Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Катушки из изолированного провода

Читать далее:




Катушки из изолированного провода

Многовитковые полюсные катушки из изолированного провода имеют два конструктивных исполнения: каркасные и бескаркасные. Каркасные катушки наматываются на каркас из тонкой листовой стали, размер внутреннего окна которого точно соответствует размеру сердечника полюса. Катушки не снимаются с каркаса во время всех дальнейших операций — пропитки, сушки, изолировки — и вместе с ним устанавливаются на сердечники полюсов. Такая конструкция несколько упрощает технологию изготовления катушек и сохраняет целостность изоляции витков, но во время пропитки каркас затрудняет проникновение лака внутрь многослойной катушки. Между слоями и между отдельными проводниками сохраняются воздушные включения и ухудшается отвод теплоты от проводников, находящихся во внутренних слоях.

Рис. 1. Шаблон для намотки катушек полюсов

В современном электромашиностроении большей частью применяют бескаркасную намотку катушек. Провод наматывают правильными рядами на деревянные или алюминиевые шаблоны с размерами, точно соответствующими сердечникам полюсов машины с учетом изоляции катушек. Вывод от начала катушки выполняют медной лентой, которую припаивают к началу первого витка. После того как катушка снята с шаблона, огибают вокруг нее ленту, подкладывая изоляцию. В катушках, намотанных круглым проводом малого сечения, к началу первого витка припаивают гибкий изолированный провод, который также выводится за корпусную изоляцию после намотки катушки.

Намотка многовитковых катушек на большинстве заводов механизирована.

Рис. 2. Намоточный станок для намотки полюсных катушек:
а — общий вид станка, б — кинематическая схема

Механизм раскладчика приводится в действие от вала коробки скоростей станка и состоит из каретки, сцепленной гайкой с ходовым винтом, и двух муфт: автоматического и ручного реверсирования, обеспечивающих изменение вращения ходового вала и возвратно-поступательное движение каретки. Муфта ручного реверсирования приводится в действие рукояткой. Подача механизма раскладки регулируется установкой различных наборов шестерен и коробкой передач таким образом, чтобы за один оборот шпинделя станка каретка подавалась на шаг, равный диаметру изолированного провода. В расчетах учитывается допуск на толщину изоляции и плотность укладки провода, равный примерно 4% для круглых и 7% для прямоугольных проводов. Двусторонняя муфта связана с пусковой педалью Д; когда педаль находится в исходном положении (вверху), муфта отсоединяет двигатель станка и тормозит механизм шпинделя и механизм раскладки; при нажатии педали механизмы станка включаются в работу.

Полюсные многовитковые катушки часто имеют ступенчатую форму: число витков в верхних слоях катушки меньше, чем в нижних. Чтобы витки плотно держались в неполных слоях во время намотки, на место недостающих витков в слое устанавливают закладные кольца из изоляционного материала. Толщина колец делается равной высоте ступени, а ширина — разности полной ширины катушки и ширины меньшей ступени. Реверсирование каретки намоточного станка во время намотки узкой ступени осуществляют вручную без переналадки механизма раскладки, так как число витков в малых ступенях катушек меньше, чем в основной их части.

Катушки, снятые с шаблона, подготовляют к пропитке. Выравнивают внутреннюю поверхность, которая будет прилегать к сердечнику полюса, изолируют и закрепляют выводные концы, неровности вокруг выводов заполняют изоляционной замазкой. Витки катушки до пропитки плохо скреплены друг с другом и могут сползти со своих мест, особенно по краям катушки. Поэтому до пропитки на катушки накладывают часть корпусной изоляции, так называемый стягивающий слой.

Рис. 3. Установка закладных колец при намотке ступенчатых катушек:
а — с одной ступенью, б — с двумя ступенями; 1 — шаблон, 2 — закладные кольца, 3 — проводники обмотки

Рис. 4. Пресс для правки внутреннего окна катушки возбуждения

Рис. 5. Изогнутая катушка возбуждения машины постоянного тока малой мощности

Во время изолировки, пропитки и сушки катушки ее внутреннее отверстие может несколько изменить приданные ему на шаблоне форму и размеры. Поэтому после окончательной пропитки катушку в горячем состоянии, пока еще лак или компаунд окончательно не затвердел, правят на пневматических прессах. Катушку укрепляют на столе, в ее внутреннее отверстие устанавливают вкладыши, между которыми с помощью пневматического пресса вдвигают оправку до упора ее в стол.

Катушки полюсов в машинах постоянного тока малой мощности с небольшим диаметром станины делают изогнутыми, чтобы уменьшить высоту полюсов. Такие катушки наматывают на обычный прямой шаблон, а выгибают одновременно с правкой размеров внутреннего окна.

Далее очищают выводные концы катушки от лака, оставшегося после пропитки, и маркируют буквами Н и К — начало и конец намотки, которые пишут белой эмалью около каждого вывода. В готовой катушке контролируют размеры, измеряют сопротивление провода и проверяют отсутствие витковых замыканий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Катушки из изолированного провода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства