Нормальное функционирование системы охлаждения зависит в первую очередь от чистоты поверхностей охлаждения (ребер) на цилиндрах и головках и работы вентилятора. Подача воздуха вентилятором снижается от проскальзывания приводных ремней в результате их замасливания или ослабления, загрязнения защитной сетки.
При техническом обслуживании № 1, 2 и 3 проверяют состояние (чистоту) поверхностей ребер головок и цилиндров, лопастей ротора и направляющего аппарата вентилятора, контролируют и регулируют натяжение ремней вентилятора. Защитную сетку вентилятора очищают ежедневно, особенно при работе в пыльных условиях.
При техническом обслуживании № 2 и 3 дополнительно очищают поверхности ребер и межреберного пространства, лопасти ротора и направляющего аппарата вентилятора (со снятием дефлекторов и кожуха вентилятора).
Натяжение ремней вентилятора проверяют в средней части ветви, между шкивами коленчатого вала и вентилятора. Ремень натянут правильно, если середина его верхней ветви прогибается на 15—22 мм от усилия 40 Н (4 кгс).
Регулируют натяжение ремней изменением положения генератора (его поворотом). Для этого ослабляют гайку на шпильке и перемещают генератор, добиваясь нормального натяжения ремня. После регулировки гайку затягивают. Особенно внимательно нужно следить за правильностью натяжения новых ремней первые 60 ч работы двигателя.
В случаях перегрева двигателя (термометр показывает нагрев масла 110 °С и выше) нужно немедленно остановить его, выяснить причину и устранить неисправность.
Причинами перегрева могут быть слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора, засорение межреберного пространства головок и цилиндров или защитной сетки вентилятора, перегрузка двигателя, ослабление гайки шкива вентилятора. При обрыве одного ремня вентилятора ставят два новых или бывших в употреблении одинаковой длины.
Рис. 1. Схема проверки натяжения ремня привода вентилятора:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив вентиля-тора; 4 — ремень вентилятора
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход требуется за системой охлаждения двигателя Д-144?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы