При ежесменном техническом обслуживании и техническом обслуживании № 1 проверяют уровень масла в картере двигателя. Если необходимо, масло доливают до верхней риски на указателе уровня (масломерном щупе). Уровень масла проверяют через некоторое время после остановки двигателя, когда масло с деталей стечет в картер. Во время работы двигателя масло теряет первоначальные смазывающие свойства, поэтому его заменяют свежим: основное масло — через 480 ч, заменители — через 240 и 120 ч. Для того чтобы масло лучше стекало, во время замены его сливают из двигателя прогретым до температуры не менее 50 °С.
Для замены масла в картере двигателя отвертывают болты крепления фланца маслоприемника, вынимают маслоприемник с сеткой и сливают масло в ванну. С магнита приемника счищают металлические частицы. Магнит и сетку промывают в дизельном топливе.
Промытые детали устанавливают на место и плотно прикрепляют фланец маслоприемника к поддону картера двигателя. В картер двигателя заливают свежее дизельное масло.
При техническом обслуоюивании № 2 и 3 очищают и промывают масляную центрифугу (ротор, корпус, колпак), при остановке двигателя проверяют на слух ее работу.
Для очистки центрифуги отвинчивают гайку и снимают колпак, отворачивают гайку, снимают упорное кольцо и ротор в сборе. Затем, отвернув гайку, разъединяют крышку, основание ротора и отражатель. Деревянным скребком очищают отложения внутри крышки и основания. Все детали ротора промывают в керосине пли дизельном топливе. Отверстия в форсунках прочищают медной проволокой. Проверяют и при необходимости очищают и промывают полость оси ротора.
Рис. 1. Масляный фильтр (центрифуга):
1 — форсунка; 2 — крышка ротора; 3— колпак; 4 — ось ротора; 5 — упорное кольцо; 6, 7 и 8 — гайка; 9 — основание ротора
При сборке ротора совмещают риски (метки) на основании и крышке ротора (для сохранения балансировки). Установленный ротор должен свободно вращаться от руки, без рывков и заеданий, плавно останавливаться. Проверяя частоту вращения центрифуги, двигатель после нескольких минут работы останавливают и сразу же прослушивают центрифугу.
Если ротор не менее 30 с вращается по инерции с постепенно затихающим шумом, то центрифуга работает нормально.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы