На площадке водителя предусмотрены места для установки кабины, Щитка приборов, сиденья, рулевого управления, а также педалей и рычагов.
Сиденье водителя включает: подушку, подлокотники, параллелограммный механизм подвески с силовой пружинной Рессорой, регулируемый по высоте и длине, гидравлический демпфер. В условиях эксплуатации его можно регулировать по массе водителя — от 60 до 120 кг, высоте — до 80 мм, длине до 150 мм и углу наклона спинки до 20°.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и насоса-дозатора. На валу рулевого привода монтируют карданный шарнир, позволяющий устанавливать рулевое колесо относительно оси поворота на нужный угол от 5 до 30° (через каждые 5°).
Рулевое колесо стопорят на валу цанговым зажимом с возможностью изменения положения по высоте в пределах 115 мм. Угол его наклона фиксируют осью рычага. Фиксатор связан с педалью.
Пружина удерживает рейку фиксатора в зацеплении с осью рычага. Чтобы наклонить рулевую колонку, необходимо нажать педаль и повернуть подвижную часть корпуса в требуемое положение.
Педали и рычаги служат для управления мостом ведущих колес, коробкой диапазонов скоростей, гидроприводом ходовой части, вариатором привода моста ведущих колес, сцеплением коробки диапазонов скоростей, гидро-распределителями основной гидросистемы, пуском двигателя, механизмом (лениксом) включения и выключения привода жатвенной части, механизмом подвески под-барабанья и пусковым двигателем.
Механизм управления системой торможения моста ведущих колес. Системой Управляют гидравлически с помощью педалей и главных тормозных цилиндров или механически -рычагом стояночного тормоза и тросов двустороннего действия.
Для общего торможения педали блокируют защелкой, которую следует вывести из зацепления со скобой в случае раздельного торможения ведущих колес.
После снятия усилия педали возвращаются в исходное положение под действием пружины до упора резиновых буферов в настил площадки водителя.
При нажатии на педаль толкатель исполнительного цилиндра перемещается под давлением жидкости, создаваемым в главном цилиндре. Он поворачивает рычаг через тяги вместе с дисками, раздвигающимися по мере поворота и прижимающими фрикционные диски тормоза к корпусу.
В корпусе главного цилиндра установлен поршень. Его головка делит полость цилиндра на две части: полость Д, из которой тормозная жидкость через штуцер и угольник нагнетается в исполнительный цилиндр включения тормоза, и полость В. В головке поршня размещен перепускной клапан. Через него жидкость при движении поршня вверх из полости В переходит в полость Д.
Клапан состоит из плоской шайбы, находящейся между головкой опшня с шестью отверстиями Г и манжетой.
Толкатель сферической головкой опирается на торец поршня, связан с педалью тормоза вилкой и вместе с цилиндром защитен чехлом.
Для торможения комбайна на стоянке необходимо потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, который автоматически фиксируется защелкой. Чтобы установить его в исходное положение, нужно нажать кнопку и опустить рычаг.
Механизм управления коробкой диапазонов скоростей переключают из кабины рычагом после снятия блокировки фиксаторов, удерживающих шестерни в зацеплении. При нажатии педали блокировки, которая находится слева от рулевой колонки, тормозная жидкость поступает к цилиндру механизма блокировки, освобождая шток переключения передач.
В результате поперечного перем щения рычага включается тяга, а при продольном соответствующая передача.
Механизм управления гидроприводом ходовой части. Скорость движения комбайна регулируют изменением производительности насоса НП-90 из кабины водителя. Рукоятку размещают справа на кожухе рулевой колонки. Она воздействует на рычажок, связанный золотником управления насоса через дистанционной трос. На оси поворота рычага крепят диски фрикционного механизма для фиксации.
Рычаг плавно перемещают по ходу движения, оставляя его в заданном положении, после достижения необходимой скорости. Чтобы остановить комбайн, нужно возвратить рычаг в нейтральное положение. Для движения задним ходом следует передвинуть его сначала вправо, отжав пружину фрикциона до выхода из зацепления с выступом нейтрального положения, а затем повернуть на себя.
Рычаг находится в нейтральном положении при совмещении риски на крышке с острием стрелки, закрепленной на кожухе рулевой колонки.
Механизм управления вариатором привода моста ведущих колес. Передаточное отношение одноконтурного вариатора ходовой части изменяют перемещением шкива.
Для включения контактов электрогидрораспределителя исполь зуют рукоятку. После каждого включения она под действием пружины возвращается в нейтральное положение. При замыкании контакта (рукоятку перемещают вперед) скорость комбайна увеличивается.
Механизм управления сцеплением коробки диапазонов скоростей. На комбайне «Дон-1200» с механическим приводом ходовой части для управления сцеплением используют педаль. Ее устанавливают на месте педали блокировки передач.
Педаль соединяют вилкой с главным цилиндром. При нажатии на нее шток исполнительного цилиндра под давлением жидкости, создаваемым в главном цилиндре, перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.
Чтобы уменьшить усилие на педаль, применяют пружинный усилитель. Он состоит из двух пружин, закрепленных на кронштейнах снизу площадки водителя.
Верхняя чашка шарнирно связана осью с рычагом, а нижняя чашка — осью с вилкой на кронштейне. Сжатие пружины регулируют гайками в пределах 260… 1060 Н (26… 106 кгс).
Короткое плечо рычага опирается на пружину сжатия, установленную на тягу.
Последнюю монтируют вилкой на оси, вставленной в отверстия кронштейна.
Пружины натягивают так, чтобы результирующее усилие, действующее на педаль от сцепления, было минимальным и достаточным для возврата педали в исходное положение. Этого достигают, если расстояние между шарнирами чашек будет 115 мм, а длина пружины равна 245…265 мм.
Схема действия пружинного усилителя показана на рисунке 11. При нажатии на педаль для выключения сцепления пружина, поворачиваясь относительно оси, вначале сжимается, а затем после прохода нейтрального положения разжимается, дополняя усилие на педали. Действие пружины 15 по мере опускания педали ослабляется.
Пружинный усилитель позволяет снизить усилие до 150… 170 Н (15… 17 кгс) вместо 320 Н (32 кгс).
Механизм управления гидрораспределителями основной гидросистемы. На комбайнах «Дон» используют механическое и электрогидравлическое управление гидрораспределителями.
Механизм рычажного управления гидрораспределителем состоит из: рычагов, кулис, промежуточных рычагов и регулируемых тяг, соединенных с золотниками секций гидрораспределителя.
С помощью рычага управляют тремя секциями, а рычага двумя. Их рукоятки в нейтральном положении поджаты пружинами к кулисам секций.
Секции электрогидравлических распределителей включают нажатием клавиш, расположенных на правой панели управления. Назначение каждой из них отмечают соответствующим символом на панели.
Механизм пуска двигателя. Двигатель пускают только при ней. тральном положении рычага управления коробкой диапазонов скоростей При включенных передачах электрическая цепь питания стартера раз! мыкается включателем электроблокировки, который находится в коробке диапазонов скоростей. Перед началом работы двигателя необходимо нажать на кнопку на щитке приборов. Подачу топлива регулируют рукояткой, соединенной тросом двустороннего действия с рычагом. На валу рукоятки крепят под. пружиненный фрикционный механизм для фиксации ее в заданном положении.
Чтобы пустить двигатель, нужно перевести рукоятку в положение максимальной подачи топлива. Стартер включают поворотом ключа.
Температуру воды в системе охлаждения, давление масла, частоту вращения коленчатого вала двигателя и уровень топлива определяют по показаниям приборов.
Механизм (леникс) включения и выключения привода жатвенной части. Жатвенная часть приводится в действие рычагом (рис. 228). С помощью валиков, рычагов и тяг устанавливают в нужное положение натяжной шкив клиноременной передачи. Принцип действия механизма леникса основан на включении и выключении сцепления ведущего шкива на отбойном битере с приводным поликлиновым ремнем. В рукоятке рычага находится подпружиненная кнопка. Она связана с фиксатором, удерживающим рычаг в нужном положении.
Механизм управления подвеской подбарабанья. Он служит для точной установки по шкале барабана рабочих зазоров в молотильном аппарате и экстренного сброса деки в самое нижнее положение с целью очистки аппарата.
Для снижения усилия, прикладываемого водителем к рычагу подъема деки, механизм управления подбарабаньем выполнен с двумя храповыми трещотками. Они преобразуют качательное движение рычага в прерывистое вращательное движение звездочки. Звездочка передает через цепь на вал торсиона усилие, необходимое для подъема деки.
Храповые колеса шарнирно устанавливают на отдельных опорах, связанных плавающим квадратным валом. В рукоятке рычага монтируют подпружиненную кнопку для вывода из зацепления собачки с храповым колесом. Собачку, взаимодействующую с храповым колесом, соединяют тягой с педалью экстренного опускания подбарабанья.
Перед выездом комбайна в поле деку вначале сбрасывают. Для этого нажимают на педаль и кнопку на рычаге. Затем отпускают их и поднимают деку, качая рычаг до тех пор, пока намеченное деление лимба не совместится с контрольной риской.
При дополнительном поджатии деку в процессе работы комбайна не сбрасывают.
Выполняют необходимое число качательных движений рычага руководствуясь показаниями лимба.
Механизм управления пусковым двигателем. Пусковой двигатель устанавливают на комбайнах «Дон-1200» и его модификациях при комплектовании их дизелями СМД-24 (для работы в условиях низких температур).
Пусковым двигателем управляют с помощью рукоятки и выдвижной ручки подачи топлива, связанной тросом с карбюратором.
Стартер включают поворотом ключа на щитке приборов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Площадка водителя комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы