Ежесменно перед пуском дизеля необходимо проверить уровень масла в картере. Дизель следует заправлять моторным маслом определенного сорта в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации (летом — марки М10Г2, зимой — марки М8Г2 (ГОСТ 8581-78) со сроком замены через 480 ч работы. В качестве заменителя применяется моторное масло: летом — марки МЮВг, зимой — марки М8В2 (ГОСТ 8581-78) сроком замены через 240 ч работы. Для заливки масла рекомендуется применять специальную емкость, снабженную фильтрующими сетками. Масло нужно наливать до верхней метки, не выше. Нельзя запускать дизель, если уровень масла не достигает нижней метки. Повышенный уровень приводит к увеличенному забросу масла на зеркало цилиндров, дымлению и. ухудшению работы деталей поршневой группы. При недостаточном количестве масла в поддоне ухудшается смазывание деталей.
Так как масло в процессе работы дизеля теряет смазочные свойства, его нужно через 480 ч работы менять при применении основного моторного масла и через 240 ч работы при применении масел-заменителей. Масло из картера сливают, когда дизель прогрет. Чистое масло заливают, предварительно очистив ротор центробежного фильтра.
При работе дизеля нужно постоянно наблюдать за давлением масла. Давление масла в главной магистрали при номинальной частоте вращения дизеля должно быть 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2), при минимальной частоте — не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Понижение или повышение давления указывают на неисправность системы смазки. Резкое снижение давления может произойти при утечке масла из маслопроводов, неправильной работе указателя давления (манометра), сливного или предохранительного клапана и выходе из строя масляного насоса. Если давление масла при номинальной частоте вращения дизеля ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2), дизель необходимо остановить, чтобы выяснить и устранить причины этого явления.
Ротор центробежного масляного фильтра очищают от отложений через 480 ч работы (при использовании моторного масла М10Г2 и М8Г2) или через 240 ч (при использовании масла МЮВг и М8В2). Для этого нужно сначала отвернуть гайку крепления колпака фильтра и снять его. Затем между крышкой ротора и чашкой корпуса фильтра вставить отвертку, застопорить ротор, и вращая вручную специальную гайку стакана ротора, осторожно снять стакан с ротора. Удалить деревянным скребком слой отложений с внутренней стенки стакана ротора и при необходимости очистить тангенциальные каналы в верхней части корпуса ротора. После этого нужно собрать ротор в последовательности обратной разборке. Перед установкой ротора необходимо смазать маслом уплотнительное резиновое кольцо на крышке ротора.
Рис. 1. Центробежный масляный фильтр (центрифуга):
Очистить центрифугу снаружи, отвернуть гайку и снять ее вместе с шайбой. Снять колпак, проверить исправность прокладки и положить ее на чистое место. Отвернуть гайку и снять ротор в сборе и шайбу. Отвернуть гайку и снять вместе с ней крышку ротора. Очистить внутренние полости крышки и остов ротора при помощи деревянного скребка и промыть их в дизельном топливе. При необходимости прочистить отверстия форсунок медной проволокой. Собрать ротор в обратной последовательности, обращая особое внимание на исправность резинового уплотнительного кольца. При необходимости кольцо заменить. Гайку крышки ротора следует затягивать небольшим усилием. Установить ротор на оси и завернуть гайку до отказа. Проверить вращение р.отора от руки.
Установить колпак с исправной прокладкой и завернуть гайку с усилием 20—40 Н (2—4 кгс) на плече 1 м.
Одновременно с указанными выше операциями технического обслуживания системы смазки промыть сапун, расположенный на головке цилиндров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход за системой смазки двигателя Д-240?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы