У большинства стреловых кранов с индивидуальным приводом конструкция стреловых и грузовых лебедок одинаковая.
На рис. 73 приведен общий вид стреловой лебедки крана СКГ-40А. Электродвигатель лебедки соединен с редуктором с помощью муфты, вторая половина муфты одновременно служит тормозным шкивом для тормоза. Барабан соединен с редуктором муфтой, которая одновременно служит и одной из опор барабана; второй конец вала барабана опирается на подшипник.
Редуктор сварной конструкции; отдельные его части соединены с помощью болтов с пружинными шайбами. Оригинальной в конструкции данной стреловой лебедки является ее компоновка; барабан расположен под электродвигателем. Это в свою очередь вызвало создание вертикальной схемы многоразъемного редуктора. Лебедка установлена на отдельной раме.
Рис. 73. Стреловая лебедка крана СКГ-40А:
1— барабан, 2 — рама, 3 — электродвигатель, 4 – муфта, 5 – тормоз, 6 – болт, 7 – редуктор
На рис. 74 приведено конструктивное решение этого механизма. Как было рассмотрено ранее, привод осуществляется от электродвигателя марки МТКР6, мощность от которого передается барабану через двухступенчатый редуктор.
Вал электродвигателя с редуктором соединен с помощью зубчатой муфты. На валу электродвигателя на шпонке посажена зубчатая втулка, которая входит в соединение с ведущей полумуфтой. Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом, она также с помощью шпонки укреплена на входном валу редуктора.
Двухступенчатый редуктор имеет две пары передач: червячную 7—14 и шестеренную 13—1. Вал червяка укреплен в корпусе редуктора с помощью конических подшипников. Червячное колесо сидит на общем валу с шестерней второй пары передач, который является валом-шестерней.
Рис. 74. Стреловая лебедка крана КС-4362:
1— зубчатое колесо, 2 — регулировочные прокладки, 3 — тормозной шкив, 4 — ведущая полумуфта, 5 — зубчатая втулка, 6 – электродвигатель, 7 — червяк, 8 — крышка, 9, 16— 20, 21 — подшипники, 10 — регулировочный винт, 11 — болт, 12 — тормоз, 13 — вал-шестерня, 14 — червячное колесо, 15 — редуктор, 19 — вал, 22 — кронштейн, 23 — вал барабана, 24 — барабан
Посадка червячного колеса на вел-шестерню — шлицевая, вал-шестерня опирается на корпус редуктора шарикоподшипниками; Зубчатое колесо, входящее в зацепление с валом-шестерней, имеет на валу также шлицевую посадку. Соединения выходного вала с барабаном — зубчатые. Вал барабана свободно опирается шарикоподшипниками на кронштейн и выходной вал редуктора.
Лебедка тормозится постоянно замкнутым колодочным тормозом марки ТКГТ-200.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стреловые лебедки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы