Калориферы. Калориферы предназначены для нагревания воздуха в приточных системах вентиляции и кондиционирования воздуха, сушильных установках и для целей воздушного отопления.
По виду теплоносителя калориферы подразделяются на KB — калориферы, в которых теплоносителем является вода, и КП — калориферы, в которых теплоноситель — пар.
Калориферы изготовляют пяти моделей: самой малой (СМ), малой (М), средней (С), большой (Б) и самой, большой (СБ). В зависимости от присоединительных размеров калориферы каждой модели подразделяются на 12 номеров.
По виду теплоотдающей поверхности калориферы подразделяют на:
— пластинчатые — с круглыми и профильными трубками;
— спирально-навивные общего назначения и калориферы с профильными трубками и гофрированными пластинками;
— спирально-навивные для воздушно-отопительных и других агрегатов.
По характеру движения теплоносителя калориферы бывают од-ноходовыми и многоходовыми.
В отличие от одноходовых, у которых движение теплоносителя в коллекторе одновременно распределяется по всем трубам, в многоходовых калориферах коллекторы изнутри разделены стальными
пластинами на отдельные отсеки, что приводит к последовательному движению теплоносителя. В результате создается большая скорость в трубах, за счет чего увеличивается коэффициент теплопередачи ‘и тем самым повышаются теплотехнические показатели калорифера. Увеличение скорости движения теплоносителя в трубках предохраняет калорифер от размораживания. В многоходовых калориферах в качестве теплоносителя применяют воду.
Калорифер состоит из ряда вертикальных (если теплоноситель — пар) пли горизонтальных (если теплоноситель — вода) трубок круглой или профильной (овальной) формы. На трубки насажены металлические пластины или навита спираль из стальной ленты. Трубки с пластинками соединяют в блок и помещают в металлический каркас. Теплоноситель проходит по трубкам, воздух, проходя между пластинками перпендикулярно движению теплоносителя, нагревается. Чтобы создать надежную теплопередачу между трубками и насаженными на них пластинами или спиралями, калориферы обязательно оцинковывают снаружи.
Промышленность выпускает большое количество типов калориферов, предназначенных для различных условий работы. Наиболее распространены следующие калориферы: пластинчатые одноходо-вые средней модели КФС с поверхностью нагрева от 9,9 до 54,6 м2 и большой модели КФБ с поверхностью нагрева от 12,7 до 69,9 м2; стальные пластинчатые с профильными трубками одноходовые СТД-3009В для пара с поверхностью нагрева от 20,4 до 74,2 м2 и СТД-300В для воды с поверхностью нагрева от 20,4 до 40,5 м2, стальные пластинчатые многоходовые модели KMC с поверхностью нагрева от 9,9 до 54,6 м2.
Наиболее совершенным по теплотехническим показателям является калорифер КВБ с овальными трубками, на которые насажены пластины волнообразной формы. Такие калориферы недавно начала выпускать промышленность.
Рис. 1. Пластинчатый калорифер:
1 — трубки, 2 — пластины
В зависимости от присоединения трубопроводов теплоносителя к калориферам различают две схемы установки последних: параллельное и последовательное. При параллельном присоединении (двух или более калориферов) горячая вода по трубе поступает одновременно во все калориферы и, пройдя через них, уходит в теплосеть. При последовательном присоединении вода поступает вначале в один калорифер, а затем по перемычке переходит в другой.
Рис. 2. Эжекционный доводчик:
а — общий вид доводчика, б — камера первичного воздуха; 1 — гибкий патрубок, 2 — регулирующий вентиль, 3 — поверхностный теплообменник, 4 — приточная решетка, 5 — фильтр, 6 — эжектирующие сопла
Различают также две схемы компоновки калориферов по воздуху— параллельную и последовательную. При последовательной схеме, когда калориферы устанавливаются один за другим, повышается теплоотдача воздуха, но зато возрастает сопротивление калориферов, что приводит к увеличению расхода электроэнергии.
При параллельной схеме калориферы устанавливают в один ряд перпендикулярно движению воздуха.
Калориферы устанавливают как по одному, так и группами. Во всех случаях у них устраивают обводной клапан, предназначенный для подачи наружного воздуха, минуя калорифер. Это может иметь место в переходное время года (весна, ось), когда нет необходимости пропускать весь воздух через калорифер.
В тех случаях, когда отсутствует пар или вода, применяют электрокалориферы СФО. Электрокалориферы предназначены для нагрева воздуха до температуры 100° С в системах воздушного отопления, вентиляции и сушильных установках. Такой калорифер состоит из кожуха и трубчатых нагревательных элементов. Трубки нагревательных элементов для увеличения поверхности нагрева имеют оребрение из’ алюминия. Кожух изготовлен из листовой стали. Калорифер может работать в четырех режимах, используя 25, 50, 75 и 100% установленной мощности. Необходимая температура выходящего воздуха поддерживается автоматически.
Электрокалориферы СФО изготовляют шести типов с поверхностью нагрева от 0,59 до 0,617 м2.
Эжекционные доводчики. Эжекционные доводчики служат для подогрева или охлаждения воздуха в системах кондиционирования. Приготовленный в центральном кондиционере воздух, называемый первичным, подается к эжекционным доводчикам, установленным в каждом помещении. Воздух выходит из камеры доводчика через сопла диаметром 3—5 мм со скоростью до 20 м/с и создает эжектирующее действие, забирая из помещения комнатный воздух (вторичный). Таким V образом создается местная рециркуляция. Перед смешением вторичный воздух, проходя через теплообменник, нагревается или охлаждается. Холодная или горячая вода, охлаждающая или нагревающая воздух, подается к теплообменнику из установок теплоснабжения или холодоснабжения.
Зимой в нерабочее, время подача воздуха от кондиционеров прекращается и эжекционные доводчики работают как отопительные приборы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Калориферы и эжекционные доводчики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы