Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование кранов

Публикация:
   Стреловое оборудование с гибкой подвеской

Читать далее:




Стреловое оборудование с гибкой подвеской

Стрелы. В зависимости от вида выполняемых краном работ (погру-зочно-разгрузочных, монтажных, вертикального транспортирования грузов) используют различные стрелы (рис. 19).

По способу изменения вылета крюка (перемещения груза) различают подъемные стрелы и балочные стрелы с грузовыми тележками. Наиболее распространены подъемные стрелы.

Стрела (рис. 20) представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для обеспечения требуемой величины вылета и высоты подъема крюка. Стрела прямоугольного или треугольного поперечного сечения состоит из основания, промежуточных секций и головной секции (головки). Основание стрелы оканчивается пятой с отверстиями, в которые закладывают оси или пальцы для соединения с проушинами поворотной платформы. На одной оси на головке стрелы помещают грузовые и стреловые канатные блоки, а также устанавливают ограничитель высоты подъема крюка.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Сжимающие нагрузки от массы поднимаемого груза, массы стрелы, усилий в канатах воспринимаются в основном поясными элементами стрелы. Раскосы и диафрагмы стрелы служат для восприятия скручивающих усилий и поперечных сил.

Стрела приспособлена к работе в основном на сжатие и восприятие момента от собственного веса. Практически стрела мало приспособлена к восприятию изгибающих нагрузок, которые могут возникнуть, в частности, при отклонении грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы.

Существует два способа соединения секций стрел и гуськов: шарнирное (пальцевое) и жесткое (болтовое). Шарнирное соединение обеспечивает меньшую трудоемкость сборки и разборки рабочего оборудования кранов с помощью собственных механизмов без дополнительных грузоподъемных средств.

Подъемную стрелу подвешивают к двуногой стойке, установленной на поворотной платформе, стреловым полиспастом. Конец каната полиспаста направляется на барабан стреловой лебедки.

Подъем или опускание стрелы сопровождается подъемом или опусканием груза, который описывает при этом криволинейную траекторию в пространстве.
Головные секции стрел могут быть оборудованы специальным жестким наголовником с грузовым полиспастом. Наголовник позволяет увеличивать подстреловое пространство и поднимать крупногабаритные тяжелые грузы на минимальном вылете крюка.

Рис. 19. Стрелы с гибкой подвеской:
а — прямолинейная, б — с неподвижным наголовником, в — с шарнирным наголовником, а — с управляемым гуськом, д — с неуправляемым гуськом; 1,7 — основной и вспомогательный крюки, 2 — ось, 3 — стрела, 4 — грузовой канат, 5 — стреловая тяга, 6, 8— жесткий и шарнирный наголовники, 9, 11 — управляемый и неуправляемый гуськи, 10 — полиспаст гуська, 12 — тяга гуська

Стрелу, с помощью которой поднимают груз массой, равной максимальной грузоподъемности крана, называют основной. Длина основной стрелы в зависимости °т грузоподъемности крана (16—100 т) принимается от 10 до 20 м.

Для монтажных работ используют удлиненные стрелы. Чтобы удли нить основную стрелу, ее снабжают промежуточными типовыми смен ными секциями. В ряде случаев стрелы длиной свыше 40 м изготовляют с применением трубчатых элементов, а не составляют из типовых секций на базе основной стрелы.

Стрелы кранов в основном выполняют прямолинейными. На кранах грузоподъемностью до 10 т часто применяют основную стрелу ломаной конфигурации. Стрелы изготовляют решетчатыми сварными из уголков и труб или из элементов коробчатого сечения из стального листа.

Рис. 20. Основная стрела;
1— канат, 2, 3 — катки, 4 — чека, 5, II — валики, 6, 7, 8 — головная, опорная и промежуточная секции, 9, 10 — втулки

Стрела состоит из четырех (трех) основных поясных уголков (труб), соединенных на сварке раскосами. В каждой секции четырехугольного сечения предусмотрены по концам диафрагмы.

Помимо стрел с постоянной длиной применяют выдвижные стрелы, в которых предусмотрено изменение их длины.

Выдвижная стрела (рис. 21) состоит из двух или нескольких секций — опорной (неподвижной) и выдвижных, телескопически входящих внутрь опорной для изменения ее длины без рабочей нагрузки. Перемещается выдвижная секция по направляющим опорным каткам с помощью канатной передачи, гидро- или пневмопривода.

Коробчатые выдвижные стрелы часто изготовляют с отверстиями в боковых стенках для снижения их массы. На оголовке подвижной секции установлены грузовые канатные блоки, а на опорной части закреплены канаты для выдвижения секций.

Гуськи. Гуськи позволяют увеличивать зону, обслуживаемую краном как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и применять второй грузовой крюк для подъема более легких грузов.

Гусек представляет собой дополнительную стрелу, шарнирно закрепляемую на оголовке основной или удлиненной стрелы, что дает возможность изменять ее положение в вертикальной плоскости. Перестановка гуська в зависимости от конструктивного исполнения является установочной или рабочей операцией.

Рис. 21. Выдвижные стрелы:
а — о канатным полиспастом, б — с гидроприводом; 1 — рукоятка управления, 2 — выдвижная секция, 3 — канат на лебедку, 4 — фиксатор, 5 — неподвижная секция стрелы, 6 — отклоняющие блоки, 7 — рычаг механизма управления фиксатором, 8 — гидроцилиндр

Гуськи, которые не изменяют вылет с грузом относительно стрелы, называются неуправляемыми (установочными). Гуськи, изменяющие вылет с грузом на крюке, называются управляемыми (маневровыми).

Неуправляемый гусек представляет собой конструкцию треугольной формы, изготовленную из уголков и швеллеров или из труб. На оголовке гуська закреплены грузовые блоки, внутри гуська установлен отводной ролик для направления грузового каната к лебедке вспомогательного подъема, расположенной на поворотной платформе.

Неуправляемый гусек удерживается неподвижно во время работы на стреле канатными тягами. Канатные тяги соединяют хвостовую часть гуська с опорной секцией стрелы. Вылет крюка изменяют путем увеличения или уменьшения длины канатных тяг с помощью стяжных приспособлений — феркопфов. Длина неуправляемых гуськов в зависимости от грузоподъемности крана колеблется от 4 до 12 м, длина Управляемых — 30 м и более.

Управляемый гусек представляет собой решетчатую конструкцию из уголков или труб и состоит из опорной, головной и промежуточных сменных секций. На головной секции закреплены грузовые блоки и ограничители высоты подъема крюка. Опорная секция гуська шар-нирно соединена со стрелой, а головная секция подвешена на канатных тягах к подстрелку. Хвостовая часть подстрелка удерживается с помощью полиспаста, канат которого проходит у основания стрелы и направляется на лебедку. Вылет управляемого гуська изменяют с помощью стреловой лебедки.

Башешю-стреловое оборудование. Управляемые гуськи на наклонных стрелах улучшают параметры крана — увеличивают высоту подъема и вылет крюка.

Рис. 22. Башенно-стреловое оборудование кранов:
а — стрела с маневровым гуськом, б — башня с подъемной стрелой, в — телескопическая башня со стрелой, оборудованной грузовой тележкой

Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего снижаются ширина и высота монтируемого краном сооружения. Поэтому согласно ГОСТ 22827—77 применяют краны с башенно-стреловым оборудованием (рис. 22), т. е. с вертикально или под небольшим углом установленной башней, на верху которой шарнирно закреплена дополнительная стрела (маневровый гусек), подвешенная на канатных тягах. Вылет стрелы изменяется с помощью полиспаста и стреловой лебедки. В этом случае верхняя часть башни удерживается канатными тягами, а основание шарнирно соединяется с платформой.

Дополнительные стрелы состоят из сменных секций; изменяя их количество, можно получать стрелы длиной от 15 до 30 м (для кранов грузоподъемностью до 100 т).

Башни и стрелы имеют прямоугольное или треугольное поперечное сечение; изготовлены из уголков, трубчатых элементов или стального листа. В гусеничных кранах типа СКГ в качестве башни использована стрела основного подъема. Благодаря этому достигнута наибольшая унификация рабочего оборудования крана и снижено количество типоразмеров металлических конструкций.

Башенно-стреловое оборудование позволило расширить границы применения стреловых кранов: их используют вместо башенных передвижных кранов при возведении многоэтажных зданий и сооружений башенного типа. Применение башенно-стрелового оборудования, например, на кранах СКГ-63А грузоподъемностью 63 т позволило увеличить по сравнению с наклонной стрелой (при одинаковой высоте подъема крюка) высоту возводимых объектов примерно на 15%, а площадь горизонтального обслуживания в 1,5 раза.

Рис. 23. Схема обслуживания зданий кранами с различным стреловым оборудованием;
а — горизонтальная зона обслуживания, б — вертикальная зона обслуживания; 1 — кран со стреловым оборудованием с удлиненной стрелой, 2 — кран с башенно-стреловым оборудованием; 5! — площад-ь, обслуживаемая башенно-стреловым оборудованием, 5, — площадь, обслуживаемая стреловым оборудованием

При одинаковой грузоподъемности башенно-стрелового и обычного стрелового оборудования высоту возводимых зданий можно увеличить соответственно в 1,8 раза, а площадь обслуживания в плане в 2,5 раза (рис. 23).

Грузоподъемность кранов с башенно-стреловым оборудованием при одинаковой высоте подъема крюка превышает в 2—3 раза грузоподъемность кранов с наклонной стрелой.

Сменное башенно-стреловое оборудование увеличивает универсальность стреловых кранов, при этом их мобильность и маневренность сохраняются.

Трудоемкость монтажно-демон-тажных операций башенно-стрелового оборудования значительно ниже, чем башенных передвижных кранов.

Гусеничные краны типа СКГ, оснащаемые башенно-стреловым оборудованием, маркируют особо. Так, например, краны СКГ-40А с башенно-стреловым оборудованием получают марку СКГ-40БС. Гусеничные краны типа МК.Г грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудованием и раздвижным гусеничным ходовым устройством выпускают под маркой МКГ-25БР.

На стреловых кранах с гидроприводом также предусматривается башенно-стреловое оборудование с дополнительными телескопическими (выдвижными) стрелами и выдвижными башнями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стреловое оборудование с гибкой подвеской"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства