Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование кранов

Публикация:
   Грузозахватные съемные приспособления

Читать далее:




Грузозахватные съемные приспособления

Производительность стреловых самоходных кранов и безопасность производства работ в большой степени зависят от правильного выбора и рациональной эксплуатации грузозахватных и монтажных приспособлений.

Грузозахватные и монтажные приспособления и устройства разделяются на две группы: съемные, навешиваемые на крюк крана, и съемные, устанавливаемые на монтируемых элементах. В первую группу входят универсальные и специальные стропы, универсальные и специальные траверсы, захваты клещевые и подхваты, электромагнитные и вакуумные захваты, грейферы, бадьи. Ко второй группе относятся кондукторы и шарнирные связи.

Каждый стреловой самоходный кран снабжен комплектом грузозахватных приспособлений и приспособлений для временного закрепления и выверки монтируемых конструкций. Количество и номенклатура этих приспособлений должны соответствовать технологической карте Монтажа данного объекта или оборудования. Наиболее распространенными и простыми по конструкции устройствами для захвата различных грузов и подвеса их на крюке крана являются стропы и траверсы. Стропы и траверсы, предназначенные для подъема различных грузов, деталей и конструкций, называются универсальными. Стропы и траверсы, конструкция которых рассчитана для подъема ограниченного количества элементов, называются специальными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 25. Стропы:
а — универсальный на сплетке, б ~ универсальный на сжимах, в — облегченный с петлей, г — облегченный с петлей и крюком, д — облегченный с петлей и карабином; 1 — сплетки, 2 — сжим, 3 — петля, 4 — крюк, 5 — карабин

Грузовые стропы грузоподъемностью от 0,32 до 32 т изготовляют по ГОСТ 15150—69 следующих типов: 1СК — одноветвевые; 2СК — двухветвевые; ЗСК—трехвет-вевые; 4СК—четырехветве-вые; УСК1 — двухпетлевые универсальные; УСК2 — исполнения 1 и 2.

Универсальный строп (рис. 25) представляет собой канатную петлю. Концы каната соединены на сплетке или на сжимах.

Рис. 26. Четырехветвевой строп «паук»:
1 — скобы, 2 — гайка, 3 — канат, 4 — карабин

Облегченный строп представляет собой отрезок каната, на концах которого прочно закрепляют крюки, скобы, серьги или карабины. С помощью петли строп надевают на крюк крана. Все детали стропа, за исключением карабина, глухие, неразъемные; их используют для образования петель при обвязке поднимаемых грузов, а также для временного соединения с монтажными петлями, скобами и крюками, закрепляемыми на строительных конструкциях и деталях.

Для подъема плит перекрытий, длинномерных и пакетированных грузов применяют двух- и четырехветвевые стропы. Последние представляют собой облегченные стропы (два — четыре), подвешенные к кольцу или скобе. В четырехветвевом стропе «пауке» (рис. 26) канаты попарно соединяют через две скобы, которые в свою очередь надевают на третью скобу.

Рис. 27. Полуавтоматические стропы:
о — для монтажа ферм, б — для монтажа балок и прогонов; 1 — серьга, 2 — ролик, 3 — запорный штифт, 4 — стакан, 5 — канатик, в — канат, 7 — монтируемая конструкция, 8 — пружина, 9 — вилка, 10 — канатная петля

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузок от поднимаемых деталей на все четыре ветви стропа.

Простым и эффективным грузозахватным приспособлением являются полуавтоматические стропы; их применяют для захвата деталей, не имеющих монтажных петель и скоб. Полуавтоматические стропы позволяют ускорять съем поднимаемых конструкций с крюка крана без подъема к месту строповки.

Принцип действия полуавтоматического стропа (рис. 27) заключается в следующем. Канат стропа соединяют с вилкой или навешивают на ролик, помещаемый на запорный штифт. Штифт входит в стакан и упирается в пружину. Строп подвешивают на крюк крана серьгой или канатной петлей.

Рабочий с помощью канатика с перекрытия возводимого сооружения выдергивает штифт и освобождает канаты вместе с монтируемой конструкцией от крюка крана.

На рис. 28 показан строп с полуавтоматическим захватом. Строп крепят к захвату, который серьгой подвешивают на крюк крана. Одним концом строп надевают на ось, а другим на шток. Шток может перемещаться в направляющих и удерживать или освобождать канат. Удерживать канат штоком помогает пружина. Для освобождения каната и преодоления усилия пружины служит рычаг, соединенный с электромагнитом. Включая на расстоянии (дистанционно) электромагнит, заставляют рычаг поворачиваться влево, сжимать пружину и перемещать шток, который при этом освобождает канат и вместе с ним монтируемую конструкцию. После этого поднимают крюк крана вместе со стропом.

Грузоподъемность стропов указывают при угле между ветвями 90°.

Рис. 28. Строп с полуавтоматическим захватом:
а — захват, б — схема подъема конструкции; 1 — захват, 2 — ручка, 3 — рычаг, 4 — серьга, 5 — электромагнит, 6 — шток, 7 — пружина, 8 — ось, 9 — канат, 10 — монтируемая конструкция

При использовании стропа необходимо следить за равномерной загрузкой отдельных его ветвей.

Стропы отличаются следующими недостатками: при подъеме крупноразмерных (длинных) конструкций гибкие стропы занимают значительную полезную высоту подстрелового пространства; в поднимаемых элементах и деталях при небольших углах наклона стропов к горизонтали возникают сжимающие усилия, которые в ряде случаев превышают расчетные нагрузки; осложнены, а иногда и невозможны подъем и установка колонн в вертикальном положении.

Рис. 29. Балансирная траверса для подъема перегородок:
1— серьга, 2 — канат, 3 — рейка для крепления крюка, 4 — траверса, 5 — крюк, 6 — петля

Отмеченные недостатки устраняются при использовании стропов с жесткими элементами — траверс или комплекта приспособлений из траверс и захватов.
Крупноразмерные перегородочные панели поднимают балансирной траверсой (рис. 29), оснащенной жесткими металлическими тягами с петлями по концам. В эти петли закладывают штыри, на которые опирают перегородки.

Железобетонные балки и фермы поднимают траверсами с гибкими захватами, удерживающими монтируемые элементы в двух — четырех точках (рис. 30).
С помощью вилочного подхвата или траверсы с коромыслами, к концам которых закрепляют цепи с крюками, можно поднимать одновременно несколько плит покрытий.

На монтажных работах и на складских операциях для подъема и Перемещения тавровых и двутавровых железобетонных и стальных балок иногда используют клещевые захваты.

Клещевой захват состоит из шарнирно соединяемых рычагов — клещей. Клещи с помощью жестких или гибких цепных подвесок закрепляют по концам траверсы, подвешиваемой на квюк крана. Клещевые захваты не требуют монтажных петель и скоб в железобетонных элементах.

Для временного закрепления монтируемых элементов предназначены кондукторы. Конструктивные исполнения кондукторов различны: они зависят от вида монтируемых элементов и месла установки.

Рис. 30. Траверса длт подъема балок с фонарем
1 — траверса, 2 — коромысло, 3 — строп, 4 — захват

Для временного закрепления и выверки колонн многоэтажных зданий, устанавливаемых на оголовки нижестоящих колонн, применяют кондукторы.

Монтажные и грузозахватные приспособления должны быть стандартными, заводского изготовления. Кроме того, они должны иметь клеймо или прикрепленную бирку. Каждое приспособление, эксплуатируемое в строительно-монтажной организации, получает инвентарный номер. Данные на бирке выбивает завод-изготовитель, а величины этих данных вносит монтажная организация. Сначала ставят наименование приспособления, номер его, зарегистрированный в книге, и год изготовления, затем грузоподъемность приспособления в т; далее число, месяц и год очередного испытания и, наконец, название монтажного управления и треста.

При использовании грузозахватных приспособлений необходимо помнить, что запрещается эксплуатация приспособлений, имеющих какой-либо дефект: трещины, искривления, изломы, обрывы проволочек (сверх допускаемого количества), неполное количество или помятые витки резьбовых соединений и др.

В период временной консервации, при перерывах в работе приспособления необходимо хранить в закрытых помещениях на стеллажах или в ящиках; металлические элементы и части должны быть окрашены масляной или другой антикоррозионной краской, а трущиеся сочленения покрыты смазочным материалом; на стройке должен быть ответственный для наблюдений за правильным использованием и хранением приспособлений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные съемные приспособления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства