Электрическая энергия по сравнению с другими видами энергии отличается универсальностью применения. Она легко преобразуется в тепловую энергию для зажигания рабочей смеси, в механическую для проворачивания коленчатого вала при пуске двигателя. Электрическая энергия дает световой поток для освещения пути и световой сигнализации, обеспечивает работу вибратора звукового сигнала, приводит в действие контрольно-измерительные приборы и другие электрические устройства.
Электрическое оборудование тракторов можно подразделить на две группы: источники тока с преобразующими и регулирующими устройствами и потребители электрической энергии.
Системы электрического оборудования тракторов различаются по роду тока, значению принятого напряжения и мощности.
Наиболее распространены системы электрического оборудования постоянного тока. Они включают в себя генератор постоянного тока или генератор переменного тока с выпрямителем и аккумуляторную батарею, а также потребители, работающие на постоянном токе.
Системы электрического оборудования на переменном токе предназначены в основном для целей освещения и сигнализации. Они обеспечивают питание потребителей только при работающем двигателе. Применение таких систем электрического оборудования становится все более редким.
Для постоянного обеспечения потребителей электрической энергией как при работающем, так и при неработающем двигателе система электрического оборудования на постоянном токе имеет механические и химические источники тока. Значение напряжения такой системы электрооборудования определяется номинальным напряжением химического источника тока, то есть аккумуляторной батареи.
В настоящее время, как правило, применяют батареи с номинальным напряжением 12В, реже используют батареи напряжением 6 и 24В. Аккумуляторные батареи напряжением 24В используют главным образом в системе электростартерного пуска мощных дизельных двигателей.
Потребляемая мощность системы электрооборудования зависит от принятого номинального напряжения и тока нагрузки.
Преимущественное распространение на тракторах получила однопроводная система электрооборудования. Вторым проводом в такой системе служит масса. Однопроводная схема электрооборудования проста и дешева, но несколько уступает двухпроводной схеме в надежности. В соответствии с принятыми стандартами с массой соединяется отрицательный полюс. Это обусловлено широким применением радиоаппаратуры на автомобилях и специальных машинах, а также стремлением уменьшить коррозию их детален, служащих массовым проводом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения по электрическому оборудованию тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы