Конструкция механизмов поворота зависит прежде всего от типа привода; механизмы поворота кранов с многомоторным приводом значительно отличаются от механизмов поворота кранов с одномоторным приводом.
Механизмы поворота стреловых кранов с индивидуальным приводом имеют примерно одинаковую конструкцию; они, как правило, размещены на поворотных платформах и состоят из двигателя, тормоза и редуктора.
На рис. 75 изображена конструкция механизма поворота и опорно-поворотного устройства крана КС-4361А.
Механизм поворота приводится в действие от общего двигателя всех механизмов крана. Коническая зубчатая шестерня реверсивного механизма вращения и передвижения крана входит в постоянное зацепление с коническими шестернями, сидящими на реверсивном валу. Нагрузки на вертикальный вал воспринимаются вверху радиальным шарикоподшипником, а внизу — упорным шарикоподшипником и двухрядным сферическим роликоподшипником. На нижнем конце вертикального вала жестко посажена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом, свободно сидящим на вертикальном валу. На валу помимо зубчатого колеса размещены тормозной шкив, зубчатая муфта и шестерня; все они жестко соединены с валом. Во время вращения вала и при выключенной муфте зубчатое колесо свободно вращается на валу и передает вращение зубчатому колесу, жестко сидящему на валу. Вместе с зубчатым колесом вращается вертикальный вал и таким образом мощность передается механизму передвижения.
При включении муфты приходит во вращение вал и шестерня начинает обегать зубчатый Еенец; поворотная платформа начинает вращаться относительно центрального вала. Зубчатый венец имеет внутреннее зацепление.
Конструкция опорно-поворотного устройства крана КС-4361А принципиально мало чем отличается от конструкции опорно-поворотного устройства крана КС-5363; оно также выполнено в виде двухрядного упорного шарикоподшипника, состоящего из трех колец, однако их соединение и функции в кране КС-4361А отличаются от соединений кругов и их функций в кране КС-5363.
Наружные кольца (см. рис. 75) соединены не с рамой ходовой тележки, а с поворотной платформой; внутреннее кольцо соединено с неповоротной рамой ходовой тележки. Таким образом, внутреннее кольцо является неподвижным, оно играет роль базы опорно-поворотного устройства, т. е. функции колец в кранах КС-5363 и КС-6361А поменялись.
Рис. 75. Механизм поворота и опорно-поворотное устройство крана КС-4361А:
1, 2, 16, 26 — болты, 3 — масленка, 4, 9 — фланцы, 5, 12, 14 — валы, 6 — крышка, 7,8 — зубчатые колеса, 10 — зубчатая муфта, 11— шариковая обойма, 13 — шкив, 15, 23, 27 — шестерни, 17, 19 — наружные кольца, 18 — регулировочная прокладка, 20, 21 — шарики, 22 — зубчатый венец (внутреннее кольцо), 25 — сухарь
Рис. 76. Механизм поворота крана КС-5363
1 — пробка, 2, 11 — шестерни, 3, 7 — крышки, 4 — корпус редуктора, 5, 10, 13 — зубчатые ко леса, 6 — вертикальный вал, 8 — масленка. 9, 15 — подшипники, 12 — вал, 14 — Еал-шестер ня, 16 — тормоз, 17 — шкив, 18 — электродви гатель, 19 — депная муфта
В связи с этим изменилось и расположение шариков: опорные шарики расположены сверху, а захватные — снизу.
На рис. 76 изображена конструкция механизма поворота крана КС-5363 с индивидуальным приводом.
Рис. 77. Механизм поворота крана СКГ-40А:
1, 3, 5—7, 9, 12 — шестерни и зубчатые колеса, 2 — корпус редуктора, 4 — эксцентрик, 8 — опора выходного вала, 10 — выходной вал редуктора, 11 — консоль опоры выходного вала
Механизм приводится в движение от электродвигателя, соединенного цепной муфтой с входным валом-шестерней трехступенчатого редуктора. Ведомая полумуфта одновременно является тормозным шкивом постоянно замкнутого колодочного тормоза. Корпус редуктора также служит картером. Шестерни, заключенные в корпусе, и нижние подшипники смазываются маслом, залитым в картер. При замене масла его сливают через пробку. Верхние подшипники смазываются через масленки, ввернутые в крышки.
Литой корпус редуктора имеет вертикальный разъем по линии осей валов. Соединение двух частей корпуса редуктора — болтовое.
На рис. 77 изображен механизм поворота крана СКГ-40А. Принципиальных отличий в данном механизме от механизма вращения крана КС-5363 нет. Конструктивные отличия заключаются в следующем: корпус редуктора полностью сварной, все передачи выполнены цилиндрическими, выходной вал в редукторе расположен консольно, вторая опора вала расположена вне редуктора, непосредственно у бегунковой шестерни; передачи и подшипники смазываются от плунжерного насоса, расположенного непосредственно в корпусе редуктора, вблизи вала шестерни. Насос приводится в действие от эксцентрика, соединенного общей шпонкой с валом вместе с зубчатым колесом.
Рис. 78. Механизм поворота крана КС-4362:
1, 20, 23—25 — подшипники, 2, 8 — регулировочные прокладки, 3, 10 — болты, 4, 27 — шестерни, 5, 13 — крышки, 6 — горизонтальный стакан, 7 — вал-шестерня, 9 — тормоз, 11— зубчатая муфта, 12 — уплотнение, 14 — опора, 15 — электродвигатель, 16 — соединительная муфта, 17 — шкив тормоза, 18 — редуктор, 19 — сливная трубка, 21 — трубки, 22 — масляный насос, 26 — вертикальный вал
Механизм поворота крана КС-4362 (рис. 78) по конструкции отличается от механизмов поворота кранов, рассмотренных ранее. Оригинальным является система смазывания механизма.
Кинематическая цепочка передач привода включает в себя электродвигатель, трехступенчатый редуктор, бегунковую шестерню входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.
Вал электродвигателя и входной вал-шестерня редуктора соединены зубчатой муфтой. Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив постоянно замкнутого тормоза. Электродвигатель крепят к опоре, приваренной к поворотной раме.
Первая пара передач редуктора — коническая, две последующие — цилиндрические. Ведомая коническая шестерня закреплена на промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки.
Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным насосом, который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по трубкам. Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке поступает в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом.
На рис. 79 приведен механизм поворота крана КС-6471 с гидравлическим приводом. Кинематическая схема механизма включает в себя гидромотор, четырехступенчатый редуктор и бегунковую шестерню.
В корпусе редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз, внутренние диски которого укреплены на валу гидромотора. Механизм тормозится под действием пружины.
При работе двигателя рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра. Под давлением рабочей жидкости шток гидроцилиндра перемещается вниз и сжимает пружину. Диски тормоза разъединяются, и вал редуктора освобождается. Весь механизм включается в работу, бегунковая шестерня обегает венец и поворачивается верхняя часть крана.
Верхние подшипники редуктора заполнены консистентным смазочным материалом через масленки, ввернутые в крышку. Верхние зубчатые передачи смазываются путем разбрызгивания масла, залитого в картер редуктора, при вращении быстроходного вала. Для предохранения от вытекания смазочного материала из картера редуктора установлены армированные манжетные уплотнения.
Уровень масла контролируют щупом. Масло заливают в картер редуктора через пробку-щуп. Масло сливается через отверстие в гайке.
Рис. 79. Механизм поворота крана КС-6471:
1 — гидромотор, 2, 14 — гайки, 3 — шток, 4 — вертикальный редуктор, 5 — щуп, 6 — пробка-щуп, 7 — дисковый тормоз, 8 — гидроца-линдр, 9 — трубка, 10 — пружина, 11 — уплотнение, 12 — шестерня, 13 — зубчатый венец
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы