Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Технические характеристики подъемников

Публикация:
   Грузовые подъемники

Читать далее:




Грузовые подъемники

Подъемники ТП-16 выпускают в трех модификациях по высоте: ТП-16-1 —с высотой подъема 9 м для строительства и ремонта трехэтажных зданий; ТП-16-2 — с высотой подъема 17 м для пятиэтажных зданий и ТП-16-3 — с высотой подъема 27 м для девяти-этажных зданий. Подъемники обеспечивают здания. В настоящее время такие подъемники выпускаются Ржевским АО «Высота» под индексом РПС.

Рис. 1. Подъемник ТП-16:
а—общий вид; б — схема запасовки каната грузового; в—то же, механизма выдвижения платформы; 1 — опорная рама, 2 — шкаф электрооборудования, 3— лебедка, 4—настенная опора, 5 — мачта, 6 — грузонесущий орган, 7, 12 — канаты. S — головные блоки, 9 — подвижный блок, 10 — барабан, 11 —рычаг, 13 — блок, 14—талреп

Подъемник ТП-16 состоит из решетчатой мачты, установленной на опорной раме. Мачта подъемника ТП-16-1 крепится к зданию при помощи одной настенной опоры ТП-16-2 — при помощи двух, а ТП-16-3—трех настенных опор. На раме расположены лебедка и шкаф электрооборудования 2. По мачте перемещается на ходовых роликах грузонесущий орган, представляющий собой вьщвижную платформу, установленную подвижно на грузовой каретке.

Механизм подъема у подъемников Первых выпусков состоит из барабанной лебедки Т-66 Е, а у подъемников поздних выпусков — из барабанной лебедки ТЛ-14А. Кроме того, в указанный механизм входит канатно-блочная система. На подъемнике применена полиспастная схема запасовки каната.

Платформа выдвигается вручную с помощью рычажно-храпового механизма. Схема запасовки каната механизма выдвижения платформы приведена на рис. 1, в. Перемещение платформы осуществляется двумя рычагами, расположенными по бокам барабана, что обеспечивает плавное движение платформы.

Подъемники ТП-16-1 первых выпусков монтировали методом опрокидывания и перевозили в собранном виде на пневматических колесах, установленных на опорной раме, на буксире к автомобилю. Подъемники поздних выпусков, а также подъемники ТП-16-2 и ТП-16-3 перевозят в разобранном виде в кузове автомобиля.

Эти подъемники монтируют способом подращивания снизу при помощи грузовой лебедки, трехкратного полиспаста, монтажного телескопа и подхвата (люльки). При выдвижении снизу мачты подъемников ТП-16-2 и ТП-16-3 удерживают в вертикальном положении веревочными оттяжками, а мачту подъемника ТП-16-3, кроме того, —направляющими скобами, которые устанавливают на настенных опорах.

Рис. 2. Последовательность (а…г, ё) монтажа подъемника ТП-16 и схема запасовки монтажного каната (д):
1 — подкос, 2 — стойка, 3 — монтажный телескоп, 4, 8, 9 — блоки, 5 —канат, 6—подхват, 7 — барабан лебедки, 10 — скоба, 11—настенная опора

Рис. 3. Схемы лебедки Т-66Е:
а — кинематическая, б — конструктивная; 1 — двигатель, 2, 5, 7, 8 — валы, 3 — тормоз, 4 — муфта, 6 — корпус, 9 — барабан, 10 — самоустанавливающийся подшипник

Рис. 4. Схема лебедки ТЛ-14А:
о—конструктивная, б — кинематическая; 1 — шкаф электрооборудования, 2 — тормоз 3 — барабан, 4—канат, 5 — редуктор, 6—муфта, 7—электродвигатель, 8 —рама

Рис. 5. Подъемник «Ремонтник-3»:
а — общий вид, б — схема запасовки каната; 1 — монорельс, 2 — каретка, 3 — монтажный рычаг, 4 — мачта, 5 — стержень, 6—лебедка, 7—грузовой (рабочий) канат, 8 — опорная рама, 9—монтажный канат

Лебедка ТЛ-14А имеет барабан, консольно установленный на тихоходном валу редуктора. Редуктор —цилиндрический Ц2У-160-31,5 с передаточным отношением **= 31,5. Первая пара (быстроходная) зубчатых колес z\ = 16, zi – 80, тп = 2 мм и вторая (тихоходная) & = 14, ZA = 86, тп = 3 мм. Тяговое усилие в канате 4,2 кН.

Подъемник «Ремонтник-3» предназначен для строительства и ремонта зданий высотой до трех этажей; обеспечивает подачу груза в проем здания, а также разгрузку транспортных средств. В последнем случае он имеет грузоподъемность 500 кг и высоту подъема 4 м.

Решетчатая мачта подъемника из трех шарнирно соединенных секций установлена на поворотном круге, расположенном на опорной раме. К нижней секции мачты прикреплен монтажный рычаг. На раме расположена лебедка, на барабане которой запакованы одновременно грузовой и монтажный канаты. По мачте перемещается подвешенная к канату каретка с выдвижным монорельсом, горизонтальное перемещение которого осуществляется при помощи электротали, расположенной на каретке. Вместо монорельса можно применить платформу. На поворотном круге мачту вращают вручную. Подъемник снабжен устройством для испытания ловителей, которое имитирует обрыв каната и позволяет проверить их работу.

В схеме запасовки рабочего и монтажного канатов предусмотрено устройство для компенсации длины рабочего каната в процессе монтажа. В рабочем режиме стержень фиксируется на опорной раме. При демонтаже к монтажному рычагу прикрепляют монтажный канат, освобождают от крепления болтами среднюю секцию и с помощью отжимного винта на монтажном рычаге наклоняют среднюю и верхнюю секции, стравливая при этом монтажный канат. При таком способе демонтажа отпадает необходимость перепасовки монтажного и рабочего канатов, что упрощает проведение монтажа (демонтажа). Затем складывают наклоненные шарнирно соединенные верхнюю и среднюю секции мачты.

Подъемник транспортируют на прицепе к автомобилю или трактору.

Подъемники ПГМ-7613, ПГМ-7623 и ПГМ-7633 высотой подъема 9, 17 и 27 м соответственно предназначены для строительства и ремонта трех-, пяти- и девятиэтажных зданий.

Подъемник состоит из решетчатой мачты, установленной на опорной раме. Мачта подъемника ПГМ-7613 крепится к зданию одной настенной опорой, ПГМ-7623 —двумя, а ПГМ-7633—тремя настенными опорами.

Рис. 6. Подъемник ПГМ-7613:
а — общий вид, б — схема запа-совки грузового каната, в — каната механизма выдвижения платформы; г —то же, сигнального, д — то же, монтажного; 1 — каретка, 2 —мачта, 3 — оголовок, 4 — опорная рама, 5— грузовая лебедка, 6—шкаф электрооборудования, 7—грузовой канат, 8 — противовес, 9 — настенная опора, 10 — элементы адресования, 11 — сигнальный канат, 12… 15 — блоки оголовка, 16… 18 — блоки грузовой каретки, 19…21 — блоки выкатной платформы, 22, 23 — блоки противовеса, 24 — пружина, 25 — кронштейн опорной рамы

На раме расположены грузовая лебедка и шкаф электрооборудования. В качестве грузовых применяют лебедки ТЛ-14А. По мачте на ходовых роликах перемещаются грузонесущий орган и противовес.

Грузонесущий орган состоит из выдвижной рамы с установленной на ней платформой, на которой груз может подниматься и подаваться внутрь оконного проема.
Выдвижная рама с платформой внутрь проема и обратно перемещается механизированно за счет противовеса и грузовой лебедки.

Схемы запасовки канатов механизмов подъема и выдвижения платформы приведены на рис. 9, б, в. Работа указанного механизма обеспечивается благодаря наличию стопорного устройства, которое автоматически приводится в действие адресным устройством, обеспечивающим остановку грузонесущего органа на требуемом этаже. Стопорное устройство может приводиться в действие также вручную. При ослаблении грузового каната (при застопоренной грузовой каретке) за счет действия противовеса платформа выдвигается внутрь оконного проема.

Для обратного движения грузовой канат натягивают. При этом сначала грузовую каретку снимают с фиксатора стопорного устройства, а при дальнейшем натяжении этого каната платформа перемещается из оконного проема. После достижения исходного положения до ввода в проем каретка может перемещаться вниз по мачте.

Для транспортирования сыпучих и других материалов в подвесной бадье или контейнере грузовая каретка снабжена устройством для опускания груза на междуэтажное перекрытие, представляющим собой дифференциальный барабан с приводом вручную от штурвала, снабженный трузоупорным тормозом. Запасовка каната выполнена таким образом, что при опускании груза канат сматывается с барабана большего диаметра и наматывается на барабан меньшего диаметра, благодаря чему уменьшается усилие, необходимое для привода устройства.

Монтаж подъемника производится методом подращивания снизу аналогично монтажу подъемников ТП-16. Перевозят подъемник с объекта на объект в разобранном виде в кузове автомобиля.

Подъемники ЖК-40М и ПМС-0,32 предназначены для строительства и ремонта соответственно пяти- и девятиэтажных зданий.

У подъемника ЖК-40М решетчатая мачта установлена на опорной раме, которая, в свою очередь, опирается на четыре аутригера. На раме расположены двухбарабанная лебедка, шкаф электрооборудования и ходовые колеса, предназначенные для транспортирования подъемника на прицепе к автомобилю. По мачте на роликах перемещается грузонесущий орган в виде неподвижной платформы, по которой на роликах передвигается выкат-ная площадка. Рабочий, находящийся на этаже в месте разгрузки платформы, канатом воздействует через рычаг на конечный выключатель, установленный в цепи управления двигателя механизма подъема, и обеспечивает точную остановку грузонесущего органа на заданном этаже.

Механизм подъема состоит из двухбарабанной лебедки (рис. Ю, б) и канатно-блочной системы. Схема запасовки каната беспо-лиспастная. Червячный редуктор Ч-125-40-51 с передаточным отношением /=40.

Рис. 7. ПодъемникЖК-40М: а — общий вид, 0 —кинематическая схема двухбарабанной лебедки; 1 —мачта, 2 — лебедка, 3 — винтовая опора (аутригер), 4 — колесо, 5 — выкатная площадка, 6—платформа, 7—канат, 8 — рычаг переключения, 9 — кулачковая муфта, 10—фиксатор, 11 — барабан, 12 — зубчатое колесо, 13—редуктор, 14—тормоз, 15— электродвигатель

Быстроходный вал редуктора соединен эластичной муфтой с валом электродвигателя, а выходной (тихоходный) — эластичной муфтой и парой цилиндрических колес 12 \z\ = 25 и Z2= = 56, т = 6 мм) с двумя кулачковыми муфтами. Кулачковые муфты соединены с двумя барабанами, предназначенными для намотки монтажного и грузового канатов. Муфтами управляют с помощью рычага 8 переключения, муфты сблокированы таким образом, что при включении одной муфты вторая выключается. Для предотвращения самопроизвольного вращения барабанов в момент переключения установлены пружинные фиксаторы.

Подъемники ЖК-40М и ПМС-0,32 —мобильные, мачта при демонтаже не разбирается на секции. Для этой цели две секции мачты (на подъемнике ПМС-0,32 —три) шарнирно сочленены между собой и переводятся из транспортного положения в рабочее и обратно с помощью монтажного каната, запасованного в полиспаст.

Рис. 8. Схема монтажа подъемника ЖК-40М:
1 — фиксирующий замок, 2— червячный редуктор, 3— муфта, 4 — электродвигатель, 5 — устройство для переключения кулачковых муфт, 6 — грузовой барабан, 7—кулачковая муфта, 8 — монтажный канат, 9 — полиспаст, 10, 15 — секции мачты, 11—грузовой канат, 12 — грузонесущий орган, 13, 14 — блоки, 16 — оттяжка, 17—монтажный барабан

Подъемник перевозят на прицепе к автомобилю. Мачта в сложенном положении имеет длину 11,5 м (на подъемнике ПМС-0,32 —12,2 м).

Подъемник ТП-14 предназначен для строительства и ремонта шестнадцатиэтажных зданий. Решетчатая мачта установлена на опорной раме и прикрепляется к зданию настенными опорами.

Рис. 9. Подъемник ТП-14:
1 — опорная рама, 2 — барабан-кабелеукладчик, 3 — скоба кабелеулавливателя, 4—мачта, 5— каретка, 6 — шкаф электрооборудования, 7—лебедка, 8— настенная опора, 9 — грузовой канат, 10 — головной блок, 11 — грузовая клеть

Рис. 10. Схемы запасовки канатов механизма горизонтального перемещения выдвижной рамы грузовой каретки (а) и механизма вертикального перемещения грузовой клети (б) подъемника ТП-14: 1— редуктор, 2 — электродвигатель, 3—шестерня, 4—зубчатое колесо, 5—канатоведущий шкив, 6—талреп, 7, 10, 14— канаты, 8, 13 — отводные блоки, 9—таль, Л, 12 — барабаны, 15—вал, 16 — грузовая клеть

На мачте имеется монтажная стойка. На опорной раме устанавливают грузовую лебедку и шкаф электрооборудования. По мачте на роликах перемещается грузонесущий орган, состоящий из грузовой каретки пространственной конструкции и выдвижной рамы, грузовой клети, подвешенной к канатам механизма опускания клети на междуэтажное перекрытие. Указанный механизм расположен на выдвижной раме. На конце этой рамы установлена электроталь для привода указанного механизма, обеспечивающего вертикальное перемещение клети с малой скоростью. В механизме вертикального перемещения клети канат, сходящий с барабана тали, запасован на промежуточном барабане, на валу которого установлены два приводных двухсекционных барабана. На них, в свою очередь, запасованы канаты подвески грузовой клети. На каретке установлен привод механизма горизонтального перемещения выдвижной рамы, который представляет собой канатно-блочную систему с канатове-дущими шкивами, что позволяет исключить поломку механизма при наезде выдвижной рамы на неожиданное препятствие.

Рис. 11. Последовательность (а…з) монтажа подъемника ТП-14 методом наращивания сверху и схема запасовки монтажного каната (и): 1 — лебедка, 2 — канат, 3, 4, 6 — отводные блоки, 5—переставные блоки, 7—монтируемая секция

Механизмами перемещения рамы и клети управляют с подвесного пульта, расположенного на грузовой каретке, а механизмом основного подъема — с наземного пульта при помощи системы адресования, обеспечивающей автоматический счет этажей и остановку грузонесущего органа на заданном уровне. Система допускает работу с неавтоматическим счетом этажей (их должен считать машинист) и обеспечивает при этом точную остановку грузонесущего органа.

Монтируют подъемник методом наращивания сверху с помощью монтажной стойки, установленной на монтажной каретке, и монтажного захвата, предназначенного для подъема монтируемой секции. При этом вместо грузового каната запасовывают монтажный канат и для подъема монтажной стойки смонтированной секции вновь перетасовывают канат, используя при этом вспомогательный блок, установленный на монтажном захвате. Подъемник перевозят разобранным в кузове автомобиля.

Механизм подъема подъемника состоит из лебедки Т-224В и канатно-блочной системы. Схема запасовки каната бесполиспастная. Лебедка (рис. 15) имеет двухступенчатый цилиндрический редуктор РЦД-350-31, 4 с передаточным отношением /= 31,4. Первая пара зубчатых колес z\ — 14, ъ. — 85, тп = Ъ мм, вторая пара ъ -= 16, ZA = 83, тп = 4 мм. Тяговое усилие каната 12,5 кН.

Подъемник ТП-17 предназначен для строительства и ремонта двадцатидвухэтажных зданий. Мачта подъемника установлена на опорной раме и крепится к зданию настенными опорами. Монтажная стойка такой же конструкции, как на подъемнике ТП-14. По мачте на роликах перемещается грузонесущий орган, состоящий из грузовой каретки L — образной конструкции и выдвижной рамы с расположенной на одном из ее концов платформой и подвешенной к раме грузовой клети.

Механизм горизонтального выдвижения рамы такой же, как на подъемнике ТП-14. В механизм вертикального перемещения грузовой клети по сравнению с таким же механизмом подъемника ТП-14 «ведены дополнительные блоки, через которые запасованы канаты подвески грузовой клети, что уменьшает вероятность схода канатов с двухсекционных барабанов и уменьшает износ этих канатов. На торце выдвижной рамы расположена электроталь механизма вертикального перемещения, а на грузовой каретке — привод механизма горизонтального перемещения выдвижной рамы.

Рис. 12. Кинематическая схема лебедки Т-224В:
1—двигатель, 2, 5, 7—валы, 3 — тормоз, 4 — муфта, 6 — корпус, 9 — барабан, 10— самоустанавливающийся подшипник

Рис. 13. Подъемник ТП-17:
1 — опорная рама, 2 — барабан-кабелеукладчик, 3 — мачта, 4 — грузонесущий орган, 5 — подвесной кабель, 6 — скоба кабе-леулавливателя, 7, 8 — линейки конечных выключателей, 9 — головные блоки, 10—настенная опора, 11, 12 — конечные выключатели, 13 — механизм блокировки ослабления грузового каната, 14 — лебедка

Рис. 14. Схема запасовки каната механизма вертикального перемещения грузовой клети подъемника ТП-17:
1 — таль, 2 — промежуточный барабан, 3 — вспомогательные двухсекционные барабаны, 4 — отводные блоки

Ширина платформы, расположенной на вьщвижной раме, может изменяться от 500 до 1000 мм в зависимости от ширины проема здания.

Схема запасовки каната основного механизма подъема аналогична схеме подъемника ТП-14. В механизме применена лебедка ТЛ-9А-1, кинематическая схема которой аналогична схеме лебедки Т-224В. Редуктор лебедки —двухступенчатый цилиндрический Ц2У-200-31,5 с передаточным отношением / =31,5.

С наземного пульта подъемника управляют механизмами основного подъема (с адресованием грузонесущего органа) и горизонтального перемещения груза в проем здания (на расстояние до 1 м от оси мачты). С подвесного пульта, расположенного на грузонесу-щем органе, управляют теми же механизмами (при движении грузонесущего органа на расстояние до 3 м) и механизмом вертикального перемещения грузовой клети внутри проема здания. Подъемник снабжен поэтажной телефонной связью между машинистом и рабочими, принимающими груз на этажах.

Монтируют подъемник так же, как и подъемник ТП-14; перевозят с объекта на объект разобранным в кузове автомобиля.

Передвижной подъемник ПГП-27-500 на рельсовом ходу предназначен для строительства и ремонта девятиэтажных зданий.

Рис. 15. Подъемник ПГП-27-500 на рельсовом ходу:
а —общая схема, б—кабина, в — схема запасовки каната механизма выдвижения монорельса; 1 — шкаф электрооборудования, 2 — опорная рама, 3 — лебедка, 4—мачта, 5 — каретка, 6 — монорельс, 7—клеть, 8—кронштейн, 9 — упор

Решетчатая мачта подъемника установлена на опорной раме, которая, в свою очередь, размещена на ходовых колесах, перемещающихся по рельсовому пути. По мачте на роликах перемещается грузонесущий орган, ссютоящий из грузовой каретки пространственной конструкции, выдвижного монорельса, вдоль которого на роликах передвигается тележка. К тележке подвешивается грузовая клеть. Механизм основного подъема состоит из лебедки Т-224В и канатно-блочной системы, выполненной по полиспастной схеме, аналогичной схеме запасовки грузового каната подъемника ТП-16. Механизм горизонтального перемещения выдвижного монорельса состоит из привода и канатно-блочноц системы. Привод установлен на грузовой каретке. Он представляет собой электроталь, канат которой запасован в соответствии со схемой. В конце своего пути тележка упирается в один из концов монорельса и затем при работе механизма продолжает перемещаться совместно с монорельсом. После введения тележки с грузом в проем здания с помощью механизма вертикального перемещения грузовой клети (аналогичен по конструкции соответствующему механизму подъемника ТП-14), установленного на этой тележке, клеть опускается на междуэтажное перекрытие. Механизм передвижения подъемника по рельсам установлен на опорной раме.

В механизме применены двухступенчатый цилиндрический редуктор РЦД-250-25-8 с передаточным отношением I = 25; быстроходная пара Z — 18, Zi== 114, тп – 1,5 мм; тихоходная пара ъ = 30, ZA — 118, т„ = 2 мм, а также две открытые зубчатые пары, расположенные по бокам от редуктора: zs — 22, zs= 75, т„ = 4 мм.

Перемещение подъемника по рельсам —установочное, т. е. без груза. Управление дистанционное из стационарной кабины, расположенной рядом с подъемником.

Рис. 16. Кинематическая схема механизма передвижения подъемника ПГП-27-500:
1 — ведущее колесо, 2 — зубчатые передачи, 3 — муфта, 4 — редуктор, 5 — тормоз, 6 — электродвигатель

Монтируют подъемник методом наращивания секций сверху (рис. 20, а…в) с помощью переставной монтажной стойки, электроталью, подвешенной на ее гуське, и переставного монтажного блока. Для удобства- монтажа по бокам мачты установлены переставные монтажные площадки, на которых находятся монтажники. Площадки по мере изменения высоты мачты переставляют и фиксируют в новом положении. Подъемник перевозят с объекта на объект разобранным в кузове автомобиля.

Рис. 17. Последовательность монтажа {а…в) подъемника ПШ-27-500: 1 — площадка для монтажника, 2—каретка, 3—монтажная стойка, 4—таль, 5 — монтажный блок, 6—канат, 7—лебедка

Подъемник ТП-17А предназначен для строительства и ремонта 22-этажных зданий. Мачту подъемника устанавливают на опорной раме и крепят к зданию настенными опорами. Монтажная стойка по конструкции аналогична стойке подъемников ТП-14 и ТП-17. По мачте на роликах перемещается грузонесущий орган, состоящий из грузовой каретки и выдвижной рамы с расположенной на одном из ее концов платформой. По направляющим рамы перемещается также грузовая тележка, на корпусе которой установлен вспомогательный механизм подъема, аналогичный соответствующему механизму подъемника ТП-14.

Механизм выдвижения рамы и передвижения грузовой тележки аналогичен соответствующему механизму подъемника ПГП-27-500, но отличается от него тем, что привод установлен стационарно не на грузовой каретке, как на подъемнике ПШ-27-500, а на корпусе грузовой тележки.

Рис. 18. Подъемник ТП-17А:
1 — опорная рама, 2—кабелеукладчик, 3-—мачта, 4 — грузонесущий орган, 5 — подвесной кабель, 6 — настенная опора, 7— лебедка

Схема запасовки каната этого механизма приведена на рис. 19, б. В качестве привода используют механизм передвижения электротали ТЭ-0,5. Применение этого механизма обеспечивает выдвижение рамы на 3,2 м в обе стороны относительно оси мачты, а установка на грузовой тележке вспомогательного механизма подъема дает возможность разгружать автотранспорт и подавать груз, в том числе в контейнерах и на платформе, внутрь проема здания. Ширина платформы, расположенной на выдвижной раме, может меняться в зависимости от ширины оконного проема здания.

Механизм основного подъема состоит из лебедки, установленной на опорной раме, канатно-блочной системы, аналогичной канатно-блочной системе подъемника ТП-16. В механизме подъема применена лебедка У 5120.60.000. Кинематическая схема лебедки аналогична схеме лебедки Т-224 В. Редуктор Ц2У-160-20 —двухступенчатый цилиндрический с передаточным отношением / = 19,79. Первая быстроходная пара zi — 17, Zi – 77, т = 2 мм, вторая тихоходная пара — & = 19, ZA = 83, т — 3 мм. Монтаж, демонтаж и транспортирование аналогичны этим же операциям подъемника ТП-17.

Рис. 19. Грузонесущий орган подъемника ТП-17А:
а — общий вид, б — схема запа-совки каната механизма передвижения грузовой тележки; 1 — грузовая каретка, 2 — выдвижная рама, 3 — платформа, 4 — грузовая тележка, 5 — привод, 6…9 — блоки, 10, 11 — натяжное устройство (талреп)

Для перемещения сыпучих и кусковых грузов в вертикальном и круто наклонном направлениях применяют ковшовые стационарные и передвижные подъемники. Наибольшее распространение получили стационарные ковшовые (скиповые) подъемники, используемые для подъема угля, руды из шахт на поверхность. Передвижение ковша по направляющим рамы осуществляется путем наматывания на канатоведущий шкив тросов, прикрепленных к ковшу и переброшенных через блоки в верхней части рамы. Для уменьшения расхода энергии при подъеме ковша трос снабжается противовесом, масса которого принимается равной массе ковша и половине массы груза. Подъемник в этом случае называется уравновешенным. Для повышения производительности такого подъемника вместо противовеса может быть подвешен второй ковш, который служит одновременно противовесом и устраняет порожний рейс в общем цикле работы подъемника. Особенно эффективна работа подъемника с двумя ковшами при опускании груженых ковшей сверху вниз. В этом случае порожний ковш поднимается вверх весом груженого ковша, опускающегося вниз, с минимальным расходом мощности двигателя. Ковши таких подъемников, как правило, разгружаются автоматически, что обеспечивается при опрокидывании ковша или отбрасывании днища или стенки ковша у места разгрузки.

Рис. 20. Стационарный ковшовый подъемник

Рис. 21. Передвижной скиповый подъемник

На складах угля, строительных грузов используют передвижные ковшовые скиповые подъемники. Их монтируют на самоходной тележке, передвигающейся по железнодорожной колее. Саморазгрузка ковша осуществляется благодаря наклону направляющей колеи, по которой движется передняя пара катков скипа. Задняя пара катков продолжает свое движение по внешней направляющей колее. В результате скип опрокидывается и освобождается от груза.

Привод подъемников может располагаться как в верхней его части, так и внизу у основания подъемника.

Высота подъема груза передвижных скиповых подъемников 4 м, а стационарных — до 100 м и более. Емкость ковшей зависит от потребной производительности и составляет от 0,5 до 5 м3, скорость подъема ковшей от 0,3 до 5 м/сек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Технические характеристики подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые подъемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства