Топливный насос и регулятор регулируют на начало подачи топлива каждой секцией насоса, производительность и равномерность подачи топлива по секциям насоса, часовую подачу топлива, момент начала действия регулятора, отключение подачи топлива. Форсунки проверяют на герметичность, давление впрыска топлива, качество распыла и пропускную способность.
Момент начала подачи топлива можно регулировать при помощи моментоскопа, устанавливаемого на проверяемую секцию, и градуированного диска, соединенного с кулачковым валом насоса, по которому определяют угол поворота кулачкового вала.
Начало подачи топлива секциями насоса определяют относительно в. м. т. кулачка первой секции кулачкового вала насоса. Начало подачи первой секцией по мениску должно быть при угле 36—37° до в. м. т. кулачка; третьей секцией — через 90° поворота кулачкового вала; четвертой — через 180°, для второй — через 270°. Отклонение момента начала подачи топлива от указанных величин углов допускается не более 30’. Момент начала подачи топлива каждой секцией изменяют при помощи регулировочных болтов толкателей насоса: для увеличения угла подачи топлива болт выворачивают, для уменьшения — вворачивают.
При повышенном износе плунжерных пар насоса моментоскопом нельзя точно определить действительный момент начала подачи топлива. Поэтому топливные насосы с изношенными плунжерными нарами следует проверять на момент начала подачи топлива, впрыскивая его форсункой, присоединенной к проверяемой секции.
После регулировки момента начала подачи топлива проверяют запас хода плунжера при положении толкателя в в. м. т. Он должен быть не менее 0,3 мм. Запас хода плунжера проверяют, измеряя зазор между плунжером и регулировочным болтом толкателя.
Момент начала действия регулятора определяют частотой вращения вала топливного насоса, при которых регулировочный винт отходит от призмы корректора под действием центробежных сил грузов регулятора. Регулировочный винт должен отрываться от призмы корректоа при частоте вращения 890— 900 мин-1 кулачкового вала насоса при упоре внешнего рычага регулятора в регулировочный болт.
Момент начала действия регулятора регулируют, изменяя число прокладок под регулировочным болтом. Уменьшая число прокладок, увеличивают частоту вращения начала действия регулятора, добавляя прокладки, уменьшает частоту вращения начала действия регулятора. Если регулировка прокладками затруднена, то начало действия регулятора устанавливают, изменяя величину выступания винта корректора в пределах 10—17 мм.
Перед регулировкой момента начала действия регулятора регулировочный винт вилки следует установить так, чтобы он на 12—13 мм выступал относительно передней плоскости вилки.
Производительность и равномерность по секциям топливного насоса регулируют на стенде с эталонными форсунками. Разница в производительности эталонных форсунок не должна превышать 1 см3/ мин. Топливо, подаваемое каждой секцией насоса, собирают в мерные мензурки стенда. По отклонению в количестве топлива, собранного в отдельные мензурки, определяют неравномерность подачи топлива отдельными секциями. Производительность каждой секции топливного насоса должна быть 91,5—94,2 см3/мин при частоте вращения вала насоса 880 мин-1, что соответствует номинальному режиму и 75—79,8 см3/мин при 600 мин-1 на режиме максимального крутящего момента. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна превышать 3% при частоте вращения вала насоса 880 мин-1, соответствующей максимальному крутящему моменту — 6%.
Величину подачи топлива секциям насоса регулируют, перемещая хомутики вдоль рейки насоса. Для уменьшения подачи хомутики перемещают в сторону регулятора, для увеличения — в противоположную сторону. Если необходимо, изменяют подачу топлива одновременно всеми секциями насоса при помощи регулировочного винта вилки регулятора: при выворачивании винта подача увеличивается, при вворачивании — уменьшается. Если при изменении производительности насоса регулировка частоты вращения начала действия регулятора нарушалась, то ее следует снова отрегулировать.
По окончании регулировки топливного насоса и регулятора следует проверить и, если необходимо, отрегулировать положение шпильки выключения и болта жесткого упора вилки регулятора. Для этого шпильку выворачивают до такого положения, при котором рычаг управления, упираясь в шпильку, будет выключать подачу топлива. Чтобы правильно установить болт жесткого упора вилки, его вворачивают до упора в вилку, затем выворачивают на один оборот и контрят. Болт устанавливают при 930 мин-1 вала насоса и положении рычага регулятора, соответствующем максимальной подаче топлива. Для снижения частоты вращения и полного выключения подачи топлива уменьшают число прокладок под внутренней пружиной регулятора, для повышения — увеличивают. На отрегулированном топливном насосе при положении внешнего рычага регулятора, соответствующем максимальной подаче топлива, и при 950—980 мин-1 валика насоса подача топлива должна полностью выключаться.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Как отрегулировать топливную аппаратуру на стендах?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы