Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Какой уход необходим за кривошипно-шатунным механизмом двигателя А-41?

Читать далее:




Какой уход необходим за кривошипно-шатунным механизмом двигателя А-41?

Для обеспечения надежной работы кривошипно-шатунного механизма следует выполнять рекомендации по техническому обслуживанию, по обкатке, пуску, применяемым маслам и топливу, не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу и при перегрузках.

Вследствие износа деталей кривошипно-шатунного механизма в их сопряжениях увеличиваются зазоры. Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала вызывает падение давления масла в магистрали двигателя. Если давление масла в главной магистрали будет ниже допустимого, то прежде чем проверять зазор в подшипниках, необходимо убедиться в правильности показаний манометра, проверить загрязненность фильтра и состояние других элементов системы смазки. Зазор в подшипниках проверяют, измеряя диаметры шеек коленчатого вала и вкладышей, зажатых крышками в постелях блока и шатунов. Допустимый зазор для шатунных подшипников не более 0,5 мм; для коренных подшипников не более 0,35 мм. Износ упорных полуколец допускается до величины, при которой осевое перемещение коленчатого вала будет не более 0,6 мм.

Если зазоры в подшипниках коленчатого вала выше указанных допустимых величин, то перешлифовывают коренные и шатунные шейки на следующий ремонтный размер и заменяют вкладыши новыми соответствующего ремонтного размера. Вкладыши устанавливают комплектно, одного ремонтного размера. Номер ремонтного размера комплекта шатунных вкладышей может отличаться от коренных.

Падение мощности двигателя, повышенный угар картерного масла, повышенное выделение газов из сапуна, трудность запуска двигателя являются признаками износа и пригорания поршневых колец, износа гильз цилиндров и поршней.

Для проверки состояния гильзо-поршневой группы отделяют головку цилиндра и поддон. Очищают от нагара головку цилиндров, днища и верхний (не рабочий) пояс гильзы цилиндров. Снимают поршни с шатунами. Если необходимо, снимают поршневые кольца и отъединяют поршень от шатуна. Чтобы не поломать поршневые кольца, пользуются специальными приспособлениями. После снятия поршневых колец очищают от нагара и промывают в дизельном топливе или керосине канавки поршня под кольца, маслоотводящие отверстия и кольца.

Поршневые кольца следует заменить, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 6 мм для компрессионных и 3 мм для маслосъемных колец или если зазор между кольцами и канавкой по высоте превышает 0,5 мм для верхней канавки и 0,4 мм для остальных канавок.

При установке новых поршневых колец следят, чтобы зазор в замке колец, вставленных в новую гильзу, был 0,45—0,65 мм. Кольца, установленные на поршне, должны свободно перемещаться в канавках под действием силы тяжести. Поршни заменяют, если зазор между канавкой поршня и новым компрессионным кольцом будет более 0,5 мм. Одновременно с поршнем заменяют и гильзу. Допустим износ гильзы в верхней части, в зоне первого компрессионного кольца, не более 0,5 мм. При замене гильз заменяют и резиновые уплотнительные кольца.

Повышенный износ в соединении поршневого кольца с бобышками поршня и верхней головки шатуна характеризуется звонким металлическим стуком поршневого пальца, легко прослушиваемым в верхней части цилиндра. При замене поршневой палец устанавливают в поршень, предварительно нагретый в масле до 80—100 °С.

Предельно допустимый зазор между бобышкой поршня и поршневым пальцем вследствие износа допускается 0,1 мм, между верхней головкой шатуна и поршневым пальцем — 0,3 мм.

Шатун с поршнем соединяют так, чтобы при установке в цилиндр камера сгорания была смещена в сторону, противоположную распределительному валу, а шатун меткой обозначения порядкового номера цилиндра — к распределительному валу.

При ремонтах двигателя, связанных со снятием коленчатого вала, следует вывернуть резьбовые заглушки и тщательно очистить и промыть полости всех шатунных шеек и каналов коленчатого вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за кривошипно-шатунным механизмом двигателя А-41?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства