Общее устройство. Каркас выполнен из цельноштампованных панелей и облицован самоклеющимся теплозвукоизолирующим материалом. В кабине предусмотрены места для установки систем кондиционирования или вентиляции.
Для удобства работы механизатора сделаны две двери и открывающаяся форточка увеличенного размера, встроенная в задней стенке. При закрытых дверях и форточке благодаря эластичным уплотнениям автомобильного типа, а также работе высокопроизводительной вентиляционной установки с фильтром тонкой очистки салон надежно изолируется от попадания пыли.
В передней части потолка кабины находится панель приборов. На ней размещают электронные блоки звуковой и световой сигнализации; радиоприемник с динамиком, клавиши включения и предохранители электрических потребителей, резервные заглушки.
Комбайны, предназначенные для работы в Нечерноземной зоне, районах Казахстана и Сибири, оборудуют по дополнительному заказу отопителем на задней стенке. В верхней части кабина защищена дополнительным съемным экраном, изготовленным из нетеплопроводного материала. Тонированные стекла поглощают тепловые лучи.
Унифицированная система вентиляции рассчитана на работу кондиционера (высокопроизводительной установки) в режимах кондиционирования с рециркуляцией всего или части охлажденного воздушного потока внутри кабины или вентиляции с забором свежего воздуха только через фильтр.
При включении вентиляторов охладителя кондиционера или простой вентиляционной установки в канале создается разрежение. В зависимости от положения рециркуляционных клапанов свежий воздух засасывается только из кабины или через двухступенчатый фильтр. Если в канал поступает часть воздуха через фильтр, а остальной воздушный поток циркулирует по замкнутому циклу внутри кабины, то создается совмещенный режим.
В режиме вентиляции с полным забором свежего воздуха возникает избыточное давление. Воздух, проникая в кабину через дефлекторы, ходит из нее через автоматический клапан 6 и частично через неплотности кабины. Этим он препятствует попаданию ветровой пыли снаружи.
Свежий воздух, направляющийся в канал, очищается двухступенчатым фильтром. Его устанавливают под экраном снаружи кабины.
Воздухоочиститель состоит из инерционной решетки, осаждающей крупные частицы на дно бункера, и картонного фильтра. Картонный фильтр обладает достаточной пылевместимостью. Однако для стабильной работы системы вентиляции его нужно периодически снимать и очищать струей сжатого воздуха.
При большой запыленности следует проводить очистку картонного фильтра ежедневно, а при малой -не реже одного раза через каждые 3…4 дня. Для этого снимают первую ступень с жалюзийной надставкой и аккуратно извлекают фильтр из посадочного места в кабине. После очистки сжатым воздухом следят, чтобы не было разрывов каргоца и рамка вошла в гнездо.
При работе по схемам, показанным на рисунке 233, а и б, воздух в потоке рециркуляции дополнительно очищается губчатым фильтром 5, выполненным из пенополиуретана. Он исключает забивание мелкой пылью решетки испарителя кондиционера. Периодичность очистки фильтра 5 должна быть реже, чем у картонного фильтра, в 1,5…2 раза.
Вентиляционную установку размещают в верхней нише кабины. Производительность вентилятора с электроприводом более 500 мз/ч.
Поток воздуха направляют поворотными дефлекторами на передние и боковые стекла и на водителя.
Воздухоохладитель кондиционера монтируют вместо вентиляционной установки в том же отсеке. Он включает: испаритель (охлаждает воздух, продуваемый через его теплообменник вентиляторами, направитель воздуха с панелью, на которую выводят ручки управления распределителями воздуха, ручку для включения вентилятора и управления скоростью его вращения (три положения), ручку для регулирования температуры.
Кондиционер начинает работать при нажатии на клавишу, расположенную на верхней панели приборов. В процессе работы по желанию водителя регулируют направление, скорость и температуру охлажденного воздушного потока соответствующими рукоятками.
Отопитель кабины выполняют в виде отдельного агрегата. В него входят: радиатор, вентилятор, электродвигатель. Отопитель связывают с системой охлаждения двигателя и решеткой трубопроводами, а шлангами с салоном кабины.
Воздух из кабины отсасывается вентилятором и после продувки через радиатор вновь подается в кабину с более высокой температурой. Радиатор поддерживают в нагретом состоянии горячей водой, поступающей из блока двигателя по трубопроводам.
Краны служат для отключения системы отопителя.
Вентилятор отопителя включают клавишей. Чтобы повысить температуру воздуха на рабочем месте водителя, нужно переключить рециркуляционные клапаны на режим рециркуляции нагретого воздуха в кабине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы