Кабина оборудована отопителем для подачи теплого воздуха и обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя из углового штуцера, расположенного на верхней плоскости блока впереди справа.
Отопитель находится в середине внутренней панели передка; радиатор отопителя помещен в нише панели и установлен с внешней стороны, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на той же панели, но с внутренней стороны, и закрыты съемным защитным щитом. Воздух поступает в отопитель из-под панели облицовки передка только свежий. Подогретый воздух подается вентиляторами по шлангам для обдува ветрового стекла и стекол дверей. К ногам водителя и левого пассажира воздух подается из отверстий в нижней стенке распределителей с заслонками, с помощью которых весь теплый воздух можно направить на обдув стекол.
Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные направляющие воздух полусферические решетки, установленные на панели приборов с правой и левой сторон. Решетка поворачивается в горизонтальной плоскости на 360° и в вертикальной плоскости на 40°, что позволяет направлять поток теплового воздуха не только на стекла дверей, но и дополнительно на ветровое стекло, когда это необходимо.
Управление отопителем. Теплопроизводителыюсть отопителя регулируется кранами отопления и изменением скорости вращения рабочих колес вентиляторов.
Для обеспечения максимальной теплопроизводительности отопителя кран должен быть полностью открыт, электродвигатели вентиляторов включены на максимальные обороты, а заслонки в распределительных каналах должны быть открыты. Этим обеспечивается максимальная подача воздуха из отопителя.
При излишней подаче тепла в кабину надо частично прикрыть кран или переключить электродвигатели вентиляторов на пониженные обороты.
Пользуясь обоими средствами регулирования отопителя, можно добиться оптимальной подачи тепла. Не надо закрывать кран отопителя полностью (особенно в зимнее время) при включенных вентиляторах; это вызовет замерзание воды в радиаторе отопителя. Летом кран должен быть закрыт полностью. Эффективность действия отопителя зависит главным образом от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже 75° С эффективность действия отопителя резко падает.
Кран отопления и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными внизу щитка приборов слева от рулевой колонки.
Верхний рычажок управляет краном отопления: крайнее левое положение — кран закрыт; крайнее правое положение рычажка — кран открыт.
Нижние рычажки управляют заслонками в правом и левом распределителях воздуха: крайнее левое положение рычажков — воздух подается для обдува стекол, к ногам водителя и правого пассажира; крайнее правое положение рычажков — весь воздух подается для обдува стекол.
Промежуточные положения рычажков позволяют плавно изменять эффективность отопления и обдува стекол кабины.
Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на щитке приборов справа от рулевой колонки на пульте переключателей.
При заполнении системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью радиатор отопителя полностью не заполняется вследствие наличия в нем воздушной подушки. Поэтому после прогрева двигателя нужно открыть кран отопителя и повысить обороты коленчатого вала двигателя до максимальных на 20—30 с. Затем включить вентиляторы. Если из отопителя пошел теплый воздух, значит, его радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. После этого долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения, если в этом есть необходимость.
При сливе жидкости из системы охлаждения необходимо слить ее и из системы отопления кабины, открыв краник, установленный в нижней части подводящей трубы отопителя.
Перед зимним сезоном необходимо проверить усилие поворачивания пробки крана отопителя. Если пробка поворачивается с большим усилием, кран необходимо разобрать, удалить накипь из проходных отверстий, промыть и перед сборкой смазать солидолом поверхность пробки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Отопитель кабины КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы