Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Площадка водителя комбайна

Читать далее:




Площадка водителя комбайна

На площадке водителя предусмотрены места для установки кабины, Щитка приборов, сиденья, рулевого управления, а также педалей и рычагов.

Сиденье водителя включает: подушку, подлокотники, параллелограммный механизм подвески с силовой пружинной Рессорой, регулируемый по высоте и длине, гидравлический демпфер. В условиях эксплуатации его можно регулировать по массе водителя — от 60 до 120 кг, высоте — до 80 мм, длине до 150 мм и углу наклона спинки до 20°.

Рис. 1. Рабочее место комбайна «Дон»: 1 — площадка входа в кабину; 2 — ящик для документов; 3 — наклонные площадки; 4 — педаль наклона рулевой колонки; 5 — рулевая колонка; б-педаль сцепления (при механическом приводе) или блокировки коробки диапазонов скоростей (при гидроприводе); 7-педали тормозов; 8 — индикатор потерь зерна; 9 — переключатель поворотов; 10 — трубки слива конденсата; 11 — солнцезащитные козырьки; 12 — плафон; 13 — кондиционер; 14 — стеклоочиститель; 15 — электронное табло; 16 и 29- блоки предохранителей; 17 — радиоприемник; 18 — блок переключателей; 19 — рукоятка управления насосом гидропривода ходовой части или вариатором хода при механическом приводе; 20- рычаг коробки диапазонов скоростей; 21 — клапан рециркуляции воздуха; 22 — электронное табло контроля; 23 — приборы двигателя; 24- блок переключателей; 25 — шланги кондиционера; 26 — панель блока переключателей и звукового сигнала; 27- воздухоочиститель кабины; 28 — блок приборов пуска двигателя; 30 и 31 — рукоятки управления гидрой-рукоятка подачи топлива; 33 — электрогидравлическое управление; 34 — правая — рычаг управления подбарабанья; 36 — отсек электронного блока обработки информа — «даль сброса подбарабанья; 38 и 41 — люки доступа к шкиву; 39 — рычаг включения (лонной камеры; 40 — отопитель; 42 — рычаг стояночного тормоза; 43 — сиденье

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и насоса-дозатора. На валу рулевого привода монтируют карданный шарнир, позволяющий устанавливать рулевое колесо относительно оси поворота на нужный угол от 5 до 30° (через каждые 5°).

Рулевое колесо стопорят на валу цанговым зажимом с возможностью изменения положения по высоте в пределах 115 мм. Угол его наклона фиксируют осью рычага. Фиксатор связан с педалью.

Пружина удерживает рейку фиксатора в зацеплении с осью рычага. Чтобы наклонить рулевую колонку, необходимо нажать педаль и повернуть подвижную часть корпуса в требуемое положение.

Педали и рычаги служат для управления мостом ведущих колес, коробкой диапазонов скоростей, гидроприводом ходовой части, вариатором привода моста ведущих колес, сцеплением коробки диапазонов скоростей, гидро-распределителями основной гидросистемы, пуском двигателя, механизмом (лениксом) включения и выключения привода жатвенной части, механизмом подвески под-барабанья и пусковым двигателем.

Механизм управления системой торможения моста ведущих колес. Системой Управляют гидравлически с помощью педалей и главных тормозных цилиндров или механически -рычагом стояночного тормоза и тросов двустороннего действия.

Рис. 2. Амортизатор площадки водителя: 1 — резиновая подушка; 2 — установочная чашка на опоре рамы; 3 — опора рамы моторной установки комбайна; 4 — верхняя установочная чашка площадки водителя; 5 — площадка водителя; 6 — специальная шайба; 7-болт; 8 — буфер; 9 — усилитель площадки водителя; 10 и И — гайки; 12 — шайба

Рис. 3. Сиденье: 1 — механизм подвески; 2 — рукоятка регулировки по массе; 3 — рукоятка регулировки наклона спинки; 4 и б — подлокотники; 5 спинка; 7 -подушка; 8 — рукоятка регулировки сиденья по высоте; 9 — рукоятка регулировки по длине; 10 кронштейн установки сиденья

Рис. 4. Рулевой механизм: 1 — насос-дозатор; 2 — соединительный конец карданного шарнира; 3 — неподвижная часть корпуса рулевой колонки; 4 — педаль; 5 — рычаг; 6 — фиксатор; 7 к 20- пружины; 8 — карданный шарнир; 9-подвижная часть корпуса рулевой колонки; 10- цанговый зажим; 11 — тумблер указателя поворота; 12 — контрольная лампа указателя поворота; 13 — вал рулевого привода; 14 — рулевое колесо; 15 рычаг управления гидроприводом ходовой части; 16 крышка; 17 — трос дистанционного управления; 18- рычаг управления вариатором ходовой части; 19 и 21 — выключатели; Б — механизм управления гидроприводом ходовой части; В — механизм управления вариатором ходовой части

Для общего торможения педали блокируют защелкой, которую следует вывести из зацепления со скобой в случае раздельного торможения ведущих колес.

После снятия усилия педали возвращаются в исходное положение под действием пружины до упора резиновых буферов в настил площадки водителя.

При нажатии на педаль толкатель исполнительного цилиндра перемещается под давлением жидкости, создаваемым в главном цилиндре. Он поворачивает рычаг через тяги вместе с дисками, раздвигающимися по мере поворота и прижимающими фрикционные диски тормоза к корпусу.

Рис. 5. Управление тормозами и блокировкой коробки диапазонов скоростей: 1 — педаль управления блокировкой (при гидроприводе) или сцеплением (при механическом приводе ходовой части); 2 — резиновый буфер; 3 — педаль левого тормоза; 4 — защелка; 5 — педаль правого тормоза; б -стойка педали; 7-пружина возврата; 8, 9 и 10 — гидроцилиндры управления

В корпусе главного цилиндра установлен поршень. Его головка делит полость цилиндра на две части: полость Д, из которой тормозная жидкость через штуцер и угольник нагнетается в исполнительный цилиндр включения тормоза, и полость В. В головке поршня размещен перепускной клапан. Через него жидкость при движении поршня вверх из полости В переходит в полость Д.

Рис. 6. Стояночный тормоз: 1 -рычаг; 2 – кнопка рычага; 3 – трос дистанционного управления

Рис. 7. Главный цилиндр: 1- корпус; 2 — упорное кольцо; 3 — клапан; 4 и 16 — штуцера; 5-прокладка; 6 и 14 — манжеты; 7 — упорная шайба; 8 — толкатель; 9 — вилка; 10 — чехол; 11 — стопорное кольцо; 12 — поршень; 13 — клапан поршня; 15- пружина; 17-угольник; А и Б — каналы; Я и Д — полости; Г- отверстие

Клапан состоит из плоской шайбы, находящейся между головкой опшня с шестью отверстиями Г и манжетой.

Толкатель сферической головкой опирается на торец поршня, связан с педалью тормоза вилкой и вместе с цилиндром защитен чехлом.

Для торможения комбайна на стоянке необходимо потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, который автоматически фиксируется защелкой. Чтобы установить его в исходное положение, нужно нажать кнопку и опустить рычаг.

Механизм управления коробкой диапазонов скоростей переключают из кабины рычагом после снятия блокировки фиксаторов, удерживающих шестерни в зацеплении. При нажатии педали блокировки, которая находится слева от рулевой колонки, тормозная жидкость поступает к цилиндру механизма блокировки, освобождая шток переключения передач.

Рис. 8. Управление коробкой диапазонов скоростей:

В результате поперечного перем щения рычага включается тяга, а при продольном соответствующая передача.

Механизм управления гидроприводом ходовой части. Скорость движения комбайна регулируют изменением производительности насоса НП-90 из кабины водителя. Рукоятку размещают справа на кожухе рулевой колонки. Она воздействует на рычажок, связанный золотником управления насоса через дистанционной трос. На оси поворота рычага крепят диски фрикционного механизма для фиксации.

Рычаг плавно перемещают по ходу движения, оставляя его в заданном положении, после достижения необходимой скорости. Чтобы остановить комбайн, нужно возвратить рычаг в нейтральное положение. Для движения задним ходом следует передвинуть его сначала вправо, отжав пружину фрикциона до выхода из зацепления с выступом нейтрального положения, а затем повернуть на себя.

Рычаг находится в нейтральном положении при совмещении риски на крышке с острием стрелки, закрепленной на кожухе рулевой колонки.

Механизм управления вариатором привода моста ведущих колес. Передаточное отношение одноконтурного вариатора ходовой части изменяют перемещением шкива.

Для включения контактов электрогидрораспределителя исполь зуют рукоятку. После каждого включения она под действием пружины возвращается в нейтральное положение. При замыкании контакта (рукоятку перемещают вперед) скорость комбайна увеличивается.

Механизм управления сцеплением коробки диапазонов скоростей. На комбайне «Дон-1200» с механическим приводом ходовой части для управления сцеплением используют педаль. Ее устанавливают на месте педали блокировки передач.

Педаль соединяют вилкой с главным цилиндром. При нажатии на нее шток исполнительного цилиндра под давлением жидкости, создаваемым в главном цилиндре, перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Чтобы уменьшить усилие на педаль, применяют пружинный усилитель. Он состоит из двух пружин, закрепленных на кронштейнах снизу площадки водителя.

Верхняя чашка шарнирно связана осью с рычагом, а нижняя чашка — осью с вилкой на кронштейне. Сжатие пружины регулируют гайками в пределах 260… 1060 Н (26… 106 кгс).

Рис. 9. Схема переключения передач: а — с механическим приводом ходовой части; 6 — с гидроприводом ходовой части

Рис. 10. Механизм управления сцеплением: 1 — педаль; 2 — верхняя чашка; 3 и 15 — пружины; 4 — нижняя чашка; 5 — направляющая; 6 и 7 — регулировочные вилки; 8, 10 и 14 — оси; 9 — кронштейн; 11 — тяга; 12 — главный цилиндр; 13 и 16 — гайки; 17 — рычаг

Короткое плечо рычага опирается на пружину сжатия, установленную на тягу.

Последнюю монтируют вилкой на оси, вставленной в отверстия кронштейна.

Пружины натягивают так, чтобы результирующее усилие, действующее на педаль от сцепления, было минимальным и достаточным для возврата педали в исходное положение. Этого достигают, если расстояние между шарнирами чашек будет 115 мм, а длина пружины равна 245…265 мм.

Схема действия пружинного усилителя показана на рисунке 11. При нажатии на педаль для выключения сцепления пружина, поворачиваясь относительно оси, вначале сжимается, а затем после прохода нейтрального положения разжимается, дополняя усилие на педали. Действие пружины 15 по мере опускания педали ослабляется.

Пружинный усилитель позволяет снизить усилие до 150… 170 Н (15… 17 кгс) вместо 320 Н (32 кгс).

Механизм управления гидрораспределителями основной гидросистемы. На комбайнах «Дон» используют механическое и электрогидравлическое управление гидрораспределителями.

Механизм рычажного управления гидрораспределителем состоит из: рычагов, кулис, промежуточных рычагов и регулируемых тяг, соединенных с золотниками секций гидрораспределителя.

С помощью рычага управляют тремя секциями, а рычага двумя. Их рукоятки в нейтральном положении поджаты пружинами к кулисам секций.

Секции электрогидравлических распределителей включают нажатием клавиш, расположенных на правой панели управления. Назначение каждой из них отмечают соответствующим символом на панели.

Рис. 11. Схема действия усили теля педали выключения сцеп ления.

Рис. 12. Механизм управления гидрораспределителем: 1 и 3 — тяги; 2 — кронштейн; 4 — кулиса; 5 и 7-рычаги; 6 — пружина

Рис. 13. Правая панель управления: 1 — панель; 2 — резиновый чехол; 3 — рукоятка управления подъемом и опусканием жатки, подъемом и опусканием мотовила; 4 — рукоятка управления частоты вращения мотовила, выносом мотовила, включением и выключением молотилки; 5 — предупредительная табличка; 6 — место установки таблички управления заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — клавиша включения и выключения выгрузки зерна; 8 — рукоятка управления подачей топлива; 9 — резервная клавиша (для Нечерноземной зоны — реверс шнека жатки); 10 — клавиша включения и выключения вибратора бункера; 11 — ограждение проводов; 12 — место установки таблички управления ручного выравнивания молотилки (на крутосклонной модификации); 13 — табличка регулировки зазоров подбарабанья; 14 — панель электрогидравлического управления; 15 — клавиша управления вариатором барабана; 16- клавиша включения и выключения выгрузки копнителя; 17- клавиша управления поворотом выгрузного наклонного шнека

Рис. 14. Щиток приборов: 1 — частота вращения коленчатого вала двигателя; 2 — частота вращения вентилятооа; 3 — частота вращения барабана; 4 — скорость комбайна; 5-проверка работы электронного бчока; 6 — табло; 7 указатель давления масла двигателя; 8 рукоятка съема панели; 9 амперметр; 10 указатель температуры воды двигателя или масла в системе гидропривода ходовой части; 11 — указатель Уровня топлива; 12 — замок зажигания; 13 — выключатель «массы»; 14 — контрольная пампа засорения фильтра основной гидросистемы; 15 — кнопка выключения магнето пускового двигателя; 16-контрольная лампа работы подогревателя; 17-блок предохранителей с переключателем подогревателя в режим «зима — лето» и розеткой; 18- лампа контроля полною включения и выключения молотилки; /9-включение автомата сброса копны; 20- включение и выключение отопителя; 21 — габаритные огни; 22 — транспортные фары (в бампере); 23 — включение контро-ля температуры масла в системе гидропривода ходовой части; 24 — блок переключа гелей; 25 — звуковой сигнал; 26 — переключатель электронного блока.

Механизм пуска двигателя. Двигатель пускают только при ней. тральном положении рычага управления коробкой диапазонов скоростей При включенных передачах электрическая цепь питания стартера раз! мыкается включателем электроблокировки, который находится в коробке диапазонов скоростей. Перед началом работы двигателя необходимо нажать на кнопку на щитке приборов. Подачу топлива регулируют рукояткой, соединенной тросом двустороннего действия с рычагом. На валу рукоятки крепят под. пружиненный фрикционный механизм для фиксации ее в заданном положении.

Чтобы пустить двигатель, нужно перевести рукоятку в положение максимальной подачи топлива. Стартер включают поворотом ключа.

Температуру воды в системе охлаждения, давление масла, частоту вращения коленчатого вала двигателя и уровень топлива определяют по показаниям приборов.

Механизм (леникс) включения и выключения привода жатвенной части. Жатвенная часть приводится в действие рычагом (рис. 228). С помощью валиков, рычагов и тяг устанавливают в нужное положение натяжной шкив клиноременной передачи. Принцип действия механизма леникса основан на включении и выключении сцепления ведущего шкива на отбойном битере с приводным поликлиновым ремнем. В рукоятке рычага находится подпружиненная кнопка. Она связана с фиксатором, удерживающим рычаг в нужном положении.

Механизм управления подвеской подбарабанья. Он служит для точной установки по шкале барабана рабочих зазоров в молотильном аппарате и экстренного сброса деки в самое нижнее положение с целью очистки аппарата.

Для снижения усилия, прикладываемого водителем к рычагу подъема деки, механизм управления подбарабаньем выполнен с двумя храповыми трещотками. Они преобразуют качательное движение рычага в прерывистое вращательное движение звездочки. Звездочка передает через цепь на вал торсиона усилие, необходимое для подъема деки.

Храповые колеса шарнирно устанавливают на отдельных опорах, связанных плавающим квадратным валом. В рукоятке рычага монтируют подпружиненную кнопку для вывода из зацепления собачки с храповым колесом. Собачку, взаимодействующую с храповым колесом, соединяют тягой с педалью экстренного опускания подбарабанья.

Перед выездом комбайна в поле деку вначале сбрасывают. Для этого нажимают на педаль и кнопку на рычаге. Затем отпускают их и поднимают деку, качая рычаг до тех пор, пока намеченное деление лимба не совместится с контрольной риской.

Рис. 15. Механизм управления подачей топлива: рычаг управления подачей топлива; 2 и 8 — вилки; 3 и 13 — кронштейны; 4 — головка; 5 — винт; 6 — рукоятка; 7 — трос; 9 — рычаг; 10 — пружина; 11 — гайка; 12 — кольца

Рис. 16. Механизм включения и выключения привода жатвенной части: 3, 4 и б -рычаги; 5 и 12 — тяги; 7-рукоятка; 8 — кнопка; 9 — фиксатор; 10 и 11 — опоры; 13 — пружина; 14 и 15 — валики; 16 — натяжной шкив

Рис. 17. Механизм управления подбарабаньем: 1 — кнопка; 2 — рукоятка; 3 — педаль; 4 — рычаг; 5 — тяга; 6 и 17 — оси; 7 и 15- собачки; 8 — вал рычага; 9 — вал; 10 и 14 — храповые колеса; 11 — звездочка; 12 – квадратный вал; 13 — барабан с регулируемой шкалой; 16 — опора; 18 — втулочно-роликовая цепь

Рис. 18. Управление пусковым двигателем: 1 — рукоятка дистанционного управления редуктором пускового двигателя; 2 — опора; 3 и 4 — мщитные резиновые чехлы; 5 — рычаг включения пусковой шестерни; 6 — блокировочная тяга; 7 — рычаг правления сцеплением редуктора; 8 — рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора; 9 — регулируемая вилка; 10 — тяга; 11 — трубка; 12 — трос; 13 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — пиктограмма управления воздушной заслонкой карбюратора; 15 -правая панель управления; 16 — рычаг; 17-передняя крышка правой панели

При дополнительном поджатии деку в процессе работы комбайна не сбрасывают.

Выполняют необходимое число качательных движений рычага руководствуясь показаниями лимба.

Механизм управления пусковым двигателем. Пусковой двигатель устанавливают на комбайнах «Дон-1200» и его модификациях при комплектовании их дизелями СМД-24 (для работы в условиях низких температур).

Пусковым двигателем управляют с помощью рукоятки и выдвижной ручки подачи топлива, связанной тросом с карбюратором.

Стартер включают поворотом ключа на щитке приборов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Площадка водителя комбайна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства