В электрических машинах общего назначения и в большинстве машин специального назначения для смазки подшипников применяются антифрикционные консистентные смазки. В некоторых машинах специального назначения используются также жидкие масла.
Защитные консистентные смазки, т. е. смазки для предохранения от коррозии, в подшипниках качения как рабочие смазки не применяются, так же как и уплотнитель-ные консистентные смазки, которые служат для герметизации сальников, резьбовых уплотнений и т. д.
Антифрикционные консистентные смазки нашли широкое применение для смазки подшипников в электрических машинах благодаря их следующим положительным свойствам:
— они не требуют сложных уплотняющих устройств для предохранения от вытекания;
— заполняя зазоры в уплотнениях, улучшают их работу;
— не требуют пополнения и замены в течение длительного периода, облегчая уход за машиной.
Для смазки подшипников, (работающих с высокими числами оборотов и большими нагрузками, а также с малым крутящим моментом применяют жидкие масла.
Консистентные смазки представляют собой очень мелкую механическую смесь минерального масла (до 90%) и мыла. Эксплуатационные качества консистентных смазок, их физико-химические показатели в основном зависят от применяемого мыла.
В ряде случаев, помимо упомянутых, применяются и другие смазки, но они не имеют широкого распространения или не перспективны и заменяются лучшими.
Смазка подшипников осуществляется следующими способами. Жидкую смазку в подшипник вводят каплями со стержня диаметром 0,5 мм. Количество капель и периодичность добавки указываются в паспорте машины.
Консистентная смазка закладывается в подшипниковый узел. Ее количество не должно превышать 2/3 свободного пространства подшипникового узла. Для машин специального назначения количество смазки и частота добавки устанавливаются испытаниями и указываются в паспорте машины.
Для подшипников закрытого типа, заполненных смазкой на заводе, в условное обозначение введен индекс:
— подшипники с индексом С1 заполняются смазкой ОКБ-122-7,
— подшипники с индексом С2 заполняются смазкой ЦИАТИМ-221,
— подшипники без индекса С заполняются смазкой ЦИАТИМ-201.
Например, закрытый подшипник 80201, заполненный смазкой ОКБ-122-7, имеет условное обозначение 80201С1, а со смазкой ЦИАТИМ-201—80201.
Для смены смазки в подшипниках, имеющих резиновые уплотнения (типы 180000 и 160000), их необходимо демонтировать.
В закрытых подшипниках типа 80000 и в подшипниках с фетровыми уплотнениями (типы 520000 и 140000) смазка только пополняется, ввиду того что эти подшипники не промываются.
Приспособление для добавки смазки в подшипники типа 80000 показано на рис. 1.
Смазка подается до тех пор, пока свежая смазка не появится с другой стороны подшипника.
При описанном способе свободное пространство внутри подшипника полностью заполняется. (Поэтому в первые 30—Б0 мин работы подшипника из него будет сбрасываться излишек смазки. Если по условиям работы машины попадание смазки внутрь машины недопустимо, то необходимо сделать обкатку подшипника на стенде.
Если у подшипников типов 180000 и 160000 имеется массивный сепаратор, то после промывки омазку необходимо закладывать внутрь подшипника к его рабочим частям. Это обеспечивает надежную работу подшипника особенно в первые часы работы.
Для закладки смазки можно пользоваться приспособлением, показанным на рис. 1, заменив головку на головку с иглой.
Вставив иглу в зазор между сепаратором и внутренним кольцом, вдавливают смазку внутрь подшипника, который медленно поворачивают для равномерного распределения смазки.
В отличие от других приспособлений для подшипников этих типов приспособление типа шприца дает возможность вводить строго определенное количество смазки. Это достигается закладыванием в приспособление необходимого количества смазки только для одного подшипника или тарированием величины опускания штока при закладке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочие смазки подшипников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы