Ходоуменьшитель служит для обеспечения возможности использования трактора «Беларусь» в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями, для работы с которыми требуется пониженная скорость движения трактора. При помощи ходоуменьшителя можно получить дополнительно к скоростям, обеспечиваемым коробкой передач, два диапазона скоростей: 0,785- 0,5 км/час и 1,54-0,9 км/час, при оборотах коленчатого вала двигателя в пределах 1400-900 в минуту.
Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора на боковой стенке передней части корпуса коробки передач и заднего моста.
Механизм ходоуменьшителя (рис. 1) представляет собой редуктор с цилиндрическими шестернями. Промежуточная шестерня, ось, втяжной болт и блокировочный валик расположены в корпусе коробки передач и заднего моста. Все остальные детали ходоуменьшителя установлены в отдельном корпусе. Шестерня расположена между перегородкой корпуса коробки передач и заднего моста и приливом к боковой стенке корпуса. Шестерня вращается на двух шариковых подшипниках, сидящих на оси.
На шлицы верхнего вала посажена подвижная шестерня, а на гладком участке вала на втулке сидит сменная промежуточная шестерня. Вал вращается на двух шариковых подшипниках. На таких же подшипниках вращается и нижний вал. За одно целое с нижним валом выполнена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с подвижной шестерней. Кроме того, на нижнем валу на шпонке посажена шестерня, и на втулке промежуточная сменная шестерня.
Привод механизма ходоуменынителя осуществляется от ведомой шестерни пары постоянного зацепления коробки передач, через промежуточную шестерню шкива, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней нижнего вала ходоуменынителя. От промежуточной шестерни нижнего вала вращение передается промежуточной шестерне верхнего вала, а от нее через шестерню — нижнему валу. Шестерня выполненная за одно целое с нижним валом, передает вращение подвижной шестерне.
Включение ходоуменынителя производится перемещением шестерни до введения ее в зацепление с промежуточной шестерней и осуществляется поворотом рычага вниз. В требуемом положении рычаг включения удерживается фиксатором, входящим в соответствующие пазы, имеющиеся на гребне верхней крышки корпуса ходоуменынителя. При включении ходоуменынителя рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.
Для исключения возможности одновременного включения передач в коробке передач и ходоуменьшителе имеется механизм блокировки. Механизм блокировки выполнен следующим образом. Блокировочный валик связан при вращении с рычагом 2 и поворачивается вместе с ним. При этом валик своей гранью входит в вырезы валиков переключения передач коробки и препятствует их перемещению. В случае, если включена одна из передач, обеспечиваемых коробкой передач, валик своей гранью не попадает в вырез одного из валиков переключения, а упирается в тело валика, тем самым препятствуя повороту рычага и введению в зацепление шестерни.
Скорости движения 0,785 и 1,54 км/час обеспечиваются ходоуменьшителем за счет установки двух различных комплектов дополнительных шестерен. Для скорости 0,785 км/час дополнительные шестерни верхнего и нижнего валов одинаковые, с числом зубьев 30 и 13; для скорости 1,54 км/час промежуточная шестерня верхнего вала имеет число зубьев 24 и 14, а нижнего — 30 и 19.
Технический уход за ходоуменьшителем заключается, в основном, в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений и устранении течи масла через уплотнения в случае, если она появится.
Необходимо также помнить, что включать и выключать ходоуменьшитель можно только при выключенной главной муфте сцепления.
Детали ходоуменьшителя смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста. Для слива масла в нижней части корпуса ходоуменьшителя имеется отверстие, закрываемое пробкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходоуменьшитель трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы