Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Ходовое устройство экскаватора

Читать далее:




Ходовое устройство экскаватора

Универсальные одноковшовые экскаваторы изготавливаются на гусеничном и пневмоколесном ходу в зависимости от условий работы и назначения экскаватора.

На рис. 1 представлено ходовое устройство с гусеничной лентой. В его состав входят рама, гусеничные тележки и трансмиссия. Рама изготавливается литой или сварной. В центре ходовой рамы проходит центральная цапфа нижнего ходового механизма, представленного на рис. 2.

Нижний ходовой механизм состоит из центрального вертикального ходового вала, связанного с горизонтальным поперечным валом при помощи конической шестерни. Поперечный ходовой вал обычно состоит из трех частей: средней и двух концевых. Средний вал, на котором укреплено коническое колесо, опирается на два средних подшипника нижней рамы. Одинаковые концевые части опираются на крайние подшипники рамы и подшипники на концах среднего вала. Средние опоры поперечного вала выполняются чаще всего разъемными, а крайние — неразъемными. Средняя часть вала соединяется с концевыми при помощи кулачковых муфт.

Рис. 1. Ходовое устройство с гусеничной лентой: 1 — подшипник вала; 2 — ось ведущего колеса; 3 — ведущее колесо; 4 — натяжное устройство; 5 — цепь; 6, 7 — ролики; 8 — звездочка; 9 — вал; 10 — центральная цапфа; 11 — ролик; 12 — опорная рама; 13 — рама тележки; 14 — направляющее колесо; 15 — гусеничная лента; 16 — натяжной болт

Управление кулачковыми муфтами осуществляется системой рычагов и тяг. Это устройство позволяет выключать одну из муфт (при плавном повороте гусениц) или застопорить ее в выключенном положении (при резком повороте) путем соединения кулачков муфты со специальным стопорным кронштейном нижней рамы. Для торможения ходового механизма предусматривается специальный тормоз, соединенный с одной из полуосей. Иногда для стопорения всего экскаватора предусматривается стопорное устройство в виде храповика с управлением, расположенным на самой ходовой раме.

В нижней части рамы монтируются механизмы привода гусеничного хода.

Рис. 2. Нижний ходовой механизм: 1 — средний вал; 2 — втулка; 3, 13 — кулачковые муфты; 4 — полуось; 5 — звездочка; 6 — цепь; 7 — втулка центральной цапфы; 8 — вал; 9 — втулка цилиндрической шестерни; 10, 16 — цилиндрическая и коническая шестерни; 11 — опорная гайка; 12 — опорная шайба, 14 — маслоулавливающее кольцо; 15 — кольцо; 17 — ходовая рама; 18 — зубчатый венец; 19, 20 — вилки; 21 — пружина; 22 — полукольцо; 23 — шайба звездочки; 24 — пресс-масленка; 25 — крышка масленки

По типу различают гусеницы многоопорные и малоопорные, а по приспособляемости к неровностям поверхности — жесткие и мягкие. Многоопорные гусеницы применяются в основном на экскаваторах, работающих на мягких и средних грунтах. Они характеризуются сравнительно большим количеством опорных катков небольшого диаметра, оси которых крепятся к общей жесткой гусеничной раме. У многоопорных гусениц число звеньев, опирающихся на грунт, лишь незначительно превышает число катков, поэтому гусеничная лента не может прогибаться между катками. Это способствует равномерному распределению давления на грунт, но затрудняет преодоление препятствий при передвижении.

Малоопорные гусеницы характеризуются малым числом опорных катков большого диаметра. Такие гусеницы создают неравномерное давление на грунт по длине гусеницы. В то же время они легче преодолевают отдельные препятствия и лучше приспосабливаются к местным неровностям, поэтому и применяются на экскаваторах, работающих на твердых или скальных грунтах. При работе экскаваторов на торфяных или заболоченных грунтах необходим уширенный и удлиненный гусеничный ход.

На рис. 3 показан удлиненный гусеничный ход с уширенными звеньями, позволяющий использовать экскаватор на слабых заболоченных грунтах.

Привод гусениц имеет дополнительную цепную передачу.

Гусеничная лента собирается из звеньев облегченной конструкции.

Недостатками гусеничного хода являются большая масса (до 30—40% от массы машины), сложность конструкции, малая транспортная скорость и трудности при переездах на другой объект. Достоинством такого хода являются возможность передвижения экскаватора по бездорожью, проход по увлажненному грунту и преодоление подъема до 30-40%.

Пневмоколесный ход состоит из колес с пневматическими шинами различной конструкции, устанавливаемыми на мосты автомобильного типа. Привод их осуществляется специальной трансмиссией. На экскаваторах применяют пневматические шины низкого давления (баллоны), а в последнее время для повышения тяговых качеств все шире используют пневматические шины сверхнизкого давления (сверхбаллоны). Последние отличаются от шин низкого давления тем, что они имеют более эластичную конструкцию и уширенный профиль.

Рис. 3. Гусеничный ход с уширенными звеньями: 1 — уширенное звено гусеницы; 2 — звездочка ведущего колеса; 3, б — опорные катки; 4 — сдвоенная звездочка; 5 — дополнительная цепная передача

Если в шинах высокого давления давление воздуха составляет 0,5 —0,7 МПа, то в шинах низкого давления оно не превышает 0,125 — 0,25 МПа, а в шинах сверхнизкого давления — 0,05 — 0,08 МПа.

Различают камерные и бескамерные пневматические шины. Последние получают все более широкое применение на землеройных машинах. Бескамерные шины надежнее обычных и безопаснее при авариях, так как при повреждениях давление воздуха в них падает значительно медленнее, чем в камерных шинах. В бескамерных шинах воздух накачивается в пространство между покрышкой и герметическим ободом.

Экскаваторы с пневмоходом монтируются на шасси грузового автомобиля либо на специальных шасси, оборудованных пневмоколесами. В первом случае ходовая часть автомобиля принимается без изменения, и привод хода машины осуществляется от автомобильного двигателя. Во втором случае ходовая часть приводится в действие от двигателя экскаватора через вертикальный вал в центре вращения поворотной платформы.

Для обеспечения прочности и жесткости автомобильная рама усиливается специальными накладками, раскосами и траверсами. Так как подвеска задних колес не жесткая (на рессорах), при работе ковшом экскаватор устанавливается жестко на выносных винтовых или гидравлических домкратах. Для повышения проходимости применяется трехосный ход со всеми ведущими колесами.

Хорошая маневренность, возможность передвигаться с высокой транспортной скоростью по шоссейным дорогам — основные достоинства экскаватора с пневмоко-лесным ходом. Недостатком его является низкая проходимость в условиях бездорожья.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовое устройство экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства