Кривошнпно-шатунный механизм не требует в процессе эксплуатации специального технологического обслуживания. Для обеспечения длительной работы деталей крнвошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы необходимо выполнять рекомендации по смазке и пуску дизеля. Особенно тщательно выполняют операции по обслуживанию воздухоочистителя, так как качественная очистка всасываемого в цилиндры воздуха является одним из главных условий длительной работы поршневых колец, гильз и поршней.
Состояние подшипников коленчатого вала (величина зазоров) косвенно характеризует давление масла в главной магистрали. Если при номинальной частоте вращения давление масла в главной магистрали стало ниже 0,1 МПа, то сначала необходимо убедиться в правильности показаний манометра, проверить состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса и его отводящего патрубка, прокладок фланцев патрубка и маслоприемника. Удостоверившись в исправности перечисленных сборочных единиц и деталей, вскрывают шатунные и коренные подшипники и проверяют состояние вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала. Зазор между вновь установленными вкладышами и шейками вала составляет 0,065—0,123 мм для шатунных и 0,070—0,134 мм для коренных шеек при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.
Если коренные или шатунные шейки коленчатого вала изготовлены по размеру второго номинала, то на первую щеку наносится специальное обозначение: 2 К — коренные шейки второго номинала, шатунные — первого; 2 Ш — шатунные шейки второго номинала, коренные — первого; 2 КШ — коренные и шатунные шейки второго номинала.
Номер номинала вкладышей шатунных и коренных подшипников указывают на внешней стороне каждой половины вкладыша: на вкладыш первого номинала — 1 Н, на вкладыш второго номинала — 2 Pi.
При установке вкладышей следует обращать внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте.
Размерные группы наносят на внутреннюю поверхность усика и обозначают знаками « + » или « —». В один комплект должно быть собрано Два вкладыша, один из которых имеет маркировку « + », а другой — маркировку «—» (или оба вкладыша должны быть без обозначения размерной группы).
Повышенный расход картерного масла, интенсивный выход газов из сапуна, стуки, выделение характерного белого дыма — все это признаки изношенности цилиндро-поршневой группы кривошипно-шатунного механизма.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход нужен за кризошипно-шатунным механизмом двигателя Д-240?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы