Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарные автомобили

Публикация:
   Ходовая часть пожарного автомобиля

Читать далее:




Ходовая часть пожарного автомобиля

Ходовая часть пожарного автомобиля аналогично транспортному автомобилю состоит из рамы, подвески, мостов и колес. Однако особенность компоновки пожарных автомобилей вызывает необходимость некоторого изменения конструкции рамы и наличия приспособления для крепления запасного колеса.

Особенности конструкции ходовой части пожарного автомобиля. На рис. 3.12 показаны элементы (дополнительные) конструкций, закрепляемых на раме базового шасси при подготовке ее к последующей сборке пожарного автомобиля, на примере автонасоса АН-40(130)-64.

На задних концах лонжеронов базового шасси приклепывают удлинители с раскосами и поперечиной, на которой закрепляют буксирное устройство.

Рис. 3.12. Подготовка базового шасси к монтажу пожарного автонасоса АН-40 (130)-64:
1 — бензобак; 2—4, 8, 10 — поперечины; 5 — удлинитель; 6 — кронштейн; 7 — раскосы; 9 — буксирное устройство; 11, 12 — кронштейны; 13 — подножка

Для установки пожарного насоса введены две дополнительные поперечины. Кронштейны предназначены для крепления кузова. Промежуточные опоры дополнительной трансмиссии устанавливаются на двух поперечинах. Шарнирное соединение кабины водителя заменяется жестким креплением путем присоединения ее к кронштейнам, которые в свою очередь жестко связаны с лонжеронами рамы. На кронштейны крепят дополнительные подножки и бензобак в связи с его переносом.

На всех конструкциях пожарных автомобилей изменено место положения запасного колеса по сравнению с базовым шасси. На первых конструкциях пожарных автомобилей запасное колесо размещали на крыше кузова. Однако с целью снижения центра тяжести на современных пожарных автомобилях запасное колесо, как правило, крепят под рамой за задней осью или иногда, например на ЛЦ-30(66)-146, на передней стенке емкости цистерны.

Подъем и опускание запасного колеса, в случае его крепления под рамой (рис. 3.13), осуществляют самотормозящей лебедкой, на барабан которой намотан трос. Для съема запасного колеса необходимо отвернуть опорную гайку стяжного болта и поворотом его (по стрелке) относительно оси 6 освободить опорную раму. Далее, выключив стопор храпового механизма, вращением заводной ручки, вставленной в фигурное отверстие приводного вала лебедки, осуществляют опускание свободного конца опорной рамы. После опускания опорной рамы запасное колесо снимают с фиксатора. Для установки и закрепления запасного колеса все операции выполняют в обратной последовательности. Наличие в конструкции лебедки храпового механизма и фрикционного устройства обеспечивает безопасный подъем и опускание запасного колеса.

Рис. 3.13. Крепление запасного колеса на автоцистерне АЦ-40 (130)-63Б:
1 — вал; 2 — лебедка; 3 — отверстие; 4 — храповый механизм; 5 — стопор; 6 — ось; 7 — стяжной болт; 8 — гайка; 9 — колесо; 10 — фиксатор; И — опорная рама

Основные неисправности ходовой части. Отличительной особенностью нагружения ходовой части пожарного автомобиля является то, что основные ее элементы находятся постоянно под действием максимального полного веса автомобиля. В результате этого рессоры пожарного автомобиля частично теряют упругость, а также интенсивно изнашиваются рессорные пальцы и втулки их крепления.

Для предотвращения частичной потери упругости рессор и амортизаторов рекомендуется пожарные автомобили в режиме дежурства устанавливать на подставках, воспринимающих часть полной массы автомобиля. Конструкция подставок должна обеспечивать простоту установки пожарного автомобиля и осуществлять быстрое снятие с них при выезде по тревоге.

Характерной неисправностью рамы пожарного автомобиля является образование трещин, ослабление заклепочных соедине-кий, прогибы. Раму ремонтируют, при этом погнутые места правят, ослабленные заклепки уплотняются, а образовавшиеся трещины заваривают с наложением усиливающих пластин.

Весьма частой неисправностью ходовой части пожарных автомобилей, имеющих балансирную тележку заднего моста, является выход из строя шарниров реактивных штанг. Причиной такого выхода является вымывание смазки при мойке пожарного автомобиля с последующей несвоевременной добавкой смазки.

На безопасность движения пожарного автомобиля в значительной степени оказывает влияние техническое состояние передней и задней оси. К основным неисправностям осей относятся: их неправильная регулировка, износ подшипников, втулок и т. п.

Техническое обслуживание ходовой части. Техническое обслуживание обеспечивает нормальную работу ходовой части пожарного автомобиля и выявляет неисправности.

Ежедневное техническое обслуживание. При смене караулов внешним осмотром определяется состояние ходовой части. Проверяют затяжку крепления колес. На пожарных автомобилях, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, проверяют ее работоспособность по показанию манометра этой системы при работе двигателя на средних оборотах.

Давление воздуха в шинах проверяют по мере надобности, но не реже одного раза в десять дней.

При возвращении с пожара или учения устранить все дефекты ходовой части, выявленные во время работы на пожаре и в пути следования в пожарную часть. Внешним осмотром установить, не подтекает ли жидкость из амортизаторов, состояние рамы, рессор, колес. Проверить надежность затяжки крепления деталей. Вымыть, вычистить и протереть детали ходовой части. Слить конденсат из баллона сжатого воздуха системы регулирования воздуха в шинах.

Давление в шинах замеряют специальным манометром, присоединяемым к вентилю шины. При недостаточном давлении происходят значительная деформация шин, быстрый их износ, разрушение и расслоение каркаса. Повышенное давление в шинах ухудшает их эластичность и приводит к растяжению и разрыву каркаса. Весьма важно предохранять шины от попадания на них топлива и смазки, так как они разрушают резину.

Отсутствие протекторного рисунка ухудшает тормозные качества автомобиля и повышает его склонность к скольжению и буксованию колес, поэтому запрещается применять такие шины на пожарных автомобилях.

Техническое обслуживание М 1 (ТО-1). Выполняют все виды работ, предусмотренные при ЕТО, и дополнительно к этому проводят крепление рессор, стремянок, амортизаторов буксирных устройств запасного колеса. Проверяют и, если необходимо, регулируют подшипники ступиц колес, натяжение ремня привода компрессора системы регулирования давления воздуха в шинах. Смазывают солидолом УС-1 или пресс-солидолом УС согласно карте смазки шкворни поворотных цапф, пальцы рессорно-буксир-ного устройства, лебедки запасного колеса.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Выполняют виды работ, предусмотренные ТО-1, и, кроме того, проверяют значение схождения колес, угол наклона шкворней и поворота колес. В случае необходимости регулируют их до требуемого значения. Осуществляют смазку всех трущихся деталей согласно карте смазки подшипников ступиц колес, поворотных кулаков, листов рессор, ступицы балансирной подвески, привода компрессора системы регулирования давления воздуха в шинах. Переставляют колеса в соответствии с принятой схемой для различных автомобилей.

Сезонное техническое обслуживание. Оно включает объем работ по очередному ТО и дополнительные работы по перемонтажу всех шин, с зачисткой и окраской ободьев и дисков колес, при этом внутреннюю поверхность покрышек посыпать тальком. Колеса в сборке с шинами должны проходить балансировку. Дисбаланс колес устраняется с помощью специальных балансировочных грузиков, закрепляемых на колесе между бортами обода и шины. Окрасить раму, поставить цепи противоскольжения (при переходе на зимний период эксплуатации), сменить масло в амортизаторах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть пожарного автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства