Карбюратор К-59 однокамерный с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.
Карбюратор состоит из трех частей: верхней, представляющей собой общую отливку воздушного патрубка с крышкой; средней, являющейся корпусом карбюратора, в котором расположены поплавковая и смесительная камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней, представляющей собой патрубок с дроссельной заслонкой. Верхние и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. Все части соединены на уплотняющих прокладках и стянуты винтами. Под патрубком дроссельной заслонки установлена теплоизолирующая прокладка значительной толщины.
Топливо поступает в поплавковую камеру через сетчатый фильтр, установленный в приливе крышки под пробкой. Уровень топлива регулируется поплавком с игольчатым клапаном, снабженным пружиной. В дне поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой. Боковое отверстие с пробкой используется для вывертывания и ввертывания жиклера экономайзера. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком балансировочным каналом. В воздушном патрубке карбюратора установлена воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Главная дозирующая система состоит из жиклера экономайзера, последовательно с ним включенного главного жиклера, распылителя с боковыми отверстиями и воздушного жиклера, сообщающего воздушный патрубок с полостью вокруг распылителя. Канал главного жиклера снаружи закрыт пробкой. Конец распылителя выходит во внутренний диффузор, отлитый вместе с корпусом смесительной камеры. Другой вставной диффузор закреплен в корпусе патрубком дроссельной заслонки.
Система холостого хода имеет топливный жиклер, сообщающийся через нижние отверстия распылителя с главным жиклером, воздушный жиклер и канал с двумя выходными отверстиями. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом холостого хода. Плотность закрытия дроссельной заслонки регулируется ограничительным винтом, ввернутым в прилив нижнего патрубка. В конец винта упирается отогнутый конец приводного рычага заслонки. На валике дроссельной заслонки установлен еще рычаг, соединенный тягой с приводным рычагом воздушной заслонки, что обеспечивает небольшое открытие дроссельной заслонки при закрытии воздушной заслонки.
Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером и клапаном, который имеет механический привод от рычага оси дроссельной заслонки через тягу, планку с возвратной пружиной и шток с пружиной. Ускорительный насос состоит из плунжера со штоком и пружиной, впускного и нагнетательного клапанов и распылителя. Насос имеет механический привод, совмещенный с приводом экономайзера.
При пуске двигателя подсос топлива в смесительную камеру обеспечивается прикрытием воздушной заслонки. При этом посредством соединительной тяги и рычагов несколько приоткрывается дроссельная заслонка. В случае чрезмерного разрежения в смесительной камере открывается автоматический клапан.
При малых числах оборотов холостого хода вследствие значительного разрежения за дроссельной заслонкой топливо поступает через жиклер холостого хода. Из воздушного жиклера к топливу подается воздух, и полученная эмульсия сначала через нижнее выходное отверстие, а затем через оба отверстия поступает в патрубок. Наличие двух выходных отверстий обусловливает плавный переход на работу с нагрузкой. Число оборотов холостого хода регулируется ограничительным винтом дроссельной заслонки и регулировочным винтом.
При средних нагрузках двигателя по мере открытия дроссельной заслонки разрежение во внутреннем диффузоре возрастает, и в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода постепенно выключается. Топливо проходит через жиклер экономайзера, главный жиклер и через распылитель поступает в диффузор. Последовательное включение жиклера экономайзера и главного жиклера обеспечивает при средних нагрузках приготовление слегка обедненной горючей смеси.
По мере увеличения открытия заслонки расход топлива из распылителя возрастает и уровень его в полости вокруг распылителя понижается. При этом в распылитель через воздушный жиклер и боковые отверстия поступает все большее количество воздуха, вследствие чего регулируется разрежение над жиклером и эмульсируется топливо. Таким образом, компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. При более значительном открытии дроссельной заслонки воздух к распылителю главного жиклера также поступает через воздушный и топливный жиклеры системы холостого хода, чем осуществляется дополнительная корректировка состава смеси.
При полной нагрузке двигателя по мере открытия дроссельной заслонки шток механического привода надавливает на клапан экономайзера, и к главному жиклеру поступает дополнительное количество топлива, в результате чего достигается необходимое обогащение смеси, а следовательно, наибольшая мощность двигателя. Подвижный шток с пружиной по мере увеличения открытия дроссельной заслонки вдвигается в стержень, не препятствуя полному открытию заслонки.
При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса с помощью механического привода опускается в колодке вниз, впускной клапан под давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан впрыскивается через распылитель в смесительную камеру. Таким образом обеспечивается хорошая приемистость двигателя. Вследствие передачи усилия от планки на плунжер через пружину впрыск топлива затягивается. При закрытии дроссельной заслонки плунжер под действием пружины поднимается вверх и колодец заполняется топливом через впускной клапан, а нагнетательный клапан закрывается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карбюратор К-59 автомобилеи «Москвич-407» и «Москвич-403»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы