В качестве источников тока на тракторах используются электрические аккумуляторы (химические источники тока) и генераторы (механические источники тока). Генераторы получают привод от двигателя и преобразуют механическую энергию в электрическую. Аккумуляторы накапливают электрическую энергию, получаемую от генератора, и питают потребители при неработающем двигателе или при небольшой частоте вращения коленчатого вала, когда генератор не может снабжать потребителей электрической энергией.
При нормальном скоростном режиме работы двигателя генератор обеспечивает питание электрической энергией всех потребителей, включая и аккумуляторную батарею.
На тракторах применяются стартерные аккумуляторы, приспособленные для работы в особо тяжелом нагрузочном режиме — пусковом. При пуске двигателя электрическим стартером аккумуляторная батарея в течение короткого отрезка времени (около 5 с) отдает большой ток (200… 1000 А). В зависимости от компонентов, участвующих в электрохимических процессах работы, аккумуляторы подразделяются на кислотные и щелочные. Преимущественное распространение на тракторах получили свинцово-кислотные аккумуляторы.
Генераторы, применяемые на тракторах, различаются по роду вырабатываемого ими тока. Генераторы переменного тока имеют возбуждение от постоянных магнитов (применяются на тракторах) или от электромагнитов (устанавливаются преимущественно на автомобилях и имеют выпрямители и регулирующие устройства). Генераторы постоянного тока с электромагнитным возбуждением и коллектором, выполняющим роль токособирателя и выпрямителя, применяются как на автомобилях, так и на тракторах. Они работают параллельно с аккумуляторной батареей и имеют регулирующие устройства — реле-регуляторы. Наличие на генераторах тракторов и автомобилей регулирующих устройств связано, во-первых, с широким диапазоном изменения рабочих частот вращения коленчатого вала
К генераторам как основным источникам тока предъявляются следующие основные требования:
— поддержание постоянства напряжения на клеммах при переменных скоростных и нагрузочных режимах работы;
— надежность работы в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала (от 1000 до 8000 мин“1); способность выдерживать перегрузку до 50 %; минимальные масса и стоимость при достаточно большом сроке службы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика источников тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы