Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Каковы основные неисправности генераторов и реле-регуляторов?

Читать далее:




Каковы основные неисправности генераторов и реле-регуляторов?

Генератор, реле-регулятор и аккумуляторная батарея — главные элементы зарядной цепи. Неисправности этой цепи нарушают работу всей системы электрооборудования.

Рассмотрим примеры неисправностей зарядной цепи.

Рис. 1. Электрическая схема определения неисправности зарядной цепи:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — реле-регулятор; 4 — генератор; 5 — контрольная лампа

Пример 1. Нет зарядного тока. Чтобы определить причину отсутствия зарядного тока, следует замкнуть клеммы «Б» и «Я» реле-регулятора через контрольную лампу при работающем двигателе. По показанию стрелки амперметра устанавливают место и характер неисправностей:
— стрелка не отклоняется — обрыв в зарядной цепи;
— стрелка быстро отклоняется в сторону разрядки, искрение в месте присоединения контрольной лампы — короткое замыкание в генераторе и реле-регуляторе;
— стрелка отклоняется в сторону зарядки — неисправно реле обратного тока: контакты реле не были замкнуты;
— стрелка отклоняется в сторону разрядки — неисправен генератор или реле-регулятор.

Чтобы определить, какой из приборов (генератор или реле-регулятор) не исправен, замыкают клеммы «Я» и «Ш» реле-регулятора через контрольную лампу. Если появится зарядный ток, то, следовательно, генератор работает нормально, а реле-регулятор не исправен. Если зарядный ток не появляется — не исправен генератор.

К основным неисправностям генераторов постоянного тока относятся следующие.

Винтовое замыкание в обмотке якоря. Замыкание возникает вследствие нарушения изоляции провода обмотки. Мощность генератора падает, обмотка якоря перегревается, что приводит к разрушению изоляции обмотки.

Винтовое замыкание в обмотке возбуждения. При этой неисправности ухудшаются начальные обороты отдачи мощности и повышается искрение между контактами регулятора напряжения.

Обрыв обмотки якоря. Обрыв обмотки якоря обычно происходит в местах припаивания кондов секций к пластинам коллектора. Вследствие повышенного искрения под щетками подгорают соседние пластины коллектора, соединенные с оборванной секцией. Мощность генератора при этом резко уменьшается.

Обрыв цепи обмотки возбуждения. При обрыве обмотки возбуждения или соединительного провода, идущего от положительной щетки к выводной клемме «Я» генератора, генератор не возбуждается.

Повышенное искрение под щетками. Одной из причин повышения искрения под щетками является зависание щеток, которое вызывают заусенцы и забоины на направляющих плоскостях щеткодержателя, попадание масла и грязи на стенки щеткодержателя, деформация щеткодержателя. Заусенцы и забоины зачищают надфилем. Масло и грязь удаляют тряпкой, смоченной в бензине.

Замыкание обмотки якоря. При намотке якоря пазовая изоляция может быть продавлена проводником, выходящим из паза или сдвинута в сторону, в результате чего провод касается острой грани зубца. При длительной работе изоляция проводника пробивается, и якорь выходит из строя.

Замыкание обмотки возбуждения возникает обычно при попадании металлических частиц между катушкой и корпусом или полюсом.

К основным неисправностям реле-регуляторов относятся следующие.

Контакты реле обратного тока при нормальном напряжении не замыкаются. Это может быть при обрыве параллельной обмотки реле: сердечник реле не намагничивается и не притягивает якорь; при увеличении зазора между контактами или между якорем и сердечником.

Увеличение искрения между контактами регулятора напряжения и ограничителя тока. Неисправность вызывается нарушением крепления добавочных сопротивлений или их перегоранием. Повышенное искрение между контактами приводит к окислению и свариванию контактов.

Рис. 2. Схема проверки контактно-транзисторного реле-регулятора:
1 — генератор;2 — выпрямительное устройство; 3 — реле-регулятор; 4 — вольтметр; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — реостат; 7 —амперметр

Нарушение регулировки регулятора. Вибрация и тряска, а также некоторое старение материала могут изменить усилие натяжения пружин и величину зазора между якорем и сердечником.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Каковы основные неисправности генераторов и реле-регуляторов?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства