грузовые лебедки основного подъема стрелковых кранов предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.

На рис. 1 представлен общий вид многоскоростной лебедки основного подъема крана СКГ-40А. Кинематическая схема этой лебедки была рассмотрена ранее.

На рис. 2 изображена конструкция лебедки основного подъема крана КС-5363. Лебедка приводится в действие от электродвигателя. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора зубчатой муфтой. На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного тормоза, управляемого короткоходовым электромагнитом.

Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников.

В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном зубчатой муфтой, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта одновременно служит одной из опор оси барабана.

Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.

Рис. 2. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363:
1 — электродвигатель, 2, 7 — зубчатые муфты, 3 — тормоз, 4 — электромагнит, 5 — редуктор, 6 — входной вал, 8 ~ барабан, 9 — опора
барабана

На стреловом пневмоколесном кране КС-4361А с одномоторным приводом при рассмотрении кинематической схемы его механизмов понятие лебедки основного и вспомогательного подъема не полностью применимы, так как компоновка механизмов при одномоторном приводе не позволяет четко выделить ту или иную лебедку; многие элементы кинематической цепи механизмов являются передачами для ряда исполнительных органов. Поэтому на данном кране рассмотрена лишь конструкция механизмов, непосредственно связанных с исполнительными органами — барабанами.

На общем валу смонтированы три барабана: грузовой, вспомогательный (грейферный) и стреловой. Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт, жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов.

Рис. 3. Многобарабанная лебедка крана КС-4361А:
1, 7, 12, 14 — пневмока мерные муфты, 2, 10 — опоры, 3 — грузовой барабан, 4 — шкив ленточного тормоза, 6, 13 — шланги, 6 — вал, 8 — стреловой барабан, 9 — звездочка, 11 — зубчатое колесо, 15 — шина, 16 — пневмокамера, 17 — тормозной шкив, 18 — грейферный барабан (вспомогательный)

Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор и приводится в действие от звездочки или зубчатого колеса с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты. Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмокамерной муфты, смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса.

Принцип действия пневмокамерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха.

Муфта состоит из шкива, пневмокамеры и шины. Воздух в пневмокамеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала (по каналам в нем) и от вала — к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной к внутренней поверхности шкива барабана.

К внешней поверхности шкива барабана прилегает лента тормоза. Лента состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Один конец ленты шарнирно укреплен с помощью пальца на косынке, второй конец подсоединен к проушине . Проушина с помощью системы рычагов соединена со штоком гидроцилиндра.

Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток и вилку поворачивает рычаг . При этом проушина перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина.

Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.

На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый.

Проушина постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной. На барабане установлено храповое колесо; с помощью собачки барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги, рычага и пневмокамеры: Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор.

Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки.

Рис. 4. Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов крана КС-4361А:
1 — стяжной болт, 2, 8 — пружины, 3 — тормозная лента, 4, 5— гайки, 6 — гидроцилиндр, 7 — шток, 9 — вилка, 10, 11 — рычаги, 12 — проушина

Проушина тормоза укреплена на кронштейне с помощью валика, на котором также установлен рычаг, соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты, другим — со штоком пневмокамеры.

Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной через тягу, растормаживание ленты — с помощью пневмокамеры.

Рис. 5. Регулируемый тормоз стрелового барабана крана КС-4361А:
1, 3 — тяги, 2, 12 — рычаги, 3, 9 — пневмокамеры, 4, 8 — пружины, 5 — лента постоянно замкнутого тормоза, 6 — оттяжка, 7 — барабан, 10, 18 — кронштейны, 11, 17 — упоры, 14 — лента управляемого тормоза, 15 — собачка, 16 — храповое колесо, 19, 20 — проушины тормозов

Главная и вспомогательная лебедки стреловых кранов снабжены специальными устройствами — канатоукладчиками. Они обеспечивают правильную укладку в ручьи барабана каната и предотвращают сход его с барабана.

Главная лебедка крана КС-6471 оборудована гидравлическим приводом, поэтому конструктивное ее исполнение намного отличается от рассмотренных ранее. Лебедка значительно компактнее (с учетом кратности грузового полиспаста), например лебедки крана КС-5362, хотя грузоподъемность крана, на котором она установлена, выше более чем в 1,5 раза. Лебедка приводится в действие от гидромотора типа 210.25 мощностью 55 л. с, вмонтированного в барабан.

Рис. 6. Главная лебедка крана КС-6471:
1 — вал, 2, 9 — пробки, 3— вал-шестерня, 4 — дисковый тормоз, 5 — кронштейн, 6 — гидроцилиндр, 7 — болт, 8— пружина, 10, стерни, 12 — венец, 13 — барабан, 14 — кронштейн, 15 — гидромотор, 16 — клин

Мощность от гидромотора к исполнительному органу — барабану передается через вал с шарнирным соединением и планетарный редуктор с передачами, вал-шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней; от шестерни мощность передается шестерне, сидящей с ней на общем валу. Шестерня находится в зацеплении с венцом, запрессованным во внутреннюю полость барабана.

На внутренней полости мотор-редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз с гидравлическим приводом; внутренние диски тормоза соединены с валом-шестерней.

Рис. 7. Главная лебедка крана ДЭК-251:
1,9 — электродвигатели, 2,8 — тормоза, 3 — тормозной шкив муфты, 4,7 — редукторы, 5,6 — барабаны

В нерабочем состоянии диски сжимаются пружиной и вал-шестерня находится в заторможенном состоянии. При включении лебедки масло поступает в гидромотор и одновременно под давлением — в полость гидроцилиндра. Под действием внутреннего давления в гидроцилиндре его шток смещается вправо, пружина сжимается, диски тормоза размыкаются и барабан начинает вращаться. Тормоз регулируют болтами. Изменяя дросселированием частоту вращения гидромотора, можно осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения барабана. Это выгодно отличает данную лебедку от лебедок с механическим приводом.

Валы зубчатых передач крепятся в расточках корпуса мотор-редуктора и опираются на шарикоподшипники.

На барабане выполнена кольцевая нарезка. Навивка каната на барабан — четырехслойная. Канат крепят к барабану клином.

Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Заливают и сливают масло Через пробку. Количество масла контролируют с помощью пробки.

Общий вид главной лебедки (лебедки подъема груза) крана ДЭК-251 показан на рис. 7. В лебедке использована блочная схема двух электродвигателей, тормозов, редукторов и барабанов. Конструкция лебедки позволяет снимать один барабан, оставляя другой на месте, что весьма ценно при ремонте лебедки.

На башенных кранах применяют одно-, двух- и многоскоростные лебедки. Поскольку скорость плавной посадки груза является обязательной для лебедок всех типов, то она не учитывается при определении числа скоростей лебедки.

Односкоростные лебедки выполнены моноблочной конструкции на базе редуктора с трехопорным статически определимым опиранием. Моноблоч-ность достигается тем, что двигатель крепят на фланце к редуктору, а барабан лебедки жестко насаживают на выходной вал редуктора. Моноблочность позволяет обойтись без выверки соосности соединений редуктора с двигателем и барабаном, это упрощает монтаж и обслуживание лебедки. Односкоростные лебедки используют на кранах третьей и четвертой размерных групп (КБ-309ХЛ, КБ-402В и др.). Скорость плавной посадки в этих лебедках обеспечивается с помощью тормозной машины ТМ-4А, которая закреплена на фланце на втором быстроходном валу редуктора. Тормозной шкив размещен на свободном валу электродвигателя, а рама тормоза прикреплена к лапам двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые лебедки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства