Перед демонтажем поршня из гильзы тщательно очистить от нагара верхний пояс гильзы цилиндра. Это облегчит демонтаж поршня. Нельзя вынимать поршень с помощью ударов металлическими предметами по нижней головке шатуна, так как это приводит к образованию забоин на плоскостях разъема и на постели под вкладышем. Демонтировать поршень рекомендуется легкими ударами деревянного молотка или легкими ударами по деревянной надставке.
Зазор в замке для новых колец должен составлять 0,45—0,65 мм; если он превышает 6 мм для компрессионных и 3 мм — для маслосъемных колец, а также, если зазор по высоте между кольцом и канавкой выше 0,5 мм (для верхней канавки) и 0,4 мм (для остальных канавок), то заменяют поршневые кольца.
Устанавливая компрессионные кольца, надо помнить, что первое (верхнее) кольцо должно быть хромированным. При ремонте допускается установка нехромированных колец, однако срок их службы меньше.
Компрессионные кольца устанавливают конической поверхностью вверх. Несоблюдение этого требования приводит к повышенному расходу масла.
При установке на работавший поршень новых колец следует тщательно очищать от нагара и промывать дизельным топливом или керосином днище поршня, канавки под кольца и маслоотводящие отверстия. Если расположить поршень с установленными кольцами горизонтально и поворачивать его, то кольца должны плавно, без заеданий перемещаться в канавках и утопать в них под действием собственного веса.
Если при ремонте двигателя поршни и гильзы не заменяли, то работавшие поршни ставят в те же цилиндры.
Если зазор по высоте между новым компрессионным кольцом и верхней канавкой больше 0,5 мм, то следует заменить поршень. В том случае, когда зазор между юбкой поршня и гильзой больше 0,6 мм (при положении поршня в в. м. т.), надо заменить поршень и гильзу.
При замене гильзы необходимо заменить и резиновые уплотнительные кольца, тщательно очищать канавки под кольца и выточку на блоке под бурт гильзы. Бурт должен выступать над плоскостью блока на 0,065—0,165 мм. Невыполнение этой рекомендации приводит к увеличению овальности установленной в блок новой гильзы и, следовательно, к повышенному расходу масла.
Вследствие износа предельно допустимые зазоры должны составлять: между бобышкой поршня и поршневым пальцем—не более 0,1 мм; между верхней головкой шатуна и поршневым пальцем — не более 0,3 мм.
Перед установкой пальца поршень предварительно нагревают в масле до 80—100 °С. Запрессовка пальца в ненагретый поршень запрещается.
Шатун с поршнем соединяют так, чтобы при установке в цилиндр камера сгорания в поршне была смещена в сторону, противоположную распределительному валу, а шатун с меткой, обозначающей порядковый номер цилиндра — к распределительному валу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Каковы рекомендации при замене деталей поршневой группы?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы