Карбюратор типа К-113 с падающим потоком, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. Карбюратор четырехкамерный, состоит из двух сдвоенных секций — основной (первичной) и дополнительной (вторичной). Основная секция обеспечивает двумя камерами раздельное питание двух групп цилиндров двигателя (по четыре цилиндра в каждой группе) на всех режимах работы. Дополнительная секция включается в работу только при движении автомобиля с большой скоростью и больших нагрузках при открытии дроссельной заслонки основной секции примерно на 50—60%.
Каждая секция питает группу из четырех цилиндров и имеет общую поплавковую камеру и по две смесительные камеры.
Карбюратор состоит из трех частей, соединенных на прокладках винтами: верхней, включающей воздушный патрубок, разделенный на две части, с крышкой карбюратора; средней, являющейся корпусом карбюратора, с двумя поплавковыми и четырьмя смесительными камерами, и нижней, отлитой из чугуна и включающей четыре патрубка с дроссельными заслонками.
Поплавковая камера основной секции имеет пластмассовый поплавок и игольчатый клапан. Топливо к клапану подводится снизу через штуцер с фильтром. В воздушном патрубке установлена воздушная заслонка с двумя автоматическими клапанами.
В каждой из сдвоенных смесительных камер основной секции карбюратора расположена главная дозирующая система, состоящая из главного жиклера, эмульсионной трубки с отверстиями, установленной в колодце, распылителя и воздушного жиклера. В систему холостого хода входит топливный жиклер с трубкой, выходящей в колодец главного топливного канала, воздушный жиклер холостого хода, эмульсионный жиклер и канал с выходным отверстием и регулировочным винтом и ограничительный винт. В смесительной камере расположены два диффузора и дроссельная заслонка, закрепленная на общем валике с заслонкой другой смесительной камеры основной секции карбюратора. Рычаг валика дроссельных заслонок соединен тягой с рычагом валика воздушной заслонки.
К системе ускорительного насоса относятся плунжер, шток, впускной и нагнетательные клапаны и два распылителя на каждую смесительную камеру. Насос приводится в действие от рычага валика дроссельной заслонки через тягу и промежуточные рычаги. Экономайзер с пневматическим приводом состоит из поршня со штоком и пружиной и клапана, от которого топливо подводится в главную дозирующую систему обеих камер помимо главного жиклера.
Дополнительная секция имеет общую поплавковую камеру, сообщающуюся каналом с поплавковой камерой основной секции; общий воздушный патрубок и две смесительные камеры, из которых каждая имеет два диффузора и дроссельную заслонку; главный жиклер с эмульсионной трубкой и воздушным жиклером и Переходную систему подачи топлива при малом открытии дроссельных заслонок с топливным и воздушным жиклерами и каналом с выходным отверстием.
Валик дроссельных заслонок дополнительной секции связан с валиком заслонок основной секции специальным кулисным — рычажным механизмом, обеспечивающим соответствующее взаимное положение заслонок при их открытии.
Обе поплавковые камеры сообщаются с воздушным патрубком через балансировочные каналы с трубками и снабжены смотровыми пластмассовыми окнами для контроля уровня топлива.
Работа карбюратора осуществляется следующим образом.
При пуске холодного двигателя необходимый подсос топлива в смесительные камеры основной секции достигается закрытием воздушной заслонки при помощи кнопки на щитке. При чрезмерном увеличении разрежения в смесительных камерах открывается клапан на воздушной заслонке, и в смесительные камеры проходит воздух.
При малых числах оборотов холостого хода дроссельные заслонки основной секции карбюратора немного приоткрываются. Вследствие наличия сильного разреягения за заслонками топливо в каждую смесительную камеру поступает из колодца через жиклер холостого хода; по пути к топливу через воздушный жиклер подмешивается воздух. Далее смесь проходит через эмульсионный жиклер и по каналу через выходные отверстия поступает во впускной патрубок.
Регулировка работы двигателя на холостом ходу осуществляется ограничительным винтом рычага валика дроссельных заслонок основной секции и винтом холостого хода, меняющим сечение выходного отверстия.
При средних нагрузках двигателя дроссельные заслонки основной секции приоткрываются, разрея{ение в смесительных камерах возрастает, и в кая^дой из них в работу вступает главная дозирующая система.
Топливо из поплавковой камеры проходит через главный жиклер в колодец и через эмульсионную трубку вместе с воздухом, подводимым через воздушный жиклер и боковые отверстия эмульсионной трубки, поступает через распылитель в смесительную камеру.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки расход топлива возрастает, и уровень его в колодце понижается. При этом воздух, проходящий через воздушный жиклер, поступает в эмульсионную трубку через большее число отверстий в большем количестве, в результате чего уменьшается разрежение и тормозится истечение топлива через главный жиклер, чем и обеспечивается компенсация смеси. Некоторая корректировка состава смеси при большом открытии заслонок осуществляется воздухом, поступающим в эмульсионный колодец через систему холостого хода.
При средних открытиях дроссельных заслонок над поршнем экономайзера имеется разрежение. Поршень удерживается в верхнем положении, и клапан экономайзера закрыт.
При полной нагрузке двигателя дроссельные заслонки основной секции открываются. Разрежение над поршнем экономайзера падает, и поршень под действием пружины опускается вниз; при этом шток открывает клапан, и в колодец каждой смесительной камеры основной секции поступает дополнительное топливо, обогащающее смесь. Экономайзер с пневматическим приводом также включается при режимах разгона автомобиля и частичных открытиях дроссельных заслонок.
При открытии дроссельных заслонок основной секции (первичной) более чем на 50—60% открываются дроссельные заслонки дополнительной секции (вторичной), и она, включаясь в работу, обеспечивает поступление в двигатель дополнительной горючей смеси, необходимой для питания двигателя на полной нагрузке. При малых открытиях заслонок топливо
подается через переходную систему, включающую топливный и воздушный жиклеры, и выходное отверстие. При увеличении открытия заслонок и возрастании разрежения во внутреннем диффузоре в работу включается главная дозирующая система. Работа ее аналогична работе главной дозирующей системы основной секции.
При быстром открытии дроссельных заслонок основной секции плунжер ускорительного насоса с помощью механического привода быстро опускается в колодец вниз и через нагнетательный клапан и распылитель впрыскивает в обе смесительные камеры дополнительное количество топлива. Наличие пружины в приводе дает возможность получить затяжной впрыск топлива.
При обратном ходе плунжера колодец ускорительного насоса заполняется топливом через впускной клапан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карбюратор К-113 автомобиля «Чайка»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы