Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Калориферы и эжекционные доводчики

Читать далее:




Калориферы и эжекционные доводчики

Калориферы. Калориферы предназначены для нагревания воздуха в приточных системах вентиляции и кондиционирования воздуха, сушильных установках и для целей воздушного отопления.

По виду теплоносителя калориферы подразделяются на KB — калориферы, в которых теплоносителем является вода, и КП — калориферы, в которых теплоноситель — пар.

Калориферы изготовляют пяти моделей: самой малой (СМ), малой (М), средней (С), большой (Б) и самой, большой (СБ). В зависимости от присоединительных размеров калориферы каждой модели подразделяются на 12 номеров.

По виду теплоотдающей поверхности калориферы подразделяют на:
— пластинчатые — с круглыми и профильными трубками;
— спирально-навивные общего назначения и калориферы с профильными трубками и гофрированными пластинками;
— спирально-навивные для воздушно-отопительных и других агрегатов.

По характеру движения теплоносителя калориферы бывают од-ноходовыми и многоходовыми.

В отличие от одноходовых, у которых движение теплоносителя в коллекторе одновременно распределяется по всем трубам, в многоходовых калориферах коллекторы изнутри разделены стальными

пластинами на отдельные отсеки, что приводит к последовательному движению теплоносителя. В результате создается большая скорость в трубах, за счет чего увеличивается коэффициент теплопередачи ‘и тем самым повышаются теплотехнические показатели калорифера. Увеличение скорости движения теплоносителя в трубках предохраняет калорифер от размораживания. В многоходовых калориферах в качестве теплоносителя применяют воду.

Калорифер состоит из ряда вертикальных (если теплоноситель — пар) пли горизонтальных (если теплоноситель — вода) трубок круглой или профильной (овальной) формы. На трубки насажены металлические пластины или навита спираль из стальной ленты. Трубки с пластинками соединяют в блок и помещают в металлический каркас. Теплоноситель проходит по трубкам, воздух, проходя между пластинками перпендикулярно движению теплоносителя, нагревается. Чтобы создать надежную теплопередачу между трубками и насаженными на них пластинами или спиралями, калориферы обязательно оцинковывают снаружи.

Промышленность выпускает большое количество типов калориферов, предназначенных для различных условий работы. Наиболее распространены следующие калориферы: пластинчатые одноходо-вые средней модели КФС с поверхностью нагрева от 9,9 до 54,6 м2 и большой модели КФБ с поверхностью нагрева от 12,7 до 69,9 м2; стальные пластинчатые с профильными трубками одноходовые СТД-3009В для пара с поверхностью нагрева от 20,4 до 74,2 м2 и СТД-300В для воды с поверхностью нагрева от 20,4 до 40,5 м2, стальные пластинчатые многоходовые модели KMC с поверхностью нагрева от 9,9 до 54,6 м2.

Наиболее совершенным по теплотехническим показателям является калорифер КВБ с овальными трубками, на которые насажены пластины волнообразной формы. Такие калориферы недавно начала выпускать промышленность.

Рис. 1. Пластинчатый калорифер:
1 — трубки, 2 — пластины

В зависимости от присоединения трубопроводов теплоносителя к калориферам различают две схемы установки последних: параллельное и последовательное. При параллельном присоединении (двух или более калориферов) горячая вода по трубе поступает одновременно во все калориферы и, пройдя через них, уходит в теплосеть. При последовательном присоединении вода поступает вначале в один калорифер, а затем по перемычке переходит в другой.

Рис. 2. Эжекционный доводчик:
а — общий вид доводчика, б — камера первичного воздуха; 1 — гибкий патрубок, 2 — регулирующий вентиль, 3 — поверхностный теплообменник, 4 — приточная решетка, 5 — фильтр, 6 — эжектирующие сопла

Различают также две схемы компоновки калориферов по воздуху— параллельную и последовательную. При последовательной схеме, когда калориферы устанавливаются один за другим, повышается теплоотдача воздуха, но зато возрастает сопротивление калориферов, что приводит к увеличению расхода электроэнергии.

При параллельной схеме калориферы устанавливают в один ряд перпендикулярно движению воздуха.

Калориферы устанавливают как по одному, так и группами. Во всех случаях у них устраивают обводной клапан, предназначенный для подачи наружного воздуха, минуя калорифер. Это может иметь место в переходное время года (весна, ось), когда нет необходимости пропускать весь воздух через калорифер.

В тех случаях, когда отсутствует пар или вода, применяют электрокалориферы СФО. Электрокалориферы предназначены для нагрева воздуха до температуры 100° С в системах воздушного отопления, вентиляции и сушильных установках. Такой калорифер состоит из кожуха и трубчатых нагревательных элементов. Трубки нагревательных элементов для увеличения поверхности нагрева имеют оребрение из’ алюминия. Кожух изготовлен из листовой стали. Калорифер может работать в четырех режимах, используя 25, 50, 75 и 100% установленной мощности. Необходимая температура выходящего воздуха поддерживается автоматически.

Электрокалориферы СФО изготовляют шести типов с поверхностью нагрева от 0,59 до 0,617 м2.

Эжекционные доводчики. Эжекционные доводчики служат для подогрева или охлаждения воздуха в системах кондиционирования. Приготовленный в центральном кондиционере воздух, называемый первичным, подается к эжекционным доводчикам, установленным в каждом помещении. Воздух выходит из камеры доводчика через сопла диаметром 3—5 мм со скоростью до 20 м/с и создает эжектирующее действие, забирая из помещения комнатный воздух (вторичный). Таким V образом создается местная рециркуляция. Перед смешением вторичный воздух, проходя через теплообменник, нагревается или охлаждается. Холодная или горячая вода, охлаждающая или нагревающая воздух, подается к теплообменнику из установок теплоснабжения или холодоснабжения.

Зимой в нерабочее, время подача воздуха от кондиционеров прекращается и эжекционные доводчики работают как отопительные приборы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Калориферы и эжекционные доводчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства