Периодически проверяют уровень масла в объединенной полости корпусов топливного насоса и регулятора, выворачивая контрольную пробку в корпусе регулятора. При необходимости доливают масло до уровня контрольного отверстия.
Необходимо периодически заменять масло в насосе и регуляторе и промывать чистым дизельным топливом корпус насоса и регулятора в сроки, обусловленные нормативами технических обслужива-ний.
В процессе работы двигателя нужно систематически проверять и, если потребуется, подтягивать резьбовые соединения и крепления трубок. В случае подтекания топлива не следует чрезмерно затягивать штуцер в головке насоса, так как это может привести к короблению гильзы и заеданию плунжера. Усилие затяжки штуцера должно соответствовать моменту 70—80 Н-м (7—8 кгс-м). Если после этого подтекание не прекратится, заменить прокладку под штуцером. При снятии трубок низкого Давления отверстия топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров и топливного насоса нужно тщательно закрывать.
При нарушении нормальной работы топливный насос нужно снять с двигателя для проверки и регулировки на стенде. Для снятия форсунки снимают колпак головки цилиндров, отсоединяют от форсунки сливную трубку и трубку высокого давления, закрывают резьбовые отверстия, отворачивают гайку скобы крепления форсунки и осторожно вынимают форсунку из гнезда головки цилиндров. Гнездо в головке цилиндров закрывают деревянной пробкой или бумагой.
Поскольку форсунки расположены под колпаком головки цилиндров в полости картера, возможно попадание топлива в картер и разжижение картер-ного масла. Чтобы исключить попадание топлива в картер, нужно при проверке форсунок осмотреть состояние конусов трубок высокого давления, развальцовку трубки слива топлива из форсунок, состояние прокладок штуцеров трубки слива. При снятии форсунки, отворачивая штуцер трубки высокого давления, необходимо вторым ключом придерживать штуцер форсунки.
Основным показателем работы форсунки является качество распыла, которое может ухудшаться из-за снижения давления впрыска, закоксовывание распылителя и заедания его иглы. Через каждые 960 ч работы двигателя рекомендуется при необходимости проверять форсунки на качество распыла и давление впрыска. Давление начала впрыска форсунки 15 МПа (150+5 кгс/см2). Допускается снижение давления впрыска форсунки до 13,5 МПа (135 кгс/см2), которую снимают с двигателя для проверки.
При плохом распыле топлива форсункой промывают распылитель. Для этого отворачивают колпак форсунки, ослабляют затяжку пружины, отворачивают гайку распылителя и снимают распылитель. Промывают его в чистом дизельном топливе или бензине, затем осторожно вынимают из корпуса иглу. Корпус и иглу также промывают в чистом топливе. Нагар удаляют чистой мягкой тряпкой, медным или деревянным скребком. Распыливающие отверстия прочищают специальной иглой, имеющейся в ЗИПе двигателя. После промывки распылителя нужно проверить, свободно ли перемещается игла из корпуса распылителя на 1/3 длины, при наклоне корпуса на 45° к горизонтали она должна опускаться под действием силы тяжести в корпус распылителя до упора. После этого устанавливают распылитель и затягивают его гайкой. Момент затяжки гайки распылителя должен быть в пределах 90— 100 Н-м (9—10 кгс-м).
Чтобы предотвратить попадание пыли в распылитель, рекомендуется устанавливать иглу в распылитель и соединять его с форсункой, погрузив в чистое дизельное топливо. Если после промывки распылителя качество распыла не улучшилось, распылитель или форсунку следует заменить. Нормально работающая форсунка должна давать четыре струи равномерно распыленного топлива с четкой отсечкой.
Каплеобразование на носке распылителя не допускается. Плотность в запорном конусе иглы следует определить на стенде путем создания в форсунке давления топлива на 1,5—2,5 МПа (15— 25 кгс/см2) меньше, чем давление подъема иглы форсунки. При этом в течение 20 с не должно быть капель на носке распылителя. При установке форсунки на двигатель гайку скобы крепления форсунки затягивают моментом 50—70 Н-м (5—7 кгс-м). Прокладка форсунки должна быть равномерно обжата. Нельзя допускать прорыва газов через уплотнение форсунки, так как при этом распылитель перегревается и происходит закоксовывание и заедание иглы распылителя.
При снятии топливного насоса или форсунки и отъединении трубопроводов высокого давления штуцеры насоса и форсунок защищают от загрязнения гайками-колпачками, накидные гайки специальными пробками, а на распылитель надевают предохранительный колпачок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за топливным насосом и форсунками двигателя СМД-14НГ?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы