Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Освещение, световая и звуковая сигнализация КамАЗ

Читать далее:




Освещение, световая и звуковая сигнализация КамАЗ

К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары, подфарники, задние фонари, боковые повторители указателей поворота, фонари автопоезда, лампы освещения шкал приборов, плафоны, подкапотная лампа, переносная лампа;

контрольные лампы включения дальнего света фар, аварийного давления масла в двигателе, аварийного перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива, встроенные соответственно в указатели спидометра, манометра, термометра и указатель уровня топлива;

контрольные лампы указателей поворота автомобиля и прицепа, блокировки межосевого дифференциала, падения давления в контурах тормозной системы и включения стояночного тормоза (объединенные в два блока контрольных ламп, установленных на щите приборов), а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

К системе освещения относятся также штепсельные розетки переносной лампы и прицепа.

Особенностью этой системы на автомобилях КамАЗ является наличие комбинированного переключателя света, указателей поворота и электрического звукового сигнала, а также выключателя аварийной сигнализации.

Комбинированный переключатель света, указателей поворота и электрического звукового сигнала установлен на рулевой колонке. Состоит из элементов, смонтированных в одном корпусе: переключателя указателей поворота; переключателя света; двух выключателей звуковых сигналов.

Переключатель указателей поворота имеет рукоятку, которая служит для включения указателей поворота, и механизм для автоматического возвращения рычага в исходное положение при вращении рулевого колеса в сторону, противоположную указываемому повороту. Кроме того, рычаг может передвигаться вверх для включения электрического звукового сигнала.

Переключатель света имеет рукоятку для фиксированного включения света подфарников и задних габаритных фонарей, переключения ближнего и дальнего света фар, и одно нефиксированное положение для сигнализации дальним светом фар. Со стороны торна на переключателе расположена кнопка для включения электропневмоклапана звукового сигнала.

Рис. 1. Комбинированный переключатель света, указателей поворота, электрического звукового сигнала:
1 — рукоятка переключателя указателей поворота; 2 — указатель поворотов; 3— сигнализация светом фар; 4 — габаритный свет, 5 — габаритный свет и ближний свет фар; 6 — габаритный свет и дальний свет фар; 7 — рукоятка переключателя света; 8 — кнопка пневматического звукового сигнала

На корпусе комбинированного переключателя нанесены соответствующие символы, указывающие, какие потребители включены при данном положении рукоятки.

Выключатель аварийной сигнализации установлен на панели приборов в кабине и служит для одновременного включения правых и левых указателей поворота автомобиля и прицепа при аварийной остановке автомобиля. В рукоятку выключателя вмонтирована контрольная лампа.

Фары головного света, ФГ150Б, с двухнитевыми лампами 24 В, 55 + 50 Вт, с европейским асимметричным светораспределение ближнего света. Оптический элемент фары неразборный. Он является основным узлом фары и за ним требуется тщательный уход.

При попадании внутрь оптического элемента пыли сила света значительно снижается. Поэтому при замене перегоревшей лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента.

Если на зеркало осело значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью. В этом случае внутрентою часть элемента нужно промыть водой и затем высушить на воздухе.

Рис. 2 Разметка экрана для регулировки направления световых пучков фар

Фары с европейским асимметричным светораспределителем ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги. Поэтому фары должны быть отрегулированы очень тщательно, чтобы не вызывать ослепления водителей встречных автомобилей. Для регулировки фар следует установить автомобиль (без нагрузки, с нормальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке, на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля.

После этого нужно выполнить следующее:
1. Провести две вертикальные линии на расстоянии А, соответствующие межосевому расстоянию центров фар; эти линии должны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии, перпендикулярной продольной оси автомобиля.
2. Провести горизонтальную линию на уровне высоты центров фар от земли.
3. Провести горизонтальную линию Б-Б на 300 м ниже линии центров фар.
4. Включить ближний свет фар и установить оптические элементы, поворачивая винты вертикальной и горизонтальной регулировки таким образом, чтобы:
— горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпадала с линией Б-Б;
— наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом примерно 15°, исходили от точек пересечения (или в непосредственной близости от них) вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией Б-Б. Максимально допустимое смещение точки пересечения в наружную сторону не должно превышать 200 мм.

Фары противотуманные типа ФГ210 с прямоугольным рассеи-вателем, с лампами 24 В мощностью 35 Вт.

Регулировка света противотуманных фар производится поворотом корпуса фары влево-вправо и вверх-вниз, для чего следует отпустить гайку крепления фары к кронштейну.

Подфарники и передние указатели поворота типа ПФ130 — с двумя лампами 24 В мощностью 5 и 21 Вт и двухцветным рас-сеивателем. Лампы 5 Вт служат для обозначения габаритов автомобиля и стояночного света, а лампы 21 Вт — для сигнализации поворота. Подфарники установлены в бампере на специальных кронштейнах.

Задние фонари типа ПФ130 — трехкамерные, с лампами 24 В мощностью 5 и 21 Вт. Лампы 5 Вт служат для обозначения габаритов автомобиля стояночного света, а в левом заднем фонаре и подсветки номерного знака. Лампы 21 Вт включаются при торможении и для сигнализации поворота. В рассеиватели задних фонарей встроены также задние световозвращатели красного цвета.

Боковые повторители указателей поворота типа УП101-В с лампами 24 В мощностью 5 Вт установлены по обеим сторонам кабины.

Фонари автопоезда (три) типа УП101-В установлены на крыше кабины автомобилей КамАЭ-5320, 5410 и 53202, включаются водителем при помощи специального выключателя при движении автомобиля с прицепом или полуприцепом.

Плафоны кабины (два) типа ПК201-Д с лампами 24 В мощностью 5 Вт установлены на потолке кабины. Для включения плафона служит выключатель, находящийся на панели приборов.

На автомобилях, оборудованных кабиной со спальным местом, дополнительно устанавливается плафон ПК142 с софитной лампой. 24 В мощностью 5 Вт, с выключателем, расположенным на корпусе плафона.

Подкапотная лампа типа ПД308 с лампой 24 В мощностью 21 Вт и выключателем на корпусе. Установлена лампа под полом кабины и предназначается для освещения моторного отсека при откинутой кабине.

Лампы освещения приборов 24 В мощностью 2 Вт вставлены в гнезда, выполненные в корпусах приборов. Включение ламп осуществляется комбинированным переключателем света, расположенным на рулевой колонке, при включении подфарников. Водитель имеет возможность полностью выключать или менять уровень освещенности шкал приборов с помощью реостата, расположенного на щитке приборов.

Контрольная лампа включения дальнего света 24 В мощностью 2 Вт имеет синий светофильтр, вмонтированный в шкалу указателя спидометра, загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа аварийного падения давления в системе смазки 24 В мощностью 2 Вт имеет красный светофильтр, вмонтированный в шкалу указателя манометра. Цепь лампы замыкается контактами датчика ММ111Б при понижении давления масла до 0,4—0,8 кгс/см2. Датчик установлен на двигателе.

Контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости 24 В мощностью 2 Вт имеет красный светофильтр, вмонтированный в шкалу указателя термометра, загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе выше 92— 98° С. Цепь лампы замыкается контактами датчика ТМ111, установленного на двигателе.

Контрольная лампа резерва расхода топлива 24 В мощностью 4 Вт имеет красный светофильтр, вмонтированный в шкалу указателя уровня топлива, загорается при наличии топлива в баке в количестве ‘/в и менее от общего объема бака. Работает лампа от сигнального устройства, вмонтированного в датчик уровня топлива БМ158-Б.

Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа или полуприцепа (две) 24 В мощностью 4 Вт входят в блок контрольных ламп ПФ511, имеют светофильтры зеленого цвета, снабженные соответствующим символом. Загораются лампы при включении левых или правых указателей поворота и служат для контроля за исправностью ламп указателей.

Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала 24 В мощностью 4 Вт входит в блок контрольных ламп ПД511, имеет светофильтр красного цвета, снабженный символом. Загорается лампа при замыкании контактов датчика ВК418, установленного на корпусе межосевого дифференциала.

Контрольные лампы падения давления воздуха в ресиверах (четыре) 24 В мощностью 4 Вт входят в блок контрольных ламп ПД512, имеют светофильтры красного цвета, снабженные соответствующим символом, лампы загораются при замыкании контактов датчиков ММ124-Б, установленных на четырех ресиверах пневматической системы тормозов. При снижении давления воздуха в одном из ресиверов ниже 4,5 кгс/см2 загорается соответствующая контрольная лампа и одновременно замыкается цепь зуммера.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза 24 В мощностью 2 Вт входит в блок контрольных ламп ПД512, имеет светофильтр красного цвета, снабженный символом. Лампа включается при замыкании контактов датчика ММ124-Б, установленного в пневматической системе тормозов. В цепи питания контрольной лампы включения стояночного тормоза установлен прерыватель РС493, благодаря которому она горит прерывистым светом. При этом через промежуточное реле РС529 замыкаются цепи ламп сигналов торможения в задних фонарях.

Блоки контрольных ламп ПД511 снабжены кнопками проверки исправности ламп, с помощью которых водитель имеет возможность осуществлять проверку всех контрольных ламп перед каждым выездом автомобиля из парка или при пуске двигателя.

В цепи питания указателей поворота имеется контактно-транзисторный прерыватель РС429, обеспечивающий прерывистое горение сигнальных ламп автомобиля и прицепа.

При включении аварийной сигнализации прерывистым светом одновременно горят все правые и левые указатели поворота, установленные на автомобиле и прицепе, а также контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя аварийной сигнализации. Контрольные лампы указателей поворота на блоке контрольных ламп ПД511 при этом не горят.

Сигнализация торможения действует при срабатывании колесных тормозов. При этом замыкаются контакты пневматического выключателя сигналов торможения ММ125-Б и через промежуточное реле РС529 включаются цепи ламп сигналов торможения 21 Вт в задних фонарях.

Штепсельные розетки переносной лампы (две), одна из которых 47К установлена в кабине, вторая ПС400 расположена на задней поперечине рамы.

Штепсельные розетки прицепа (две) семиклеммовые, из которых одна ПС325 предназначена для питания электрооборудования прицепа с 24-вольтовой системой, вторая ПС300-А для подключения прицепа с 12-вольтовой системой электрооборудования.

На бортовых автомобилях КамАЭ-5320, 53202 обе розетки установлены на задней поперечине рамы. На седельном тягаче КамАЗ-5410 обе розетки устанавливаются на кронштейне крепления инструментального ящика и запасного колеса.

Для питания цепей 12-вольтовой розетки от системы автомобиля с 24-вольтовым электрооборудованием применен блок-реле 12—24 В типа РС707.

Техническое обслуживание освещения и световой сигнализации

Ежедневно при выезде необходимо:
— протереть наружную поверхность рассеивателей фар, подфарников и задних фонарей, боковых повторителей указателей поворотов;
— осмотреть рассеиватели. Разбитый рассеиватель должен быть заменен;
— проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации в различных положениях комбинированного переключателя света, а также переключателя указателя поворотов;
— убедиться в исправности всех контрольных ламп.

При каждом техническом обслуживании необходимо:
— проверить и, если нужно, подтянуть крепление всех элементов системы, состояние соединительных колодок и защитных чехлов;
— проверить крепление и состояние изоляции проводящих проводов;
— очистить от пыли и грязи не защищенные чехлами поверхности выключателей сигналов торможения и аварийного падения давления воздуха в ресиверах, а также датчиков и сигнализаторов.

Звуковая сигнализация

На автомобиле установлены комплект электрических звуковых сигналов С307/С306, звуковые пневматический сигнал С40-В и зуммер типа РС531 для внутренней сигнализации в кабине.

Комплект электрических сигналов С307/С306 установлен под кабиной на передней поперечине рамы и включается при помощи рукоятки переключателя указателей поворота, имеющей для этого нефиксированное положение. Питание к электросигналам подается через промежуточное реле РС530, установленное под панелью приборов.

Пневматический сигнал С40-В работает от электропневмокла-пана, включаемого при помощи кнопки, расположенной на комбинированном переключателе света справа.

Звуковой сигнал зуммер РС531 включен в цепь сигнализации падения давления в ресиверах пневмосистемы тормозов. Он звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующей о снижении давления воздуха в одном из ресиверов. Зуммер установлен в кабине под панелью приборов.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять надежность всех сигналов на автомобиле, а также очищать их от пыли и грязи. При проверке пневматической системы тормозов следует следить также за отсутствием утечки воздуха в трубопроводах к пневматическому сигналу.

Предохранители. В систему электрооборудования автомобиля включены следующие предохранители:
1. Биметаллические предохранители на 10 А (4 шт.) —ПР310, в цепях дальнего и ближнего света фар, фонарей заднего хода, электродвигателей отопителя; сигналов торможения и противоту-манных фар стоп-сигналов, штепсельной розетки (на раме); электрического сигнала, электромагнита включения моторного тормоза.
2. Биметаллические блоки на 6 А (3 шт.) — ПР510А (в каждом блоке два предохранителя на 7 А) в цепях выключателя «массы» задних фонарей и фонарей автопоезда; аварийной световой сигнализации, подфарников и ламп освещения шкал приборов; питания приборов контрольных ламп и зуммера, штепсельной розетки переносной лампы, электрического сигнала, подкапотной лампы, плафонов кабины.
3. Биметаллический предохранитель на 30 А ПР315 в цепи питания комплекта электрооборудования подогревателя ПЖД-30.

Плавкий предохранитель на 6 А в цепи прерывателя указателя.

Предохранители ПР310 и ПР510 установлены на панели приборов справа от щитка приборов за откидывающейся крышкой, предохранитель ПР310 при закреплении на специальном кронштейне, расположенном на неподвижной опоре крепления рычага переключения передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освещение, световая и звуковая сигнализация КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства