Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Ходоуменьшитель трактора «Беларусь»

Читать далее:




Ходоуменьшитель трактора «Беларусь»

Ходоуменьшитель служит для обеспечения возможности использования трактора «Беларусь» в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями, для работы с которыми требуется пониженная скорость движения трактора. При помощи ходоуменьшителя можно получить дополнительно к скоростям, обеспечиваемым коробкой передач, два диапазона скоростей: 0,785- 0,5 км/час и 1,54-0,9 км/час, при оборотах коленчатого вала двигателя в пределах 1400-900 в минуту.

Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора на боковой стенке передней части корпуса коробки передач и заднего моста.

Механизм ходоуменьшителя (рис. 1) представляет собой редуктор с цилиндрическими шестернями. Промежуточная шестерня, ось, втяжной болт и блокировочный валик расположены в корпусе коробки передач и заднего моста. Все остальные детали ходоуменьшителя установлены в отдельном корпусе. Шестерня расположена между перегородкой корпуса коробки передач и заднего моста и приливом к боковой стенке корпуса. Шестерня вращается на двух шариковых подшипниках, сидящих на оси.

Рис. 1. Механизм ходоуменьшителя.

На шлицы верхнего вала посажена подвижная шестерня, а на гладком участке вала на втулке сидит сменная промежуточная шестерня. Вал вращается на двух шариковых подшипниках. На таких же подшипниках вращается и нижний вал. За одно целое с нижним валом выполнена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с подвижной шестерней. Кроме того, на нижнем валу на шпонке посажена шестерня, и на втулке промежуточная сменная шестерня.

Привод механизма ходоуменынителя осуществляется от ведомой шестерни пары постоянного зацепления коробки передач, через промежуточную шестерню шкива, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней нижнего вала ходоуменынителя. От промежуточной шестерни нижнего вала вращение передается промежуточной шестерне верхнего вала, а от нее через шестерню — нижнему валу. Шестерня выполненная за одно целое с нижним валом, передает вращение подвижной шестерне.

Включение ходоуменынителя производится перемещением шестерни до введения ее в зацепление с промежуточной шестерней и осуществляется поворотом рычага вниз. В требуемом положении рычаг включения удерживается фиксатором, входящим в соответствующие пазы, имеющиеся на гребне верхней крышки корпуса ходоуменынителя. При включении ходоуменынителя рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.

Для исключения возможности одновременного включения передач в коробке передач и ходоуменьшителе имеется механизм блокировки. Механизм блокировки выполнен следующим образом. Блокировочный валик связан при вращении с рычагом 2 и поворачивается вместе с ним. При этом валик своей гранью входит в вырезы валиков переключения передач коробки и препятствует их перемещению. В случае, если включена одна из передач, обеспечиваемых коробкой передач, валик своей гранью не попадает в вырез одного из валиков переключения, а упирается в тело валика, тем самым препятствуя повороту рычага и введению в зацепление шестерни.

Скорости движения 0,785 и 1,54 км/час обеспечиваются ходоуменьшителем за счет установки двух различных комплектов дополнительных шестерен. Для скорости 0,785 км/час дополнительные шестерни верхнего и нижнего валов одинаковые, с числом зубьев 30 и 13; для скорости 1,54 км/час промежуточная шестерня верхнего вала имеет число зубьев 24 и 14, а нижнего — 30 и 19.

Технический уход за ходоуменьшителем заключается, в основном, в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений и устранении течи масла через уплотнения в случае, если она появится.

Необходимо также помнить, что включать и выключать ходоуменьшитель можно только при выключенной главной муфте сцепления.

Детали ходоуменьшителя смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста. Для слива масла в нижней части корпуса ходоуменьшителя имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходоуменьшитель трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства