Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Какой уход необходим за системой охлаждения двигателя А-41?

Читать далее:




Какой уход необходим за системой охлаждения двигателя А-41?

Состояние системы охлаждения в значительной степени влияет на нормальную работу двигателя. Если система охлаждения неисправна, то ухудшается температурный режим работы двигателя — он перегревается, что приводит к поломкам деталей поршневой группы, к выходу из строя головки цилиндров.

Для того чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в процессе эксплуатации, при обслуживании системы охлаждения следует выполнять следующие правила и рекомендации:
- заполнять систему охлаждения чистой водой, обращая внимание на степень насыщенности ее минеральными солями (жесткость). Жесткая вода образует на стенках водяных рубашек двигателя накипь, которая резко ухудшает теплоотдачу и приводит к перегреву двигателя. Жесткую воду смягчают кипячением, при этом предварительно добавляют на 60 л воды 40 г каустической соды: 10—17 г на 10 л (ведро) воды, после чего воду фильтруют;
— нельзя применять воду, содержащую хлор и сернокислые соли, так как эти примеси выводят из строя (разъедают) трубки водяного радиатора. Заливать воду через воронку с сеткой, пользоваться чистой посудой;
— не запускать двигатель без воды в системе охлаждения. Даже кратковременная работа двигателя без воды приводит к образованию трещин в головке цилиндров и заклиниванию поршня пускового двигателя во время запуска;
— необходимо систематически проверять уровень воды в радиаторе и своевременно доливать воду. Система охлаждения всегда должна быть полностью заполнена;
— холодную воду в систему охлаждения перегретого двигателя надо доливать постепенно и только при работающем двигателе. Невыполнение этой рекомендации может послужить причиной резкого переохлаждения блока и появления трещин. Поэтому же нельзя заливать зимой слишком горячую воду в холодный двигатель;
— открывая заливную пробку радиатора, необходимо соблюдать осторожность, защищая лицо и руки от ожогов кипятком и паром.

После пуска основного двигателя и перед тем, как начать работу, следует убедиться в отсутствии течи воды в соединениях патрубков и шлангов. Надо помнить, что даже небольшая течь свидетельствует о нарушении герметичности системы охлаждения: вода быстро испаряется и температура ее становится выше допустимой. Нельзя работать без пробки заливной горловины радиатора.

Из наблюдений за работой тракторов, имеющих закрытую систему охлаждения, выявлено, что невыполнение указанных рекомендаций приводит к большому расходу воды, частым перегревам двигателя и, в конечном счете, к снижению производительности трактора и выходу из строя головки цилиндров; регулярно следить за температурой воды в системе охлаждения работающего двигателя (по показанию термометра). При эксплуатации рекомендуется поддерживать температуру воды в пределах 75—100°С, но не выше 102 °С.

Низкая температура воды способствует повышенному износу гильзопоршневой группы.

Причинами повышенной температуры могут быть:
- -недостаточный уровень воды в системе охлаждения; утечка воды (особенно в соединениях патрубков), приводящая к уменьшению уровня воды в системе; ослабление натяжения приводного ремня вентилятора и водяного насоса (частота вращения вентилятора и водяного насоса уменьшаются из-за проскальзывания слабонатянутого ремня в канавках шкива);
— чрезмерное загрязнение сердцевины радиатора;
— содержать в чистоте радиатор (периодически, особенно после работы на запыленных участках, промывать или продувать сжатым воздухом наружную поверхность сердцевины);
— своевременно смазывать подшипники вала вентилятора и водяного насоса солидолом через масленку, нагнетая его до тех пор, пока он не покажется из контрольного отверстия;
— периодически контролировать состояние уплотнения крыльчатки водяного насоса. С этой целью в нижней части корпуса изготовлено дренажное отверстие. Сильная течь воды из него свидетельствует о необходимости разборки насоса и замены уплотнения (манжеты и упорной шайбы);
— систематически (при техническом обслуживании № 1) проверять натяжение ремня вентилятора на участке от шкива коленчатого вала до шкива генератора. Правильно натянутый ремень при нажиме большим пальцем с усилием 30—40 Н (3—4 кгс) на середине участка должен прогнуться на 15— 20 мм. Следует помнить, что чрезмерное натяжение ремня вентилятора может явиться причиной поломки подшипников вала вентилятора и генератора, вызывает повышенный износ ремня; при недостаточном натяжении происходит перегрев двигателя.

При длительной остановке трактора, когда температура окружающего воздуха ниже 5 °С, надо слить из системы охлаждения воду, предварительно дав ей остыть до 40—50 °С.

Во время проведения сезонного технического обслуживания промывать систему охлаждения, а если обнаружатся большие отложения грязи, осадков, накипи, то удалить их.

Для удаления грязи и осадков сразу же после остановки двигателя слить воду, отвернув пробки на радиаторе и на сливной трубке блока; при открытых сливных отверстиях пролить через систему охлаждения 50—60 л воды. Для удаления накипи слить воду из системы охлаждения, заполнить ее раствором, состоящим из 0,8—1,0 кг каустической соды и 0,6 л керосина на 10 л (ведро) воды. Запустить двигатель и прогреть его на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 20—25 мин. Оставить раствор в системе на 10—12 ч, затем вновь пустить двигатель и прогреть его в течение 20—25 мин на средней частоте вращения. Далее остановить двигатель, слить из системы охлаждения раствор, дать двигателю остыть и тщательно промыть систему (рекомендуется пролить через систему 10—15 ведер чистой воды), после чего заполнить ее чистой водой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за системой охлаждения двигателя А-41?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства