Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подшипники качения

Публикация:
   Хранение, консервация и переконсервация подшипников

Читать далее:




Хранение, консервация и переконсервация подшипников

Коррозия — один из наиболее распространенных видов повреждений подшипников. Разрушая поверхность рабочих дорожек колец и тел качения, она уменьшает долговечность подшипника. Кроме того, продукты коррозии, смешиваясь со смазкой, вызывают абразивный износ его рабочих поверхностей. Поэтому коррозия недопустима как на рабочих, так и на остальных поверхностях подшипника.

При обращении с подшипником необходимо всегда стремиться к тому, чтобы без защиты от коррозии подшипник находился возможно меньшее время. Во всех случаях время нахождения его без защиты не должно превышать 2 ч.

На непродолжительный срок хранения, а также на период между осмотрами, дефектацией, .на время устранения недостатков как у подшипника, так и у машины (если это длится не более 20 суток) пользуются двумя удобными способами защиты от коррозии.

Первый способ заключается в том, что подшипники помещают в эксикатор (рис. 1) — стеклянный герметически закрывающийся сосуд. Герметичность эксикатора обеспечена притиркой крышки к корпусу. В нижнюю часть корпуса засыпается силикагель — неорганическое вещество, обладающее большой способностью впитывать влагу из атмосферы. Например, при относительной влажности 100% он способен поглотить влагу до 35% своего веса. Относительная влажность воздуха в закрытом эксикаторе с силикагелем устанавливается порядка 30%; при такой влажности процессы коррозии практически не протекают.

Различают два вида силикагеля: индикатор и осушитель. Силикагель-индикатор, поглощая влагу, изменяет свою окраску. По изменению цвета судят о влажности воздуха в эксикаторе и о его дальнейшей способности поглощать влагу. Влажность высушенного силикагеля не превышает 2%. При этом силикагель-индикатор имеет синий цвет и сине-фиолетовый с небольшим количеством зерен, отличных по цвету, но не меняющих общего тона окраски. При розовом и фиолетово-розовом цвете силикагель-индикатор подлежит смене. Силикагель удобен тем, что его можно использовать многократно. Восстановление сили-кагеля-индикатора производится в сушильном шкафу-термостате при температуре 120—150° С в течение 1,5—2 ч. Для сушки силикагель насыпают на металлические противни слоем не более 30 мм. Хранят силикагель в герметической таре.

Силикагель-осушитель при поглощении влаги свой цвет не изменяет.

Хотя стоимость силикагеля-индикатора выше, чем си-ликагеля-осушителя, однако учитывая небольшую его потребность и многократность использования, для эксикаторов более целесообразно применять силикагель-индикатор. При примене. ми силикателя-осушителя контроль влажности может осуществляться небольшим количеством силикагеля-индикатора, помещенного в специальные патроны — индикаторы влажности.

Рис. 1. Эксикатор для непродолжительного хранения подшипников.

Второй способ, распространяющийся в последнее время, состоит в применении летучих ингибиторов (замедлителей коррозии). Особенности ингибиторов заключаются в том, что они защищают от коррозии, находясь в газообразном состоянии. Обычно летучим ингибитором пропитывается упаковочная бумага. Подшипник, завернутый в эту бумагу, окружается газовой средой, которая защищает металл от коррозии. В качестве ингибиторов применяют карбонат моноэтаноламина (МЭАК) и нитрит дициклогек-силамина (НДА).

Для защиты от коррозии на продолжительный срок хранения подшипники консервируют. Перед консервацией их тщательно осматривают с целью установить отсутствие коррозии. Подшипники, имеющие даже незначительную коррозию, консервации не подвергаются, так как она будет развиваться и под слоем смазки.

Первая операция при консервации—промывка — выполняется для очистки поверхности подшипника от загрязнений и удаления солей пота рук. Для промывки применяется 2%-ный водный раствор натриевого или кальциевого мыла. Хозяйственные мыла для этой цели непригодны, так как они содержат наполнители, которые дают на подшипнике осадок. Температура раствора в ванне поддерживается в пределах 70—80 °С. При более низкой температуре уменьшается моющая способность раствора. Повышенная температура сильно изменяет концентрацию раствора, так как вода испаряется. Время выдержки подшипников в первой ванне 2 мин. До и после выдержки необходимо проделать три — пять кратковременных погружений. После этого подшипники подвешиваются над ванной для стекания избытка раствора. Эта операция проводится также после каждой последующей ванны с целью сохранения постоянства состава ванн.

Вторая операция при консервации — удаление мыльного раствора, оставшегося на деталях подшипника после промывки. Подшипники помещаются в горячее минеральное масло малой вязкости — индустриальное (веретенное 2) или трансформаторное масло. В последнем случае необходимо тщательно следить за температурой масла, так как температура вспышки трансформаторного масла — 135 °С — ниже, чем у индустриального 12. Температура масла во второй ванне должна быть в пределах 90—95 °С. Горячее масло, помимо того, что удаляет оставшийся мыльный раствор в виде капель, одновременно подсушивает поверхность подшипников от водяной пленки. При уменьшении температуры масла поверхность высыхает медленнее. Подшипники выдерживают в минеральном масле 2 мин. До и после выдержки необходимо проделать четыре кратковременных погружения.

Температура во второй ванне (90—95 °С) недостаточна для полного удаления из подшипников мыльного раствора. Поэтому необходима третья операция. Она производится в третьей ванне при температуре смазки 110—120 °C. В ней подшипники находятся не менее 2 мин, причем в течение 4 мин до выдержки в ванне и в течение 4 мин после выдержки их нужно подвергнуть кратковременному погружению.

В качестве смазки в третьей ванне применяется защитная смазка следующих марок: УН (технический вазелин), УНЗ (пушсмазка) или петролатум (неокисленный). Эти смазки применяются также в последней четвертой ванне.

При переносе подшипников из третьей ванны в четвертую—консерв’ационную—всегда будет переноситься в нее и некоторое количество смазки из третьей ванны. Поэтому, чтобьи не ухудшать состав консервациовной ванны, состав третьей и четвертой ванн должен быть одинаков.

Четвертая операция является консервационной. После первых трех операций, которые по существу являются подготовительными, в четвертой ванне 2—3-кратным погружением подшипников на 20—30 сек в расплавленную смазку, температура которой поддерживается в пределах 60— 70 °С, на подшипник наносится слой защитной смазки.

После четвертой ванны подшипники охлаждаются на воздухе до застывания смазки (30—40 °С), после чего их завертывают в противокоррозийную бумагу. Обычно применяется бумага, пропитанная парафином, церезином или их смесью. При завертывании подшипников, так же как и в процессе консервации, брать подшипники руками нельзя во избежание коррозии от пота рук. Подшипники берут щипцами, крючками или другими приспособлениями; можно также пользоваться парафинированной бумагой.

Конструкция всех четырех ванн для консервации может быть одинакова. Ванны изготовляются из листового железа. Каркас — из углового железа. Размер ванн выбирается исходя из размеров подшипников и необходимой пропускной способности. Дл я удобства в работе над ванной устанавливается перекладина. На нее подвешиваются кассеты с подшипниками для стекания раствора или масла. Подшипники опускаются в ванны в специальных кассетах, изготовленных из листового железа. Для прохода масла в кассете много отверстий. Для мелких подшипников кассеты можно изготовить из проволочной сетки.

Консервация подшипников с двусторонними встроенными уплотнениями, заполненными рабочими смазками, отличается от описанной выше. После осмотра подшипники протирают чистой салфеткой. Защитная смазка наносится намазыванием. В качестве защитной смазки применяется рабочая смазка той же марки, что заложена в подшипники.

Для подшипников с резиновыми и фетровыми уплотнениями разрешается применять обычные защитные смазки (марки УН, УНЗ, петролатум). Они наносятся на подшипник намазыванием.

Расконсервация подшипников. Перед расконсервацией с подшипников снимают парафинированную бумагу и укладывают их в кассету в один ряд. Для удаления защитной смазки кассету с подшипниками опускают на 5—10 мин в масло индустриальное 12 (веретенное 2), нагретое до температуры 90—120 °С. При применении трансформаторного масла температуру выше 100° С допускать не следует во избежание вспышки масла. После нагрева их 5—6 раз вынимают и погружают в ванну, каждый раз давая стечь маслу. После этого кассета с подшипниками подвешивается над ванной до стекания масла и охлаждения подшипников до температуры окружающего воздуха.

Охлажденные подшипники промывают в авиационном бензине Б-70, в бензине «Галоша» или в бензиновом растворителе.

Расконсервация подшипников с двусторонними встроенными уплотнениями, заполненными рабочими смазками, заключается в том, что защитную смазку удаляют с поверхностей подшипника чистой сухой или смоченной в бензине и отжатой салфеткой.

Переконсервация подшипников производится, если при выборочной проверке хранящихся подшипников обнаружена коррозия. В этом случае вся партия подшипников подвергается расконсервации и осмотру-Подшипники без коррозии консервируют. Способы расконсервации и консервации описаны выше.

При консервации этих подшипников особенно тщательно необходимо выполнить первую операцию. От качества промывки подшипников в первой ванне зависит устранение многих причин, вызывающих коррозию.

Хранение подшипников. При поступлении ящиков с подшипниками их вскрывают. Хранят подшипники на стеллажах. Если ящики поступили в холодное время года, то их выдерживают нераспакованными от 1 до 3 суток. За это время подшипники принимают температуру окружающего воздуха и на них не будет конденсироваться влага. Подшипники, имеющие повреждения парафинированной упаковочной бумаги, подлежат расконсервации и осмотру.

Подшипники, бывшие в работе и законсервированные на длительный срок, должны храниться также на стеллажах.

Помещение, в котором хранятся подшипники, должно быть сухим, отапливаемым, с вентиляцией и защищенное от попадания в него прямого солнечного света и газов (хлора, аммиака, дыма и т. д.). Пол должен быть из плиток, бетонный или деревянный. Крыша помещения не должна протекать. Температура воздуха должна поддерживаться в пределах от +10 до +30 °С. Относительная влажность воздуха не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности воздуха не допускаются. За температурой и влажностью воздуха устанавливается ежедневный контроль. При повышении влажности воздуха необходимо усилить как отопление, так и вентиляцию.

Уборка пола должна производиться пылесосом или мокрыми опилками. Недопустимо поливать или обрызгивать пол водой.

При длительном хранении подшипников их состояние необходимо периодически контролировать. Один раз в год на отсутствие коррозии проверяют 0,5 % хранящихся подшипников. При обнаружении коррозии на деталях партия подшипников снимается с хранения.

Подшипниковая промышленность в соответствии с ГОСТ 620-55 гарантирует подшипники от коррозии в течение 12 мес. со дня выпуска при соблюдении правил хранения. Проверка состояния подшипников после длительного их хранения (более 12 мес.) показывает, что подшипники, законсервированные по описанной методике, можно хранить 5 и более лет, периодически контролируя их состояние.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подшипники качения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение, консервация и переконсервация подшипников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства