При уходе за пусковым двигателем требуется выполнять следующие основные рекомендации: обеспечить своевременную и качественную смазку трущихся деталей; исключить попадание пыли в пусковой двигатель; обеспечить работу двигателя без перегрева.
Хорошая смазка трущихся деталей достигается заправкой системы питания правильно приготовленной смесью бензина и масла. Прежде чем заправлять бачок пускового двигателя/следует тщательно перемешать смесь, которая должна состоять из 15 частей (по объему) бензина и 1 части дизельного масла. Нельзя применять, -чистый бензин или смесь, содержащую недостаточное количество масла, а также смесь бензина с маслом без предварительного перемешивания их.
После длительной стоянки трактора (более 5 сут) надо обязательно слить смесь из топливного бачка, тщательно перемешать ее и залить снова. Не рекомендуется допускать попадание в топливную смесь воды и керосина, а также загрязнение смеси.
После длительной стоянки трактора или перед пуском нового двигателя следует обязательно смазывать детали кривошипно-шатунного механизма. С этой целью через заливной краник нужно залить 25 см3 дизельного масла.
При первом техническом обслуживании (через 60 ч работы) необходимо слить конденсат топливной смеси из картера коленчатого вала, при втором (через 240 моточасов) — промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора.
Промывку системы питания пускового двигателя с частичной разборкой карбюратора выполняют при третьем техническом обслуживании (через 960 моточасов).
Чтобы исключить попадание пыли в пусковой двигатель, следует содержать в чистоте как пусковой, так и основной двигатель. Требуется ежесменно удалять пыль и грязь с двигателей, соблюдать чистоту при заправке топливной смеси в бачок пускового двигателя и масла в передаточный механизм (редуктор). Прежде чем залить масло в корпус передаточного механизма, следует тщательно очистить пробку заливного отверстия и протереть наконечник нагнетателя.
Перед пуском пускового двигателя надо протереть снаружи впускной патрубок карбюратора (со стороны воздушной камеры) и его крышку. Нужно помнить, что при работе основного двигателя пыль, покрывающая двигатели, сдувается вентилятором и заносится в открытый патрубок карбюратора. Поэтому сразу же после остановки пускового двигателя рекомендуется плотно закрыть впускной патрубок карбюратора, притянув крышку гайкой-барашком. Не разрешается устанавливать крышку без уплотнительной прокладки.
Во избежание перегрева пускового двигателя он должен работать под нагрузкой не более 15 мин.
После разборки карбюратора (при третьем техническом обслуживании, через 960 моточасов) необходимо промыть все детали и каналы в бензине и продуть карбюратор сжатым воздухом (для этой цели можно использовать автомобильный насос). Не разрешается прочищать калиброванные отверстия жиклеров металлической проволокой.
Собрав и установив карбюратор на двигатель, нужно отрегулировать систему холостого хода при правильно установленном зажигании. Прикрыть дроссельную заслонку и поворачивать винт минимальных оборотов до появления перебоев в работе двигателя (смесь обедняется). Затем винтом холостого хода устранить перебои и вновь при помощи винта минимальных оборотов постепенно прикрывать дроссельную заслонку, добиваясь дальнейшего снижения частоты вращения коленчатого вала. Регулировку продолжать до тех пор, пока не будет достигнута устойчивая работа двигателя на минимальной частоте вращения. Проверить правильность выполненной регулировки можно резким открытием и резким закрытием дроссельной заслонки: при этом двигатель должен работать без перебоев и не глохнуть. Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть в пределах 1100—1300 мин-1. Отрегулировав систему холостого хода, проверить работу двигателя на других режимах.
Для нормальной устойчивой работы пускового двигателя винт холостого хода рекомендуется вывертывать на 1,25—1,5 оборота.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за пусковым двигателем трактора ДТ-75М?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы