Кабина автомобиля расположена над двигателем, наклоняемая, трехместная, цельнометаллическая, сварная. Оборудована шумо- и термоизоляцией. Наружные панели кабины имеют виброгасящее и антикоррозионное покрытие.
Ветровое окно кабины глухое с плоскими, расположенными под углом стеклами. Стекла — полированные, трехслойные (типа триплекс). Дверные стекла и стекло заднего окна закаленные, неполированные.
Передняя облицовочная панель кабины выполнена подъемной на двух петлях. Для фиксации панели в поднятом положении имеются два упора, а для крепления в опущенном положении два замка.
Крепление кабины к раме осуществляется в четырех точках: с помощью резиновых подушек впереди и двух четвертных рессор, снабженных амортизаторами, в задней части кабины.
Переднее крепление кабины с механизмом уравновешивания представлено на рис. 1.
К нижней поперечной балке кабины на болтах установлены два верхних взаимозаменяемых кронштейна. Внутри кронштейна имеется перегородка с центральным отверстием для прохода опоры крепления кабины. Сверху па перегородку устанавливается верхняя, а снизу — нижняя подушки. К верхней подушке привулканизированы два опорных кольца, к нижней — обойма и распорная втулка. Резиновые подушки фиксируются в заданном положении после установки опоры переднего крепления самоконтрящейся гайкой, навинченной на хвостовик опоры.
Опора переднего крепления шарнирно соединена с нижним кронштейном крепления кабины.
Нижние кронштейны установлены на первой поперечине рамы. Кронштейны не взаимозаменяемые.
Рис. 1. Переднее крепление кабины:
1 — поперечная балка кабины; 2— опора рычага торсиона; 3 — ось опоры; 4 — рычаг торсиона; 5—передняя поперечная балкз кабины; 6 — первая поперечина рамы; 7 — правый нижний кронштейн; 8 — задний торсион; 9 — передний торсион; 10—левый нижний кронштейн; 11 — палец; 12 — чека; 13 — опора кабины; 14 — втулка распорная; 15—нижняя подушка; 16 — обойма; 17 — верхний кронштейн; 18, 20 — опорные шайбы; 19 — верхняя подушка; 21 — гайка
Механизм подъема и уравновешивания кабины торсионного типа с двумя торсионами 8 и 9. Квадратный хвостовик торсиона устанавливается в одном кронштейне, а цилиндрическая шейка со шлицевым концом — в отверстии другого кронштейна. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет производить регулировку угла их закручивания. Перестанов-ка рычага торсиона на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30’. Кроме того, перестановкой упора рычага можно дополнительно изменять угол закручивания торсиона на 3°45’.
Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем,— 42°, максимальный угол наклона, необходимый для демонтажа двигателя, 60°. При наклоне кабины на 60° необходимо снять бампер и поднять переднюю облицовочную панель кабины.
Заднее крепление кабины показано на рис. 2.
Кабина фиксируется на раме двумя запорными устройствами механического типа с левой и правой стороны, действующими независимо друг от друга, причем правое запорное устройство имеет предохранитель.
Кабина оборудована двумя зеркалами заднего вида, установленными на кронштейнах, выходящих за габариты автомобиля по ширине. Установка левого зеркала показана на рис. 3.
Двери кабины имеют поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания, замки с наружными и внутренними ручками.
Замок двери отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки, а изнутри — поворотом ручки на себя.
Корпус замка выполнен заодно с клином установа, фиксирующим дверь в проеме. При закрывании двери клин входит между скобой фиксатора и стойкой проема двери. Стекла дверей кабины закаленные, неполированные, перемещаются в направляющих при помощи однорычажных стеклоподъемников с механическим приводом. В приводе стеклоподъемника имеется тормозной механизм, благодаря которому стекло может быть зафиксировано в любом заданном положении. Монтаж и демонтаж замков, стеклоподъемников и стекол производится через люк внутренней панели двери. Стеклоподъемники дверей, замки и их приводы смазаны при сборке смазкой МЗ-10 СТУ 36—13—638—61.
Рис. 2. Заднее крепление кабины:
1 — левый лонжерон; 2 — рессора; 3 — накладка; 4 — стремянка; 5 — стойка кабины; 6 — кронштейн рычага; 7 — рычаг; 8 — запор; 9— буфер; 10— левый кронштейн запора; 11 — ось ушка рессоры; 12 — обойма рессоры; 13 — буфер; 14 — левый кронштейн крепления рессоры; 15 — амортизатор; 16 — нижняя проушина муфт
Рис. 3. Установка зеркала заднего вида:
1 — гайка; 2 — опора; 3 — пружина; 4 — левый кронштейн; 5 — втулка; 6 — зубчатая шайба; 7 —болт; 8 — кронштейн; 9 — шток; 10— гайка; 11 — хомут; 12 — кронштейн зеркала; 13 — зеркало
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина и оборудование места водителя КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы