Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Система кондиционирования комбайна

Читать далее:




Система кондиционирования комбайна

Общее устройство и принцип работы системы кондиционирования.

На комбайнах, работающих в южных зонах, устанавливают систему кондиционирования фреонового типа для создания комфортных условий в кабине. При ее эксплуатации необходимо строго выполнять требования, изложенные в инструкции. Система кондиционирования включает в себя компрессор с электромагнитной муфтой, конденсатор, испаритель, ресивер и соединительные шланги.

Рис. 1. Расположение системы кондиционирования на комбайне: 1 и 3 — втулки; 2 — пластина; 4 — конденсатор; 5 — компрессор; б — гайка; 7 — шайба; 13, 14 и 26 — болты; 9, 13, 17, 18, 20 и 23- хомуты; 10 и 27 — прокладки; 11 — изоляционная прокладка; 12 — ресивер; 15, 16, 21 и 25 — соединительные муфты; 19 и 22 — рукава; 24 — кожух ресивера; 28 — испаритель

Рис. 2. Установка и привод компрессора кондиционера:

Кондиционер представляет собой компрессионную холодильную систему с воздушным охлаждением конденсатора и работает следующим образом. Компрессор приводится в действие через электромагнитную муфту ремнем и сжимает фреон. Горячие пары под высоким давлением подаются в конденсатор. За счет его обдува вентилятором они охлаждаются и конденсируются. Далее фреон попадает в ресивер, который временно накапливает его излишки при малой нагрузке, удаляет влагу посредством осушителя и улавливает твердые частицы.

Затем фреон направляется к терморегулирующему вентилю испарителя. В результате дросселирования давление в вентиле резко снижается, жидкий фреон испаряется и превращается в газообразный. При этом отбирается тепло окружающего воздуха, который нагнетается в кабину вентилятором и проходит через испаритель. Из последнего пары отсасываются компрессором, и цикл повторяется. Во время эксплуатации нужно следить за герметичностью системы и не допускать утечки фреона.

Компрессор (рис. 2) размещают на задней площадке обслуживания двигателя. Его крепят к кронштейну болтами. Кронштейн монтируют к опоре гидронасоса (на комбайнах с гидроприводом ходовой части) или к контрприводу масляного вентилятора (на комбайнах с механическим приводом ходовой части) болтами.

Компрессор приводится в действие через шкив привода гидронасоса (на комбайнах с гидроприводом) или шкив привода масляного вентилятора (на комбайнах с механическим приводом) клиновым ремнем за счет натяжного устройства. Натяжение ремня поддерживается автоматически пружиной, длина которой должна быть в пределах 165…176 мм, а прогиб в середине ведущей ветви -15…20 мм при усилии 60 Н (6 кгс). Чтобы изменить длину пружины, необходимо отпустить гайку и вращать болт, после чего гайку следует затянуть.

Отклонение плоскости симметрии ручьев шкивов привода регулируют смещением компрессора по пазам кронштейна, с которым он соединен.

Конденсатор устанавливают на воздушном радиаторе с помощью рамки и болтов так, что он может вращаться вокруг них во время очистки. В рабочем положении его стопорят пружинными зажимами (фиксаторами).

Испаритель в блоке с вентиляторами располагают в верхней нише кабины.

Ресивер крепят на капоте двигателя хомутами и болтами. Сверху его закрывают кожухом.

На ресивере находится датчик автоматической системы контроля за работой системы кондиционирования, который срабатывает при повышении температуры или давления. Электромагнитная муфта размыкается, и компрессор останавливается.

Шланга высокого и низкого давления связывают все агрегаты системы кондиционирования. Их подключают через разъемные муфты к конденсатору (для его отъединения и поворота вместе с блоком радиаторов) и к испарителю (для отъединения при снятии кабины).

В отверстиях панелей, через которые проходят шланги, устанавливают резиновые втулки для предохранения от повреждения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система кондиционирования комбайна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства