Картеры коробок передач обычно отливаются из чугуна. Для картеров сильно нагруженных коробок передач иногда применяется сталистый чугун, обладающий высокой прочностью, получаемый путем добавления к чугуну при плавке около 10% стального скрапа. Прежде для коробок передач легковых автомобилей — особенно .Дорогих марок — широко применялись картеры из алюминиевых сплавов, однако в дальнейшем употребление алюминия для этой цели большинством американских фирм было прекращено, так как стоимость картера из легких сплавов получается большей, конструкция менее жесткой, а работа коробки более шумной, чем при чугунном картере. Алюминий и еще более легкий магний продолжают еще применяться в Англии для картеров коробок передач грузовых автомобилей. Объясняется это тем, что в этой стране грузовые автомобили с собственным весом ниже 2,5 т облагаются меньшим налогом и имеют более высокую разрешенную скорость — 48 км/час против 32 км/час, чем автомобили с большим собственным весом; поэтому принимаются все меры к тому, чтобы достичь наибольшей грузоподъемности в пределах указанной весовой нормы.
Рис. 1. Механизм переключения передач при нежеаком креплении двигателя:
1 — первая передача; 2 — вторэ.я передача; 3 — третья передача; ЗХ — задний ход; Н— нейтральное положение
Общеупотребительным является расположение промежуточного вала коробки передач непосредственно под ведомым валом, потому что отверстия для подшипников промежуточного вала в картере могут быть закрыты глухими крышками, что решает проблему устранения утечки масла. В этом случае в сравнительно глубоком картере только шестерни промежуточного вала погружены в масло, и то частично. В тех конструкциях, в которых передачи переключаются с помощью ползунов, последние располагаются обычно в крышке картера, хотя могут быть размещены и в самом картере. Иногда картер закрывается сверху простой плоской крышкой, а механизм переключения располагается в специальном картере, укрепленном сбоку картера коробки передач, в результате чего уменьшается высота коробки над осью коленчатого вала, что дает возможность расположить ниже пол автомобиля. Из этих же соображений коробки передач иногда выполняются с валами в одной горизонтальной плоскости. Картеры коробки передач всегда конструируют так, чтобы все поверхности каждой стороны картера, подлежащие обработке, находились в одной плоскости и могли быть обработаны совместно. При конструировании картера необходимо учитывать, что он служит не только для размещения шестерен, но и как опора для подшипников, и поэтому жесткость его существенно, важна для бесшумной и долговечной работы шестерен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Картеры коробок передач"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы