Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Карбюраторы К-105 и К-124 автомобиля «Волга»

Читать далее:




Карбюраторы К-105 и К-124 автомобиля «Волга»

Карбюратор К-105 однокамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.

Карбюратор состоит из трех разъемных частей, соединяемых через прокладки винтами: воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры, корпуса карбюратора с поплавковой и смесительной камерами и всеми дозирующими устройствами и патрубка дроссельной заслонки. Крышка и корпус отлиты из цинкового сплава, а патрубок — из чугуна.

В поплавковой камере, имеющей смотровое окно для проверки уровня топлива, расположен сдвоенный пластмассовый поплавок с нижним игольчатым клапаном. Топливоприемный штуцер снабжен сетчатым фильтром. В нижней части поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. Карбюратор балансированный — поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком каналом.

В воздушном патрубке расположена воздушная заслонка с автоматическим клапаном. В смесительной камере закреплены два съемных диффузора, отлитых из цинкового сплава: внутренний и наружный. Внутренний диффузор отлит вместе с блоком жиклеров. Между поплавковой и смесительными камерами расположен эмульсионный колодец, сообщающийся с поплавковой камерой через главный жиклер.

Колодец через канал-распылитель сообщается с горловиной внутреннего диффузора и через боковой канал и воздушный жиклер — с воздушным патрубком.

В колодец входит эмульсионная трубка, запрессованная в блок внутреннего диффузора.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера, расположенного в конце трубки, ввернутой в блок внутреннего диффузора и входящей в эмульсионную трубку, воздушного жиклера и каналов с двумя выходными отверстиями в патрубке дроссельной заслонки. Нижнее отверстие регулируется винтом холостого хода.

Карбюратор оборудован экономайзером, клапан которого имеет механический привод от рычага валика дроссельной заслонки в виде штока с пружиной и планки со штоком. Привод экономайзера совмещен с приводом ускорительного насоса. Пройдя калиброванное отверстие в гнезде клапана экономайзера, топливо по каналу, через клапан и распылитель поступает в смесительную камеру.

Плунжер ускорительного насоса, установленный в колодце, приводится в действие через пружину с помощью планки и штока от рычага валика дроссельной заслонки. От ускорительного насоса топливо поступает в смесительную камеру через нагнетательный клапан и распылитель. В колодец при обратном ходе плунжера топливо проходит через впускной шариковый клапан.

Рис. 1. Схема карбюратора К-105

К корпусу карбюратора присоединяется с помощью штуцера трубка от вакуумного регулятора опережения зажигания, сообщаемая каналом с полостью патрубка дроссельной заслонки.

При пуске двигателя закрывается воздушная заслонка, вследствие чего топливо через дозирующие устройства засасывается в смесительную камеру. При возникновении чрезмерного разрежения в камере открывается автоматический воздушный клапан на заслонке.

При работе двигателя с малым числом оборотов холостого хода топливо проходит через жиклер холостого хода, где по пути к нему подводится воздух через воздушный жиклер и верхнее выходное отверстие. Полученная эмульсия поступает в патрубок дроссельной заслонки через нижнее выходное отверстие, регулируемое винтом. При большом открытии заслонки эмульсия поступает и через второе выходное отверстие.

При работе на средних нагрузках по мере открытия дроссельной заслонки в работу включается главная дозирующая система. Топливо проходит из поплавковой камеры через главный жиклер в эмульсионную трубку и через распылитель поступает во внутренний диффузор. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки уровень топлива в эмульсионном колодце понижается, и в трубку поступает через воздушный жиклер и боковые отверстия все большее количество воздуха, тормозя истечение топлива и эмульсируя его. При значительных открытиях заслонки воздух может поступать в эмульсионный колодец и из системы холостого хода через воздушный и топливный жиклеры.

При полном открытии дроссельной заслонки клапан экономайзера открывается штоком и в смесительную камеру через открывшийся клапан и распылитель подается дополнительное топливо, обогащающее смесь.

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса, опускаясь в колодце под действием механического привода и сжимающейся при этом пружины вниз, вытесняет топливо через нагнетательный клапан и выбрызгивает его через распылитель 8 в смесительную камеру. При закрытии заслонки плунжер поднимается вверх и колодец через впускной клапан вновь заполняется топливом.

На автомобилях УАЗ-451 и ГАЗ-69М, оборудованных модернизированным двигателем типа ГАЗ-21, также применяется карбюратор типа К-105.

Карбюратор К-124 устанавливают на автомобилях «Волга» более поздних выпусков. Это карбюратор нового типа, однокамерный, двухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси пневматическим торможением топлива.

Карбюратор состоит из трех разъемных частей: верхней, включающей воздушный патрубок с крышкой поплавковой камеры; средней, состоящей из поплавковой и смесительной камер со всеми дозирующими устройствами, и нижнего патрубка с дроссельной заслонкой. Верхние части отлиты из цинкового сплава, а нижняя часть отлита из чугуна и отделена от средней части теплоизолирующей прокладкой. Все части карбюратора соединены винтами.

В устройство карбюратора входят: поплавковая камера, смесительная камера с двумя диффузорами, главная дозирующая система с экономайзером, система холостого хода и ускорительный насос.

В поплавковой камере установлены поплавок с игольчатым клапаном и топливоприемный штуцер с фильтром. Кроме того, поплавковая камера имеет смотровое окно. Через канал и трубку камера сообщается с воздушным патрубком, в котором установлена воздушная заслонка с автоматическим клапаном. Валик заслонки соединяется с приводным рычагом через пружину.

Система холостого хода питается из канала главной дозирующей системы и включает топливный жиклер, воздушный жиклер, эмульсионный жиклер и два выходных отверстия, расположенных около края дроссельной заслонки. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом.

Главная дозирующая система состоит из главного топливного жиклера, воздушного жиклера, колодца с эмульсионной трубкой и канала распылителя, выходящего в горловину внутреннего диффузора.

Экономайзер с механическим приводом состоит из клапана, штока с пружиной и тягой рычага валика дроссельной заслонки, жиклера экономайзера и распылителя, выходящего в воздушный патрубок.

Ускорительный насос включает: плунжер, установленный в колодце и имеющий механический привод, совмещенный с приводом клапана экономайзера, впускной и нагнетательный клапаны и распылитель.

Компенсация смеси в карбюраторе осуществляется пневматическим торможением топлива воздухом, поступающим через воздушный жиклер в колодец и через боковые отверстия в эмульсионную трубку. Корректировка состава смеси производится системой холостого хода, работающей и при режимах нагрузок.

Рис. 2. Схема карбюратора К-124

Работа карбюратора К-124 на всех режимах в основном аналогична работе карбюратора К-126Б, рассмотренного ниже.

Карбюратор К-124 двухдиффузорный, с падающим потоком. Поплавковая камера балансированная.

Рис. 3. Карбюратор К-124:
К — отверстие для трубки вакуумного регулятора опережения зажигания; 1 — фильтр; г — игольчатый клапан; 3 — смотровое окно; 4 — поплавок; 5 — главный жиклер; f и J — каналы системы холостого хода; 7 — жиклер; 9 — регулировочный винт; 10 — эмульсионный жиклер; 11 и 12 — отверстия системы холостого хода; 13 — эмульсионный колодец; 14 — дроссельная заслонка; 15 — эмульсионная трубка; 16 и 34 — патрубки; 17 — большой диффузор; 18 — тяга; 19 а 26 — шариковый и нагнетательный клапаны; 20, 31 и 38 — каналы; 21 — клапан экономайзера; 22 — корпус; 23 — канал; 24 — толкатель; 25 — поршень; 27 к 32 — распылители; 28 — малый диффузор; 29 — предохранительный клапан; 30 — воздушная заслонка; 33 — пробка; 35 — жиклер полной мощности; 36 и 39 — воздушные жиклеры; 37 — балансировочный карман

К корпусу карбюратора сверху присоединена крышка поплавковой камеры с воздушным патрубком, а снизу крепится патрубок дроссельной заслонки. Корпус карбюратора и крышка поплавковой камеры, а также малый и большой диффузоры отлиты из цинкового сплава.

Во входном патрубке помещается воздушная заслонка с предохранительным клапаном и имеется балансировочный карман, соединенный каналом с поплавковой камерой.

В корпусе карбюратора размещается поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном, главное дозирующее устройство с эмульсионным колодцем, система холостого хода, ускорительный насос и экономайзер с общим механическим приводом, два диффузора и другие детали.

В отверстие К ввертывается трубка от вакуумного регулятора опережения зажигания.

У карбюраторов К-22, К-124 и ряда других топливо подводится в поплавковую камеру по каналам, сделанным в крышке. Поплавковая камера карбюратора К-124 имеет смотровое окно для контроля за уровпем топлива. В крышке поплавковой камеры установлен топливный фильтр в виде сетчатого цилиндра, удерживаемого болтом.

Главное дозирующее устройство карбюратора К-124 состоит из главного топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой и двух диффузоров. Малый диффузор каналом соединяется с эмульсионным колодцем.

В систему холостого хода входят три жиклера: топливный, воздушный и эмульсионный.

Выходные отверстия системы холостого хода и регулировочный винт располагаются в патрубке.

Рис. 4. Регулировочные винты карбюратора К-124:
а — привод от воздушной заслонки к дроссельной; б — расположение регулировочных винтов; 1 — воздушная заслонка; 2 — дроссельная заслонка; 3 — патрубок; 4 — ограничительный винт; 5 — регулировочный винт числа оборотов холостого хода; 6 — винт регулировки состава горючей смеси

Дроссельная заслонка связана через рычаг и тягу с ускорительным насосом и экономайзером. Ускорительный насос состоит из поршня с пружиной, шарикового и нагнетательного клапанов и распылителя. Основными частями экономайзера являются толкатель, клапан, жиклер полной мощности и распылитель.

Работа карбюратора при пуске холодного двигателя. При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают для получения обогащенной смеси, а дроссельную несколько открывают. Обе заслонки кинематически связаны между собой, благодаря чему дроссельная заслонка открывается примерно на 17°; при этом зазор между стенкой патрубка и краем дроссельной заслонки равен 2,5—3,0 мм. При таком положении заслонок в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение, и в работу вступают главное дозирующее устройство и система холостого хода. Топливо поступает по каналу в малый диффузор и через отверстия, вследствие чего горючая смесь значительно обогащается. Как только двигатель начнет работать, автоматически открывается предохранительный клапан, и нереобогащения смеси не происходит. После пуска двигателя воздушную заслонку постепенно открывают.

Работа карбюратора при малом числе оборотов холостого хода. Воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельная открыта на 1—2° от положения полного закрытия. При таком полоялении заслонок в малом диффузоре создается незначительное разрежение, и главное дозирующее устройство не может включиться в работу. Сильное разрежение, возникающее за дроссельной заслонкой, через отверстие и жиклер по каналам системы холостого хода передается к топливному жиклеру. К топливу, идущему по каналам системы холостого хода, добавляется воздух, поступающий через жиклер, и оно в виде эмульсии через жиклер и отверстие подается в пространство за дроссельной заслонкой. Через верхнее отверстие к эмульсии добавляется воздух, так как при работе двигателя на холостом ходу край дроссельной заслонки расположен несколько ниже этого отверстия. При открывании дроссельной заслонки эмульсия поступает из обоих отверстий, благодаря чему обеспечивается постепенный переход от холостого хода к работе двигателя под нагрузкой.

Проходное сечение отверстия можно изменять регулировочным винтом. При отвертывании винта горючая смесь обогащается, а при завертывании его — обедняется.

Работа карбюратора при средних нагрузках двигателя. Компенсация горючей смеси в карбюраторе К-124 осуществляется пневматическим торможением топлива.

При средних нагрузках воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельная — примерно наполовину. При открытии дроссельной заслонки увеличивается количество воздуха, проходящего через карбюратор, и возрастает разрежение в малом диффузоре. Оно передается по отверстию малого диффузора, каналу и прорези пробки в канал эмульсионной трубки. Э эмульсионном колодце уровень топлива понижается, и открываются воздушные отверстия в эмульсионной трубке. Через жиклер 36 в колодец поступает воздух, который проходит в отверстия эмульсионной трубки, смешивается с топливом, образуя эмульсию, и тормозит истечение топлива из главного жиклера. Эмульсия проходит в малый диффузор, в котором она перемешивается с воздухом, распыливается, испаряется и поступает в большой диффузор. В зазоре между горловиной большого диффузора и наружной поверхностью малого диффузора с большой скоростью движется воздух. В большом диффузоре эмульсия снова распыливается, лучше перемешивается и в виде горючей смеси по впускному трубопроводу подается в цилиндры двигателя.

При поступлении воздуха по каналу и через жиклер в эмульсионный колодец в нем уменьшается разрежение по сравнению с разрежением в смесительной камере и замедляется расход топлива из главного жиклера.

Работа главного дозирующего устройства зависит прежде всего от величины разрежения в малом диффузоре, а системы холостого хода — от нагрузки двигателя, т. е. от положения дроссельной заслонки.

По мере открытия дроссельной заслонки уменьшается разрежение у выходных отверстий системы холостого хода и через них меньше проходит топлива, но возрастает разрежение в малом диффузоре, и в работу вступает главное дозирующее устройство. При работе двигателя на средних нагрузках прекращается работа системы холостого хода и действует только главное дозирующее устройство.

Работа карбюратора при больших нагрузках двигателя. В этом случае воздушная и дроссельная заслонки открыты полностью. Необходимое обогащение горючей смеси обеспечивает экономайзер, который вступает в работу при почти полностью открытой дроссельной заслонке. Рычаг привода экономайзера и ускорительного насоса перемещает вниз тягу, связанную с толкателем. Опускающийся толкатель открывает конический запорный клапан экономайзера, сжимая его пружину. Дополнительное топливо из поплавковой камеры карбюратора по каналу подается к жиклеру полной мощности и в распылитель, из которого оно поступает в смесительную камеру карбюратора.

Работа карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки. В этом случае в работу вступает ускорительный насос, который подает в смесительную камеру карбюратора через нагнетательный клапан и распылитель дополнительную порцию топлива, чтобы предотвратить обеднение горючей смеси. При медленном открывании дроссельной заслонки шариковый клапан закрывается вследствие давления на топливо поршня. Топливо перетекает в поплавковую камеру через зазор между поршнем и стенкой колодца ускорительного насоса. Часть топлива через распылитель проходит в смесительную камеру карбюратора.

Пружина, установленная на штоке поршня ускорительного насоса, обеспечивает затяжной впрыск топлива из распылителя.

При работе двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала и при полном открытии дроссельной заслонки возможен подсос топлива из каналов ускорительного насоса, так как у распылителя при движении воздуха создается разрежение. Для устранения этого отрицательного явления в канале ускорительного насоса установлен нагнетательный клапан, а к распылителю подводится воздух из поплавковой камеры.

У карбюратора К-124 ускорительный насос и экономайзер имеют общий механический привод, но сначала происходит нагнетательный ход ускорительного насоса, а затем открывается клапан экономайзера. При подъеме поршня вверх топливо из поплавковой камеры по каналу и через впускной клапан заполняет колодец ускорительного насоса.

В нижней части карбюратора находятся регулировочные винты. При помощи винта регулируют число оборотов коленчатого вала при холостом ходе двигателя. Этот винт ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Винтом 6 регулируют состав (качество) смеси при работе двигателя на холостом ходу. Винт служит для ограничения открытия дроссельной заслонки во время обкатки автомобиля. Автомобиль М-21 «Волга» при обкатке должен пройти 1000 км. После окончания обкатки винт снимают. Если на двигателе М-21 применяется карбюратор К-22И, не имеющий винта, то между карбюратором и впускным трубопроводом помещают ограничительную шайбу, которую снимают после пробега 1000 км.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карбюраторы К-105 и К-124 автомобиля «Волга»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства