Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование трактора

Публикация:
   Магнето

Читать далее:




Магнето

На карбюраторных двигателях машин, не имеющих в системе электрооборудования аккумуляторных батарей или работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для зажигания рабочей смеси применяют магнето. Оно представляет собой комбинированный магнитоэлектрический аппарат небольшой мощности, предназначенный для зажигания рабочей смеси электрическим разрядом. Магнето объединяет (рис. 1) генератор переменного тока, прерыватель тока низкого напряжения Пр с конденсатором К, автотрансформатор и распределитель тока высокого напряжения Р.

Работа магнето как электрической системы зажигания имеет некоторые особенности, связанные с рабочим процессом его генератора переменного тока.

Генератор магнето состоит из магнитной системы МС, включающей магнит, магнитопроводы и магнитный коммутатор, а также из обмотки W1.

Магнитную систему генератора образуют боковые стойки — магнитопроводы, между полюсными наконечниками которых вращается постоянный магнит (ротор). Сверху на боковые стойки укладывается сердечник, который и замыкает магнитную цепь стоек. Коммутация магнитного потока осуществляется за счет вращения магнита между наконечниками стоек.

Рис. 1. Принципиальная схема магнето

Вращение магнита изменяет сопротивление магнитной цепи и магнитного потока в сердечнике обмоток.

Магнитное сопротивление зависит от площади, через которую магнитный поток переходит по воздушному зазору от полюсов магнита через полюсные наконечники стоек в сердечник. При горизонтальном положении полюсов магнита магнитное сопротивление минимальное, и через сердечник проходит максимальный магнитный поток Ф.

По мере поворота магнита его полюса выходят из полюсных наконечников стоек, магнитное сопротивление увеличивается, а магнитный поток Ф в сердечнике уменьшается. Если полюса магнита занимают вертикальное положение, то магнитное сопротивление максимальное, магнитная цепь замыкается полюсными наконечниками стоек накоротко и магнитный поток в сердечнике отсутствует.

Направление магнитного потока Ф зависит от положения полюсов N и S магнита относительно полюсных наконечников стоек: магнитные силовые линии выходят из полюса N магнита и через магнитную цепь замыкаются на полюсе S.

Э. д. е., индуктированная в обмотке сердечника, достигает наибольшего значения при максимальной скорости изменения магнитного потока, когда магнит занимает нейтральное (вертикальное) положение, соответствующее углам поворота 90 и 270°.

При замыкании обмотки сердечника индуктированная в ней э. д. с. ех вызывает ток iv Так как обмотка имеет омическое и индуктивное сопротивление, ток отстает от вызвавшей его э. д. с. по фазе и достигает максимума при повороте магнита не на 90 и 270°, а несколько позже (на 8… 10°).

На современных магнето чаще всего применяется двухполюсный магнит, который обеспечивает в генераторе два импульса тока за один оборот. Магнит изготовляют из никель-алюминиевой стали (сплав ЖНА) или оксидно-бариевых сплавов.

Автотрансформатор магнето состоит из первичной обмотки, которая имеет 150…230 витков, и вторичной с 11… 13 тыс. витков. Вначале на сердечник магнето накладываются витки первичной обмотки W1, что дает возможность при минимальном омическом сопротивлении получить большее число витков. Затем поверх витков первичной обмотки размещаются витки вторичной обмотки W2. Иногда между первичной и вторичной обмотками автотрансформатора располагаются обкладки конденсатора. Один конец первичной обмотки присоединяется на «массу» сердечника, а второй соединяется со вторичной обмоткой и прерывателем. Второй конец вторичной обмотки выводится через клемму высокого напряжения на распределитель.

Прерыватель магнето состоит из вращающегося кулачка и периодически размыкающихся под действием выступов кулачка контактов. Конденсатор, вмонтированный в виде обкладок в автотрансформатор или изготовленный отдельно, подключается параллельно контактам прерывателя и уменьшает искрение контактов.

Распределитель магнето в определенной последовательности замыкает электрические цепи свечей зажигания и, следовательно, включает их в работу. В наиболее распространенных двухискровых магнето (с одной парой полюсов магнита), устанавливаемых на четырехцилиндровых четырехтактных двигателях, магнит вращается с частотой вращения коленчатого вала, а ротор распределителя в два раза медленнее. За два оборота магнита здесь

обеспечивается четыре импульса тока, и за один оборот ротора распределителя все четыре свечи зажигания получают импульсы высокого напряжения.

Работа магнето высокого напряжения протекает так. При вращении ротора магнето переменный магнитный поток наводит в обмотках автотрансформатора электродвижущие силы. Если ротор вращать с частотой 2000 мин-1, то э. д. с. в первичной обмотке достигает 20…30 В, во вторичной — 1000… 1500 В. Замыкание первичной цепи при этом вызывает ток, максимальное значение которого равняется 2…3 А. Естественно, что э. д. с. порядка 1500 В недостаточна для получения искрового разряда и воспламенения рабочей смеси. Поэтому в магнето, как к в батарейном зажигании, для получения импульсов высокого напряжения используется эффект самоиндукции, возникающей при размыкании первичной цепи.

Замыкание первичной цепи приводит к нарастанию первичного тока iy. Затем первичная цепь прерывается, и магнитное поле, вызванное протеканием тока по виткам первичной обмотки, резко убывает. В витках обмоток автотрансформатора, пересекаемых убывающим магнитным потоком, наводится э. д. с. самоиндукции размыкания. В первичной обмотке она достигает 300…400 В, во вторичной — 18… 24 тыс. В.

Искровой разряд в магнето отличается большей длительностью индуктивной части, что объясняется влиянием э. д. с. вращения ротора-магнита.

Вследствие снижения эффективности работы генератора магнето при небольших частотах вращения ротора вторичное напряжение U2 магнето в этом режиме сильно падает, затрудняя пуск двигателя и его работу на минимальном скоростном режиме. На среднем и максимальном скоростных режимах магнето обеспечивает надежное искрообразование.

В современных магнето, устанавливаемых на пусковых двигателях тракторных дизелей, применяют центробежный регулятор опережения зажигания. Принцип его работы заключается в том, что центробежная сила грузиков здесь используется для поворота ротора и закрепленного на нем кулачка прерывателя относительно привода магнето.

Весьма важное значение при эксплуатации магнето имеет правильная сборка магнето и его установка на двигатель.

Учитывая особенности рабочего процесса магнето, его сборка должна выполняться в такой последовательности:
а) установить магнит в положение абриса (а рекомендуется заводами-изготовителями обычно 8…10°);
б) поставить контакты прерывателя на начало размыкания;
в) распределителем замкнуть электрическую цепь свечи зажигания первого цилиндра двигателя;
г) не нарушая установленных положений магнита, прерывателя и распределителя, окончательно собрать магнето.

Установка магнето на двигатель включает в себя такие операции:
а) подготовку двигателя — установить поршень первого цилиндра при такте сжатия в положение момента зажигания;
б) подготовку магнето — прерыватель установить на начало размыкания, а распределитель — на замыкание электрической цепи свечи зажигания первого цилиндра двигателя;
в) соединение магнето с приводом — не нарушая установленных положений поршня, прерывателя и распределителя магнето, соединить магнето с приводом и присоединить провода от магнето к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Магнето"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства