Основными параметрами, характеризующими кабельные краны, являются пролеты (расстояния между точками закрепления несущих канатов на опорных башнях), высоты башен, грузоподъемности, скорости движения грузовых тележек, скорости подъема и опускания груза и производительность (количество груза, перерабатываемое краном в единицу времени).
Пролеты кранов, слагающиеся из необходимой длины обслуживания грузовых операций и суммы длин допустимых подходов груженой тележки к точкам закрепления несущих канатов, обусловливаются заданными условиями работы и колеблются в весьма широких пределах. Переносные краны малой грузоподъемности, употребляемые на строительстве и на специальных переправах, имеют чаще всего пролеты 100—150 м. Краны обычного типа имеют пролеты более 150 м. В интервале от 80 до 150 м экономически целесообразно применять мостовые кабельные краны. Наиболее употребительные пролеты кабельных кранов составляют 250—500 м. Пролеты, достигающие 1000 м и более, имеют краны, применяемые на строительстве крупных плотин и мостов К.
Грузоподъемность зависит от рода перевозимых грузов и необходимой производительности крана. В кранах, применяемых для переработки массовых насыпных или штучных (например, лес) грузов, грузоподъемность назначается из условия обеспечения требуемой производительности установки. В кранах, обслуживающих перемещение тяжелых штучных грузов, грузоподъемность назначается по наибольшему весу единицы груза. Переносные краны обычно имеют грузоподъемность 10— 30 кн (1—3 Т). Грузоподъемность перегрузочных кранов, обслуживающих доставку массовых грузов, колеблется от 30 до 150 кн (3—15 Г), в некоторых случаях достигая 250 кн (25 Т). Грузоподъемность кранов, перемещающих штучные грузы, изменяется в широких пределах. Наибольшую грузоподъемность, равную 1650 кн (165 Т), имел шестиканатный неподвижный кран, примененный на строительстве плотины.
Высота башен определяется в основном пролетом крана и особенностями подкрановой территории.
В кранах, работающих на складах, высота башен составляет обычно 20—30 м. В случаях же, когда краны устанавливают не на ровной местности, а перекрывают ущелья или какие-либо иные впадины, опоры могут иметь минимальную высоту, определяемую в ряде случаев только условиями размещения креплений несущих канатов и оборудования для рабочих канатов.
Скорости подъема, опускания и перемещения грузов назначаются с учетом всех основных факторов, как-то: величин пролетов и грузоподъемности, назначения и характеристики работы, требуемой производительности и т. п.
Обычно скорости подъема и опускания груза в кранах, работающих на обслуживании перегрузочных операций, выбирают в пределах 30—90 м/мин; при больших высотах подъема скорости повышают иногда до 120 м/мин. Краны для подъема и перемещения тяжелых штучных грузов, работающие на установочных (монтажных) операциях, имеют скорости подъема и опускания в пределах 15—45 м/мин.
Наибольший запроектированный пролет кабельного крана грузоподъемностью 70 кн (7 г), предназначенного для временной переправы через реку, составлял 1800 м. Кран по этому проекту осуществлен не был.
Скорость передвижения башен назначается в пределах 5—25 м/мин. Передвижение башен является установочной операцией и происходит сравнительно редко.
Производительность кранов определяется как произведение количества циклов и его грузоподъемности.
Продолжительность цикла работы крана зависит от высоты подъема груза, расстояния его перемещения и принятых рабочих скоростей. С целью увеличения производительности практикуют совмещение операций подъема и передвижения груза. Краны, обслуживающие перегрузочные операции с лесоматериалами, совершают IB среднем 10—15 циклов в час; на обслуживании транспорта бетона в бадьях среднее число циклов составляет 15—20 в час; грейферные краны совершают в течение часа 20—30 циклов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристики кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы