Автомобильные стартерные аккумуляторные батареи до приведения в рабочее состояние могут находиться на хранении. Максимальный срок хранения аккумуляторных свинцово-кислотных батарей в сухом виде не должен превышать трех лет. При хранении таких батарей должны соблюдаться следующие основные условия-температура окружающего воздуха в неотапливаемых помещениях должна быть не ниже —30 °С и не выше 50 °С, так как хранение аккумуляторных батарей при более низких температурах может привести к растрескиванию мастики, а при более высоких температурах — к ее оплыванию; пробки должны быть плотно ввинчены в элементные крышки аккумуляторной батареи; пленки и выступы, закрывающие вентиляционные отверстия в пробке, не должны удаляться или срезаться. При. нарушении герметичности аккумуляторной батареи и попадании воздуха и влаги внутрь ее происходит окисление отрицательной активной массы и токоотводов. В результате этого после приведения в рабочее состояние будет снижаться емкость аккумуляторной батареи на первом цикле (потеря сухозаряженности), а также укорачиваться срок службы. Поэтому аккумуляторные батареи при длительном хранении должны периодически осматриваться с целью определения надежности герметизации пробок и крышек, состояния укупорочной резино-битумной мастики. При появлении трещин в мастике их необходимо устранить путем оплавления слабым пламенем. Батареи хранятся в один ряд выводами вверх; они должны быть защищены от прямого воздействия солнечных лучей.
Автотранспортным предприятиям и владельцам личного транспорта приходится также хранить аккумуляторные батареи с электролитом. В процессе хранения с электролитом аккумуляторные батареи теряют часть электрической емкости вследствие саморазряда. При этом саморазряд тем больше, чем выше температура электролита, поэтому батареи следует хранить полностью заряженными и при температуре не выше 0°С с целью замедления процесса коррозии токоотвода положительного электрода. Максимальный срок хранения аккумуляторных батарей при этой температуре 1,5 года, а при комнатной температуре и выше — не более 9 мес.
Аккумуляторные батареи, предусмотренные для резерва, должны быть постоянно готовы к установке на автомашины. Для этого их заряженность в процессе хранения должна быть не ниже 75%, что обеспечивается полным зарядом аккумуляторных батарей перед постановкой их на хранение и периодическими подзарядами (один раз в месяц) при хранении при положительной температуре. В аккумуляторных батареях, хранящихся при температуре 0°С и ниже, плотность электролита контролируется один раз в месяц и подзаряд производится только, когда плотность электролита снижается на 0,04 г/см3 против первоначальной. Так, например, для умеренной зоны с начальной плотностью электролита 1,27 г/см3 подзаряд необходимо проводить при снижении плотности электролита до 1,23 г/см3.
Аккумуляторные батареи, находящиеся на хранении в результате сезонных простоев транспортных средств, не требуют постоянной готовности к эксплуатации, поэтому их степень заряженности может быть и несколько ниже 75%.
Инструкцией по эксплуатации рекомендуется подзаряжать указанные аккумуляторные батареи в процессе хранения, если при ежемесячном контроле плотность электролита снизится на 0,05 г/см3 ниже первоначально установленной. Такое снижение плотности электролита соответствует примерно 70% заряженности аккумуляторной батареи. Минимальная плотность электролита, например, для умеренной зоны составит 1,27 г/см3 — 0,05 г/см3= 1,22 г/см3.
Когда аккумуляторные батареи,-залитые электролитом, хранятся при положительных температурах, то возникает необходимость в проведении более частых под-зарядов и контроля плотности электролита, что значительно увеличивает трудоемкость при хранении и создает определенные неудобства. Залитые электролитом и заряженные аккумуляторные батареи могут храниться и на автомобилях, как правило, при установившихся температурах, но не ниже —15 °С. В любом случае допускается постоянный подзаряд их малыми токами. Срок хранения аккумуляторных батарей не должен превышать в зависимости от условий хранения 3—12 мес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение автомобильных аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы