Для определения зазора в подшипниках вначале замеряют диаметры вкладышей, зажатых в постели, а затем — диаметры соответствующих шеек коленчатого вала. Вычесть из полученных диаметров вкладышей диаметры соответствующих шеек коленчатого вала.
Для замера диаметров шеек пользуются микрометром; диаметр вкладышей, зажатых в постели, определяют индикаторным нутромером.
В эксплуатационных условиях зазоры в шатунных подшипниках можно проверить более простым способом, не требующим сложной разборки двигателя. Для этого сливают масло из поддона картера двигателя и снимают поддон, устанавливают поршень проверяемого цилиндра в н. м. т. и снимают нижнюю крышку шатуна вместе с вкладышем; посередине вкладыша (по оси крышки), в продольном направлении кладут мягкую свинцовую проволоку диаметром 0,7—1,0 мм и длиной 35—40 мм; устанавливают крышку вместе с проволокой на место и затягивают, как положено, шатунные болты. При этом мягкая проволока деформируется и ее толщина становится равной величине зазора в подшипнике. Сняв крышку и замерив толщину сдеформированной проволоки, получают величину зазора. Чтобы проволока при установке крышки не смещалась, смазывают ее тонким слоем солидола, удаляемого после работы.
В процессе эксплуатации зазоры не должны превышать для коренных подшипников — 0,35 мм, для шатунных — 0,5.
Если зазоры больше указанных величин, следует перешлифовать шатунные и коренные шейки коленчатого вала на ближайший ремонтный размер и подобрать вкладыши соответствующего ремонтного размера. При этом надо руководствоваться данными, указанными в таблице 6.
Маркировку вкладышей наносят на боковой торец со стороны фиксирующего уса.
Коленчатый вал маркируют так, как указано в таблице (там же). Маркировка (обозначение стандарта) выбивается па щеке коленчатого вала, рядом с его номером (41-0401-2).
Коленчатый вал, вкладыши коренных и шатунных подшипников устанавливают на двигатель одной размерной группы (стандарта). Устанавливать вал и вкладыши разных размерных групп нельзя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Как заменить коренные и шатунные подшипники?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы